Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на первую неделю сентября в подготовительной группе «Неделя почемучек»

Мищенко Ольга
Календарно-тематическое планирование на первую неделю сентября в подготовительной группе «Неделя почемучек»

Тема: «Неделя почемучек» Дата: 02.09-.06-09.11.24 г.

Основные памятные даты/праздники Основные направления воспитательной работы Воспитательные события и итоговые мероприятия Обогащение РППС (отражение темы)

1 День знаний ПатН, ДНН, СН Развлечение «День знаний!»

Событийный день : День знаний Лото на тему праздники: «День знаний».

Сюжетно-ролевые игры пополнить предметами, одеждой, посудой, атрибутами.

В центр «Познания»: плакаты, картинки, раскраски и другая наглядность по теме «День знаний», дидактические игры «Что лишнее?».

Разместить в уголок «Экспериментирования»: песок и камни, лейки, стаканчики, различные формочки и фильтры (вата, салфетки, ткань). Добавить в книжный уголок картинки и книги на тему «Осень в гости к нам пришла».

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.

Виды деятельности

№ В раннем возрасте

(1 год - 3 года) В дошкольном возрасте

(3 года-8 лет) Формы (где реализуется)

1 Ситуативно - деловое общение со взрослым и эмоционально- практическое

со сверстниками под руководством взрослого Общение со взрослым: ситуативно - деловое, внеситуативно -

познавательное, внеситуативно - личностное.

Общение со сверстниками: ситуативно - деловое, внеситуативно – деловое Занятия, свободная деятельность, развивающий диалог, педагогические проблемные ситуации, утренний круг, экспериментирование, беседы и др.

2 Двигательная деятельность: основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры Двигательная деятельность: основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие Утренняя гимнастика, прогулка, занятия, туризм (экскурсия, поход, досуг, развлечение и др.

3 Речевая: понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь Речевая: слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь Занятия, чтение худ. литературы, утренний круг, беседы, культурная практика, клубный час и др.

4 Музыкальная деятельность: слушание музыки, исполнительство,

Музыкально - ритмические движения. Музыкальная деятельность: слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Занятия, свободная деятельность, досуг, развлечение, театр, утренник, утренняя гимнастика под музыку, концерты и праздники.

5 Предметная деятельность: орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое. - Занятия, все режимные моменты, труд, самостоятельная деятельность, культурная практика, самообслуживание и т. д.

6 Игровая деятельность: отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая,

театрализованная, режиссерская,

строительно-конструктивная,

дидактическая, подвижная и другие. Сюжетно –ролевые игры, свободная игра, культурная практика, занятия, прогулка, театр и др.

7 Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие). Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование. Занятия, культурная практика, прогулка

8 Изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка. Занятия, совместная деятельность, свободная деятельность, культурные практики, прогулка,

9 Самообслуживание и элементарные трудовые действия: убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое. Элементарная трудовая деятельность: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд,

труд в природе,

ручной труд. Дежурство, занятия, труд, КГН, самообслуживание, прогулка, акции, субботники, коллективное творческое дело, индивидуальные поручения, и др.

9 видов деятельности 8 видов деятельности

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленная

(в пяти образовательных областях) (п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Дни недели/ содержание занятий

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Занятие №1 «Социальный и окружающий мир».

Тема: «Хочу всё знать»

Источник: Н. С. Голицына стр. 5

Задачи:

1. Обучающая:

Уточнить представления о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представления о том, как люди получают информацию. Дать первоначальные представления Конвенции о правах ребенка и праве на образование.

2. Развивающая: Формировать представление о книге как источнике знаний,развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти

3. Воспитывающая: воспитывать любознательность и активность у дошкольников.

Мотивация: узнать о празднике День знаний; принять участие в мероприятии «День знаний».

Форма: развивающий диалог, игра.

Ситуации выбора: вид деятельности, выбор партнера, выбор средств.

Результат (продукт): создали Лото «День знаний.

Рефлексия:

- какая часть нашей работы, для вас была самая интересная?

-чем бы вы еще хотели поделиться?

