Мария Калиничева
Ознакомление с предметами. Формирование системы знаний о предметах. Планирование занятий по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда. Перспективный план.
Младшая группа
Часть-Целая:
Посуда : чайная, столовая, кухонная посуда
чайная посуда,нужна для того, чтобы пить чай.
столовой посудой,пользуются за столом во время обеда.
кухонная посуда,нужна на кухне. В ней готовят пищу.
Знакомить со свойствами материалов (прочная, хрупкая, с материалами (стеклянная, форфоровая, металлическая).
Называть блюдце, чашка, кастрюля, бокал.
Предмет-Предмет :
Публикация «Ознакомление с предметами, Формирование системы знаний о предметах, Планирование занятий по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Тема: «Напоим Катю чаем», Игра «Волшебный мешочек». Учить, что посуда – это предмет домашнего обихода; названия основных предметов посуды её частях и назначении; уметь отличать посуду от других предметов. Рисование «Чашечка и блюдце»
Беседа с детьми «Из чего что сделано»
Чтение художественной литературы «Фудорино горе» К. И. Чувковский
Экскурсия на пищеблок
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Рассматривание картин
Дидактические игры «Подберем чашки и блюдца», «Назови одним словом», «Разложи правильно», Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Средняя группа
Часть-Целая:
Расширение представлений детей о посуде, её назначении, деталях, материале, из которого она сделана (стеклянная, фарфоровая, деревянная металлическая.);
закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда; умение группировать предметы посуды в зависимости от назначения;
посуда, чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилки; готовить, варить, жарить; столовый, кухонный, чайный.
Предмет-Предмет :
Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Тема: «Кто работает в столовой», игра «В магазине».
Сюжетно ролевые игры «Столовая», «Семья», «Магазин посуды».
Целевая экскурсия: «Что у нас на кухне?» Рисование «Чашка в точках» Лепка «Чашка и блюдце», «Посуда для кукол», «Чашечка» .Аппликация «Полоски на чашках» Худ. Литер:К. Чуковский «Федорино горе», Загадки «Посуда»; Игра лото. Еда и посуда Д/игра :Что изменилось?; «Разбитые чашки», «Найди две одинаковые чашки» «Узнай по силуэту», «Дорисуй деталь», «Что можно пить из чашки?»; «Что из чего?» «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду» Д\ у:«Сервируем стол».
Речевая игра: «Назови ласково»
Предмет-Система предметов :
Слушать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара.
Учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними.
Уметь различать и классифицировать разные виды посуды.
Рассматривание
сюжетных
картин.
Беседа: «О посуду и зачем она нужна»; «Как нужно вести себя за столом».
Рассказы детей : «Какая бывает посуда».
Рассказ
по картине: Мама моет посуду.
Дежурство по столовой.
Старшая и подготовительная группа
Часть-Целая:
Закреплять знание детей о разных видах посуды различать, находить различия. расширять представления детей посуде её назначении, деталях, материале, из которого она сделана (стеклянная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая, металлическая.); Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Предмет-Предмет :
Экскурсия на кухню детского сада. Д/ игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов, «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии». «Что для чего?» (сахарница для сахара, «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка». Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К. И. Чуковский. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей». Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая, Этюд «Буратино в гостях у мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика» Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник». Аппликация «Украсим вазу цветами». Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели). Оригами – «Стаканчик». Ручной труд – папье-маше: «Тарелка». Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома). Кадриль с ложками (русская народная мелодия).Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева
Предмет-Система предметов :
Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое посуды». Составление описательных рассказов по предметам посуды. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Составление загадок, кроссвордов о посуде. Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды) Дежурство по столовой. Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда». Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами». Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда?». Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен друшлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»