Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Птицы» (25.01-29.01.2021г.)
Цель: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек совместно с родителями (законными представителями)
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
25 января 2021г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседа с иллюстрациями на тему: «Перелётные птицы». Цель: расширять представление детей о перелётных птицах.
Комплекс утренней гимнастики №19
Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять знания детей о частях суток. КГН: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их
темы.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Покормите птиц зимой, будут песни петь весной»
Программные задачи: Закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение. Развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»; развивать творческие способности детей; развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к живой природе. (Конспект) Оборудование: иллюстрации птиц
Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия
2. Двигательная деятельность.
Программные задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение правильно подлезать под шнур. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 63-64) Оборудование: обручи, шнур, гимнастические скамейки, мешочки.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — гололед; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы
П/И «Птичка и кошка» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
П/И «Самолеты» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Игра малой подвижности «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. Ситуативный разговор «Будь вежлив!»
Цель: продолжать учить детей обращаться к работникам детского сада по имени и отчеству Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мелкие игрушки, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном В. Бианки «Подкидыш».
Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Зоопарк» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Предложить для рассматривания иллюстрации по теме: «Птицы». Цель: расширять знания по данной теме.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Где позвонили?»
Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Организовать игры детей с любимыми игрушками (куклы, машинки, конструктор)
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
26 января 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.
Наблюдение в уголке природы: Ухаживаем за растениями. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.
Комплекс утренней гимнастики №19
Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать елочку с удлиненными к низу ветками Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Консультация «Советы родителям»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Птичка».
Программные задачи: Развивать умение детей создавать в лепке образ птички. Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Воспитывать самостоятельность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 51) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: Подводить детей к умению контролировать слухом качество пения. Учить петь подвижно, легким и естественным голосом. Учить начинать пение после вступления самостоятельно, удерживать интонацию на одном звуке. Упражнять в чистом интонировании б. 2, б. 3, ч. 4 (вверх и вниз).Слышать и показывать рукой направление движения мелодии вверх и вниз. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами птицами. Цель расширять представления о зимующих птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма
П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед Ситуативный разговор «Хорошие манеры!»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном М. Горький «Воробьишко».
Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Заучивание загадок «Про птиц» Цель: развитие памяти.
Конструктивно – модельная деятельность «Веселые утята». Цель: Разучивать стихотворение про утят.
Учить строить утят, используя различные детали.
Х/б труд. «Чистые стулья» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стулья в групповой комнате Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры строительный материал. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.
Прогулка Игры малой и средней подвижности
«Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы) Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
27 января 2021г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Как мы можем помочь птицам?» Цель: Формировать желание заботится о птицах и помогать им.
Комплекс утренней гимнастики №19
Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение петь весело, задорно. КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Буклет «Чем занять детей в непогоду»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 17 «Сравнение предметов по высоте»
Программные задачи Развивать навыки детей моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте.
Формировать в умении ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4; разделении количественного и порядкового счета. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 44)
Оборудование: мяч, карточки с цифрами,цветные счетные палочки.
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение правильно подлезать под шнур. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 63-64)) Оборудование: обручи, шнур, гимнастические скамейки, мешочки.
Прогулка Наблюдение за работами на участке
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/И «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу Ситуативный разговор «Как помириться?»
Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения Организовать игру детей с выносным материалом (мячи, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном М. Зощенко «Умная птичка»
Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра: Кукольный театр «Кто в лесу самый главный?» Цель. Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.
Д/И «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега, льда. КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания книги о птицах Цель : продолжать знакомить детей с птицами.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли,обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
28 января 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Комплекс утренней гимнастики №19
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И «Когда это бывает?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи: снег в тепле тает … Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка – передвижка «Осторожно! Гололёд!»
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании мешочка с песком в даль. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 63-64) Оборудование: шнур, гимнастическая скамейка, кубики.
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук ч
Программные задачи: Развивать умение детей правильно произносить звук ч. Формировать фонематический слух детей.
Воспитывать усидчивость. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 53) Оборудование: иллюстрации к сказкам. Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Рассматривание кустарников на участке. Цель: продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо и зимой оно тоже растет.
П/И «Птичка и кошка» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/И «Ловишки»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательност Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном В. Бианки «Первая охота» чтение
Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Досуг «Птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к пернатым,создать радостное настроение.
Организовать с/р игру «Зоопарк» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.
Предложить детям н/п игры «Сложи картинку». Цель: развивать внимание. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение детей апплицировать новым способом-обрыванием. КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Улитка»
Цель: развивать ловкость.
«Кто ушел?».
Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Организовать игры детей с выносным материалом (мелкие игрушки, лего).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
29 января 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа о ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Комплекс утренней гимнастики №19
Д / И «Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кубанских хат. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: развивать умение составлять рассказ по картине КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:
«Назови ласково».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Красивая птичка».
Программные задачи: Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Воспитывать самостоятельность.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 61) Оборудование: цветные карандаши, бумага альбомного листа.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у детей. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
П/И «Ловишки»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/И «У медведя во бору.»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в подбрасывании мяча друг другу Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать игру детей с выносным материалом (куклы, резиновые игрушки, кубики, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек совместно с родителями (законными представителями)
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Скажи наоборот» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию Ситуативный разговор «Уважаю взрослых я»
Цель: Напоминание имё н и отчеств работников детского сада Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй подарок маме.
Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
П/И «Улитка».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.