-что ты сегодня смог сделать, чего не мог раньше?

-что получилось у вас лучше всего?

-что вас удивило?

Обогащение РППС: канцелярские товары, Д / И. «Что нужно взять в школу», разрезная картинка (пазл). Занятие №1

«Обучение грамоте».

Тема: «Азбука- к мудрости ступенька Звук и буква А»

Источник:. О. М. Ельцова

Задачи:

1. Обучающая: обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражнять в поиске «смыслового зерна» в малых текстах народной мудрости, начать ознакомление с буквами русского алфавита на примере буквы А

2. Развивающая: Развивать мелкую моторику, словарный запас, память и внимание.

3. Воспитывающая: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Мотивация: научить чтению буквы А и распознанию ее в словах.

Форма: занятия, чтение худ. литературы, беседы.

Ситуации выбора: вид деятельности, выбор партнера, выбор средств.

Результат (продукт): азбука группы

Рефлексия:

- что вам понравилось на занятии?

- какой этап был самым трудным?

- что ты сегодня смог сделать, чего не мог раньше?

- что получилось лучшего всего?

- над чем ты продолжил работать?

- для чего нужно уметь читать?

Обогащение РППС: буквы для магнитной доски, корзинка, «цветные карандаши, трафареты букв, броссовый материал для создания букв, материал для крепления (скотч, клей, изолента)

Занятие №1

«Музыка» (муз. рук).

*Смотреть план музыкального руководителя.

Занятие №1

«Физическая культура».

Источник:Л. И. Пензулаева «Физическая культура для детей дошкольного возраста».

Задачи:

1. Обучающая: разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений;

2. Развивающая: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную;

3. Воспитывающая: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Мотивация: научить перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке.

Форма: занятия, культурная практика

Ситуации выбора: вид деятельности, выбор партнера, выбор средств.

Результат (продукт): научить перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке.

Рефлексия:

- чему мы научились?

- чем понравилась вам подвижная игра?

- чему ты смог бы научить друга?

- почему нужно быть здоровым?

- что для этого нужно делать?

Обогащение РППС: мячи (диаметр 10- 12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6- 8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей, маски для подвижной игры. Занятие №1

«Конструирование»

Тема: «Я и мой дом. Наша дружная семья»

Источник:. И. А. Лыкова стр. 134

Задачи:

1. Обучающая: Знакомить с архитектурой и профессией «архитектор». Расширять представление о доме понятиями семья, дружба, любовь, забота, уют. Лад. Создать условия для конструирования «своего дома» из строительных материалов по замыслу. Продолжать учить планировать деятельность

2. Развивающая: Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение

3. Воспитывающая: любовь к своему родному дому.

Мотивация: Сконструировать «свой дом» из строительных материалов.

Форма: занятия, совместная деятельность, свободная деятельность.

Ситуации выбора: вид деятельности, выбор партнера, выбор средств.

Продукт: Дома из разных материалов.

Рефлексия:

- что мы с вами делали?

- доволен ли ты результатом?

-какая работа тебе понравилась больше всего?

- что бы ты хотел исправить?

- кому предназначается твоя работа?

- как можно использовать все наши работы вместе?

-получил ли ты удовольствие от работы?

Обогащение РППС:

Различный конструктор на выбор: большие и маленькие кубики (деревянные и пластиковые, Лего конструктор.

.

Занятие №3

10.25-10.55

«Музыка»

*Смотреть план музыкального руководителя Занятие №2 «Труд»

Тема: «Следим за своим внешним видом»

Источник: Л. В. Куцакова стр. 89 Модифицированный конспект

Задачи:

1. Обучающая: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу.

2. Развивающая: Формировать привычку следить за своим внешним видом, проявлять заботу о товарищах, оказывать друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Мотивация: Приведем в порядок «Неряху».

Форма: игра

Ситуации выбора: вид деятельности, выбор партнера, выбор средств.

Продукт: в результате работы на занятии у детей сформировано желание выглядеть опрятно и следить за своим внешним видом,

«Неряху» ребята привели в порядок.

Рефлексия:

- Кто нуждался в нашей помощи?

