МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Птицы»

Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Птицы»

Тема недели «Птицы» (25.01-29.01.2021г.)

Цель: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек совместно с родителями (законными представителями)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Птицы“» размещена в разделах

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

25 января 2021г., понедельник Утро Утренний приём детей.

Беседа с иллюстрациями на тему: «Перелётные птицы». Цель: расширять представление детей о перелётных птицах.

Комплекс утренней гимнастики №19

Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять знания детей о частях суток. КГН: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их

темы.

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Покормите птиц зимой, будут песни петь весной»

Программные задачи: Закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение. Развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»; развивать творческие способности детей; развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к живой природе. (Конспект) Оборудование: иллюстрации птиц

Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия

2. Двигательная деятельность.

Программные задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение правильно подлезать под шнур. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 63-64) Оборудование: обручи, шнур, гимнастические скамейки, мешочки.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — гололед; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы

П/И «Птичка и кошка» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

П/И «Самолеты» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Игра малой подвижности «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. Ситуативный разговор «Будь вежлив!»

Цель: продолжать учить детей обращаться к работникам детского сада по имени и отчеству Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мелкие игрушки, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Работа перед сном В. Бианки «Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Зоопарк» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.

Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.

Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Предложить для рассматривания иллюстрации по теме: «Птицы». Цель: расширять знания по данной теме.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.

«Где позвонили?»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Организовать игры детей с любимыми игрушками (куклы, машинки, конструктор)

Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.

Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

26 января 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.

Наблюдение в уголке природы: Ухаживаем за растениями. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.

Комплекс утренней гимнастики №19

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать елочку с удлиненными к низу ветками Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Консультация «Советы родителям»

НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Птичка».

Программные задачи: Развивать умение детей создавать в лепке образ птички. Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Воспитывать самостоятельность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 51) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.

2. Музыкальная деятельность.

Программные задачи: Подводить детей к умению контролировать слухом качество пения. Учить петь подвижно, легким и естественным голосом. Учить начинать пение после вступления самостоятельно, удерживать интонацию на одном звуке. Упражнять в чистом интонировании б. 2, б. 3, ч. 4 (вверх и вниз).Слышать и показывать рукой направление движения мелодии вверх и вниз. (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами птицами. Цель расширять представления о зимующих птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма

П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед Ситуативный разговор «Хорошие манеры!»

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном М. Горький «Воробьишко».

Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание загадок «Про птиц» Цель: развитие памяти.

Конструктивно – модельная деятельность «Веселые утята». Цель: Разучивать стихотворение про утят.

Учить строить утят, используя различные детали.

Х/б труд. «Чистые стулья» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стулья в групповой комнате Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры строительный материал. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.

Прогулка Игры малой и средней подвижности

«Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом

Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы) Цель: продолжать учить играть дружно.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

27 января 2021г., среда Утро Утренний приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Как мы можем помочь птицам Цель: Формировать желание заботится о птицах и помогать им.

Комплекс утренней гимнастики №19

Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение петь весело, задорно. КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Буклет «Чем занять детей в непогоду»

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 17 «Сравнение предметов по высоте»

Программные задачи Развивать навыки детей моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте.

Формировать в умении ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4; разделении количественного и порядкового счета. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 44)

Оборудование: мяч, карточки с цифрами,цветные счетные палочки.

2. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение правильно подлезать под шнур. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 63-64)) Оборудование: обручи, шнур, гимнастические скамейки, мешочки.

Прогулка Наблюдение за работами на участке

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу Ситуативный разговор «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения Организовать игру детей с выносным материалом (мячи, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.

Работа перед сном М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра: Кукольный театр «Кто в лесу самый главный?» Цель. Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.

Д/И «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега, льда. КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания книги о птицах Цель : продолжать знакомить детей с птицами.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Зеваки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли,обручи).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

28 января 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.

Беседа по ОБЖ на тему: «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Комплекс утренней гимнастики №19

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи: снег в тепле тает … Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка – передвижка «Осторожно! Гололёд!»

НОД 1. Двигательная деятельность

Программные задачи: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании мешочка с песком в даль. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 63-64) Оборудование: шнур, гимнастическая скамейка, кубики.

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук ч

Программные задачи: Развивать умение детей правильно произносить звук ч. Формировать фонематический слух детей.

Воспитывать усидчивость. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 53) Оборудование: иллюстрации к сказкам. Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия

Прогулка Рассматривание кустарников на участке. Цель: продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо и зимой оно тоже растет.

П/И «Птичка и кошка» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

П/И «Ловишки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательност Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи). Цель: продолжать учить играть дружно.

Работа перед сном В. Бианки «Первая охота» чтение

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Досуг «Птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к пернатым,создать радостное настроение.

Организовать с/р игру «Зоопарк» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.

Предложить детям н/п игры «Сложи картинку». Цель: развивать внимание. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение детей апплицировать новым способом-обрыванием. КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

«Улитка»

Цель: развивать ловкость.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Организовать игры детей с выносным материалом (мелкие игрушки, лего).

Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

29 января 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.

Беседа о ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Комплекс утренней гимнастики №19

Д / И «Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кубанских хат. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: развивать умение составлять рассказ по картине КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:

«Назови ласково».

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Красивая птичка».

Программные задачи: Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Воспитывать самостоятельность.

(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 61) Оборудование: цветные карандаши, бумага альбомного листа.

Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков

2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у детей. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. (по плану муз. работника)

Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

П/И «Ловишки»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/И «У медведя во бору.»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в подбрасывании мяча друг другу Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать игру детей с выносным материалом (куклы, резиновые игрушки, кубики, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.

Работа перед сном Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

2-ая

половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс.

Закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек совместно с родителями (законными представителями)

Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию Ситуативный разговор «Уважаю взрослых я»

Цель: Напоминание имё н и отчеств работников детского сада Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй подарок маме.

Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Прогулка Игры малой и средней подвижности:

П/И «Улитка».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)

Цель: продолжать учить детей играть дружно.

Предложить игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, право выбора.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Птицы»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД