Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русское народное творчество»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества цель : продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору : песенкам, потешкам, сказкам.
День
недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Русское народное творчество“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник
25.04.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад» цель: установка на сезонные изменения.
ЧХЛ С. Маршак «Теремок» цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Д/и «Узнай сказку по нарисованному предмету»
цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи.
Индивидуальная работа: «Чудесный мешочек»
цель: создать условия для совершенствования восприятия детей, активно включая все органы чувств. Артем Л, Марк. Утренняя гимнастика: «Земля, воздух и вода»
Самообслуживание: «Любим умываться» цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Ева, Егор Март.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Сложить аккуратно на полке строительный материал цель: доводить начатое дело до конца. Вика К, Сева. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Семья» цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Рассматривание иллюстраций «Предметы промыслов»
ООД групповая Музыкальная деятельность
Математика и сенсорное развитие И. Н. Чеплашкина (стр. 24) Игровая развивающая ситуация «Какое вкусное печенье!» Задачи: учить группировать блоки Дьенеша по форме, цвету, размеру.
Способы: индивидуальная Марк М., Вика Ч., подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра
Средства: блоки Дьенеша, кукла, мишка.
Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков)
Трудовая деятельность: удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки» цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Развитие движений: ходьба по извилистой дорожке. Максим А., Марк, Вика Ч.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Под грибом» цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Д/и «Сложи картинку» цель: учить складывать картинку из 3 частей.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Чего не стало»
цель: создать условия для развития познавательных способностей. Олег, Максим К.
Слушание русских народных песен цель : знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Калачи из печи»
цель: знакомить детей с русским народным творчеством.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы цель: приучать детей к ответственности. Варя, Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Красивый домик для матрешки»
цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.
П/и «Самолёты» цель: упражнять в выполнении действий по сигналу.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами весной цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.
Небо кажется выше, звонче воздух лесной.
В поле снег синеватый подмывает вода.
Грач — разведчик крылатый — теребит провода.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц» цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» цель: развивать внимание.
Развитие движений: бег парами, развивать ловкость, выносливость, умение соблюдать правила. (вся группа)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Воспитательная работа
Беседа «Принесли матрешки расписные ложки» цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений цель: развивать умение ухаживать за растениями. Сева, Соня. Сюжетно- ролевая игра
«Магазин игрушек» цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
26.04.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» цель: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.
ЧХЛ потешка «Кисонька- мурысонька»
цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.
Д/и «Эхо» цель: учить точно повторять разные звуки.
Индивидуальная работа: «Украсим поднос ягодами» цель: закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. Кирилл, Алена. Утренняя гимнастика: «Земля, воздух и вода»
Самообслуживание: «Учусь всё делать сам!» цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Максим А., Ева.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Расставим стулья» цель: учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Максим К, Вика К. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Стол и стул» цель: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, (стр. 147-148) Задачи: упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу, врассыпную, в ползании по скамейке на четвереньках, закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, мягко приземляться при выполнении прыжка с места, учить перебрасывать мяч через веревку. П/и «Кто быстрее займет домик»
Способы: групповая, индивидуальная Марк М., Соня, Сева.
Методы: показ
Средства: платочки
Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова, (стр. 111-112) «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография) Задачи: знакомить детей с обитателями аквариума, растениями, закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии, закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями, продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Способы: индивидуальная Максим К., Варя, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ
Средства: аквариум с его обитателями, пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона- аквариум с водой и рыбками, камешки.
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке?
Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?
Трудовая деятельность: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников цель: прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево» цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Развитие движений: перешагивание через предметы. Тимур, Артем Л., Соня
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай» цель: укрепление мышц речевого аппарата.
ЧХЛ потешка «Пошел котик на торжок…» цель: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.
П/и «Огуречик, огуречик» цель: учить детей играть по правилам.
Индивидуальная работа: «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их» цель: учить подбирать пуговицы по цвету. Вика Ч., Тимур. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Сорока- белобока» цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Выверни колготки» цель: продолжать учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. Алена, Никита. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Зайка едет в детский сад» цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за тополем весной цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Лошадки» цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, «Совушка» цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Развитие движений: кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону). Сева, Марк, Артем Л., Алена
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Воспитательная работа
Беседа «Самовар в гостях у ребят» цель: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф цель: приучать к ответственности, взаимопомощи. Сева, Соня. Сюжетно- ролевая игра
«Мебель для кукол» цель: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница
28.04.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Курочка- пеструшечка» (по потешке) цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов.
ЧХЛ потешки «Ладушки, ладушки.»
цель: развитие речи и мелкой моторики.
Д/и «Заинька, приходи, нам себя покажи» цель: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, катание мяча под дугу.
Индивидуальная работа: «Что делают матрешки?» цель: закреплять умения составлять группы по количеству предметов.
Алена, Дима, Сева. Утренняя гимнастика: «Земля, воздух и вода»
Самообслуживание: «Мыльные перчатки»
цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Варя, Кирилл.
Ситуация общения: «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками» цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, развивать взаимодействия между детьми.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Делаем причёску кукле Кате»
цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
ООД групповая Музыкальная деятельность Муз. – ритм. Движения «Бубны». Музыка Г. Фрида. Направляет движение. Исполняет образец, ориентирует на ритм музыки
Слушание «Мальчик- замарашка» Д. Кабалевский Активизирует внимание детей на вид деятельности. Участвует в беседе
Музыкально-дидактические игры «Оркестр» Н. Мурычевой Активизирует на вид деятельности. Побуждает к активности
Пение Водичка, водичка, умой меня» В. Витлин Поет вместе с детьми. Побуждает к подпеванию
Пляска Танец с воздушными шарами» М. Раухвергера Показывает движения. Словесные пояснения
Игра Воробушки и кот» М. Раухвергера Играет вместе с детьми. Поощряет похвалой
Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Н. Н. Леонова (стр. 134-136) Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация) Задачи: расширять и уточнять представления о труде повара, закреплять умение создавать изображение аппликативным способом, учить раскладывать и наклеивать готовые форм ы, накладывая их одну на другую, закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность действий, развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию.
Способы: подгрупповая, индивидуальная Марк М., Соня, Егор Макс.
Методы: ситуация общения, игра
Средства: заготовки в виде сковороды из картона на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки.
Прогулка Наблюдение за березой цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка цели: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Гуси-гуси» цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Развитие движений: тренировать в беге со сменой направления Максим Макс., Ева, Кирилл, Варя.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер П/и «Повторяй за мной» цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.
ЧХЛ сказки «Лисичка со скалочкой» цель: знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Индивидуальная работа: Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности. Сева, Ева, Артем Л. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки» цель: приобщать к драматизации на основе русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Марк, Соня. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Горка с лесенками» цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой цель: расширять знания о животном мире.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.)
Какая по величине? (Большая, маленькая.)
Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Трудовая деятельность: наведение порядка на территории цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры: «Лохматый пес» цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей» цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Развитие движений: тренировать в беге в кругу, держась за руки. (вся группа)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Воспитательная работа
Беседа: «Матрёшка» цель: приобщать детей к русской народной культуре, вызвать интерес к народной игрушке, развитие речи, внимания.
Самообслуживание: «Одевание–раздевание»
цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Максим А., Тимур, Сева.
Сюжетно- ролевая игра «Зайка - почтальон»
цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.