-с кем ты выполнял задания?

- с кем тебе легче всего работалось в команде и почему?

- где можно увидеть результат твоей работы, покажи;

- что у тебя вызвало затруднение?

Обогащение РППС: зеркало, картинки. Занятие №2 «Математика»

Занятие 1—2

Источник: И. А. Помораева. стр. 18-21

Задачи:

1. Обучающая: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Развивающая: Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

3. Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Мотивация: научиться в делении множества на части.

Форма: занимательное дело, игра.

Ситуации выбора: вид деятельности, выбор партнера, выбор средств.

Продукт: изготовление игры для центра математики.

Рефлексия:

-Кто может разделить круг на части? И как они называются?

- Кто хочет посчитать в порядковом счете до 10?

- для чего нужно уметь считать?

- все ли задания были легкими?

- Обогащение РППС: карточки Занятие №2 «Лепка»

Тема: «Осенние деревья» Источник:Г. Н. Давыдова стр. 6-10

Задачи:

• 1. Обучающая: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали- придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

• 2. Развивающая: развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

• закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем, аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов, внимание.

• 3. Воспитывающая: воспитывать, чувство любви к природе.

Мотивация: Научить детей приемам работы в технике «пластилинография».

Форма: развивающий диалог, показ, игровая ситуация.

Ситуации выбора: выбор партнера, выбор средств.

Продукт: создание «Осеннего дерева».

Рефлексия:

- Все ли у тебя получилось, как ты хотел?

-Какие деревья тебе понравились больше всего и почему?

-чему ты научился именно сегодня? Чего не мог делать раньше?

-что получилось у вас лучше всего?

-кому мы подаришь свою работу?

Обогащение РППС: пластилин, стеки, доски для лепки, голубой или белый картон, репродукции картин художников на тему: «Осень». Занятие №2

«Физическая культура»

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура для детей дошкольного возраста».

Задачи:

1. Обучающая: разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке;

2. Развивающая: развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

3. Воспитывающая: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную.

Мотивация: разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке.

Форма: традиционное занятие.

Ситуации выбора: выбор партнера.

Продукт (результат): навык (научились перекладыванию малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке).

Рефлексия:

- что ты сегодня смог сделать, чего не мог раньше?

- что получилось у вас лучше всего?

- был момент, когда ты был расстроен из-за неудачи?

- где мы можем закрепить достигнутый результат?

Обогащение РППС: мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей; маски для подвижной и малоподвижной игры, плакат для подведения рефлексии и жетоны.

1. Социально-коммуникативное развитие (сфера социальных отношений; область формирования основ гражданственности и патриотизма; сфера трудового воспитания; область формирования основ безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО И ЧС, АНТИТЕРРОР)

2. Познавательное развитие:сенсорные эталоны и познавательные действия; окружающий мир; природа; математическое представление

3. Речевое развитие:развитие и понимание речи; развитие активной речи; формировании и развитие словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте

4. Художественно -эстетическое развитие:приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно -досуговая деятельность

5. Физическое развитие:основная гимнастика/основные движения; подвижные игры; спортивные упражнения; спортивные игры; формирование ЗОЖ

*остальное содержание Программы реализуется в других формах образовательной деятельности согласно п. 24 ФОП.

II.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

№ Режимный момент Содержание

1. Утренняя гимнастика Картотека утренних гимнастик: №1 (ноябрь) (Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»).

2. Утренний круг Картотека приветствий Тема: «Новости дня - «День народного единства»», разработка и обсуждение планов на предстоящую неделю, создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, подведение итогов недели, корректировка запланированного.

3. Гимнастика после сна Комплекс гимнастик после сна: №1 (ноябрь) С. Ю. Федорова «Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет».

4. Прогулка (утро, до сна, после сна) Комплекс прогулок за ноябрь: Карточка № 1-5 И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду».

5. Воспитание КГН, уроки вежливости и этикета, ЗОЖ Беседа, создание проблемных педагогических ситуаций: «Не открывай дверь чужим людям», «Нужна ли помощь особенным людям? Как мы можем им помиочь?», «Правила дружбы», «Чужой в группе».

6. Чтение худ. лит., перед (во время, после) приема пищи (сна). Заучивание: Агния Барто «Мы друзья – два Яшки», чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Заучивание «Мирилки». Сказки «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм, пер. с. нем. Гернет Н. и Хармс Д. «Очень-очень вкусный пирог».

III.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ,

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Культурные практики:

игровая

познавательно-исследовательская

коммуникативная

продуктивная Игровая: внести предметы для свободной игры (платки, шляпы, юбки, фартуки, ткань разной фактуры, расцветки и размера, сумки, газеты и журналы, детскую посудку, бижутерию, инструменты, муляжи «Продукты», для создания игрового сюжета «Семья».

Продуктивная: пополнить уголок труда и ИЗО шаблонами, журналами, бумагой для свободного творчества, внести макеты домов, мебели из картона и бумаги, для создания мотивации к творческой деятельности.

Коммуникативная: внести журналы с изображением разных стран, для создания условий свободного общения.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ (п. 2.5. ОП ДО)

№ Направления деятельности педагога Фомы содержание работы

(групповых и индивидуальных)

1. Диагностико – аналитическое Провести анкетирование родителей (НОКОО) «Удовлетворенность качеством образовательных услуг».

2. Просветительское и консультационное Консультация (постеры) «Ребенку 4-5 лет».

3. Ответственное и осознанное родительство. Сотрудничество и установления партнёрских отношений. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды в группе для проживания детьми и погружения их в тему недели (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи) Предложить родителям совместно с детьми подобрать сказки и стихи о дружбе. Принести книги, альбомы, журналы, фотографии для просмотра в детском саду.

4. Социальное партнерство, волонтерство и благотворительность (Библиотека, Пож. часть, Кадетский корпус, ОИГИБДД, ЦЕНТР ПОИСК, ДДТ и др) Проведение мероприятий по плану ОГИБДД (День автомобилиста 30.10.2023г)

Экскурсия в парк и участие в празднике города «День народного Единства».

Сотрудничества с кадетами (выступление отряда ЮИД «Казачий патруль» (пост в ВК)

V. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ (п. 2.6 ОП)

№ Категория воспитанников Содержание КРР

1. Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития Кризис 4 лет. «Работа с воспитанниками по плану педагога-психолога». Игры на развития коллективизма, преодоление застенчивости.

2. Обучающиеся с ООП Профилактика: гимнастка для глаз, плоскостопия, осанки.

3. Дети (семья) находящиеся в трудной жизненной ситуации Дети данной категории в группе отсутствуют

4. Дети (семьи, находящиеся в соц. опасном положении Дети данной категории в группе отсутствуют

5. Дети «группы риска» Дети данной категории в группе отсутствуют

6. Индивидуальная работа с воспитанниками Разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук с Полиной, Юлдуз, Камилой, Сашей. С Милой и Витей учиться заправлять постель. С Мирой иМатвеем учиться бросанию мяча верх и ловле его двумя руками. С Ариной, Юлдуз, Артемом закрепить счет от 1 до 5; отработать движения к танцу «Осенний листопад» с командой девочек.

VI. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Клубный час Клубный час «Вокруг света за 60 минут».

С привлечением внешних наблюдателей с МДОУ №19

Цель: свободное общение, расширение и обогащение знаний детей по теме.

Вид: тематический.

2. Проблемные образовательные ситуации «Сломалась игрушка принесенная из дому» (пути решения).

3. Коллективное творческое дело Подготовка всех участников образовательных отношений к клубному часу «Вокруг света за 60 минут».

Анализ выполнения запланированного (заполняется по итогам недели педагогом вручную)

Что из запланированного выполнить не удалось или удалось выполнить частично?

Вероятные причины неудач

Пути их предотвращения в дальнейшем

Инициатива воспитанников на предстоящую перспективу

(задел на предстоящую неделю или неделю по инициативе детей)

1.

2.

3.

4.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на первую неделю сентября в подготовительной группе «Неделя почемучек»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю сентября в подготовительной группе «Неделя почемучек»» (включая файлы) размещена пользователем Мищенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД