Ольга Собетова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Подводный мир» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подводный мир понедельник г. число, месяц
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика №
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
Д. игра : «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Подводный мир“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
П. игра: «Аквариум». Цель: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность.
Отгадывание загадок о обитателях рек,морей и океанов.
Д. упражнение
«Услышь звук»
Дима К. ,Миша М
Продолжать учить определять звуки в слове.
Фото обитателей подводного мира,
Н игра «Рыбалка»
Консультация
для
родителей
«Подводный
Мир»
ООД
Ознакомление с окружающим.
Рисование
Физическая культура (вечер)
Про
гулка Наблюдение за облаками -расширять
представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
П/ И: «Караси и щука»
Цель. : Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость
Трудовое воспитание «Покорми птиц»
Метание в цель мяча.
Лида,Арина,лера
Развивать меткость,ловкость.
Вынос мячей,
Мелких игрушек
Для самостоятельных игр
Раб. перед сном КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки
Чтение худ. литературы
Вечер : Закаливание. «Массаж пяточек»
Д/ И: «Отгадай предмет по названиям его частей»
Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т. п.
П/ И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.
Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку
П. игра «Сбей кеглю» Развитие ловкости,меткости
С. р. игра «На корабле»
Индивидуальная работа: Д/ И: «Я лучше всех умею. Цельформировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Алина., Карина
Строительный материал,
Мелкие игрушки,для
Создания игры
«Подводное царство»
Вторник
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика №
Беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
Физминутка:
«К речке быстрой мы спустились»
Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».
Загадки на тему: «Водный мир».
Д/ и: «Рыба, птица. Зверь»
Ц: умение различать птиц, рыб и зверей
П/ И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.
«Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах. см. Ушакова стр 124 Дима Д., Ваня, Настя
Пополнить
папку картинок «Обитатели моря»
Индивидуальные
беседы
по
вопросам
родителей
ООД
Развитие речи
Лепка
Физическая культура
Про
гулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П. игра «Попади в обруч»
Д. игра «Кто живет в подводном царстве»
Ц: развивать, наблюдательность, речь
Закрепить названия осенних месяцев
С Мишей М. ,
Ариной М.
С. р. игра
«Семья»
Раб. перед сном Чтение сказки «Снежная королева»
Вечер
Гимнастика пробуждения
. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Д/И «Кого не стало»
Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь.
С. р. игра» Путешествие на пароходе»Развивать мышление,находчивость.
Индивидуальная работа: ФЭМП Мат. Игра: «Поймай рыбку» Цель: развитие навыков счёта.
Алина,Миша,Дима К.
Работа в центре изо деят.
Рисование по трафаретам
Среда
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
игры эксперементы с водой. См. картотеку
П/ И: «Караси и щука»
Ц. : Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.
. Рассматривание иллюстраций
С изображением рыб. Беседа о строении рыб.
Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными
Д. игра : «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
. Вычисление примеров с помощью счётных палочек до 7-ми.
Дима Г.
Максим Д.
Маша Р.
Рассмотривание иилюстрации
«Подводный мир»
Предложить
родителям
список
худ. лит
по теме
ООД
Формирование элементарных математических представлений
Физическая культура
Про
гулка Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту : обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам
Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.
Беседа: -Чем были заняты птицы весной? Летом? Осенью?
Обратите внимание - птицы ведут себя беспокойно, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь.
Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию».
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«У кого кто»
Подвижные игры :
«Раз, два, три – беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных
действий, смекалку.
Индивидуальная работа.
«Попади в обруч»
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,
закреплять умение метать в цель. Строительный материал,
Мелкие игрушки,для
Создания С. Р. игры
«Семья»
Раб. перед сном Чтение сказки «Спящая красавица»
Вечер
Д/ И: «Отгадай предмет по названиям его частей»
Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т. п.
Чтение Худ Лит: «Про сома» Б. Заходер
ХБТ: мытьё игрушек
П/ И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость
: аппликация: «Кто живёт в воде?»
Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук
Василиса,Лида
Деятельность а уголке конструирования
«Морские обитатели»
Четверг
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика с комплексом упражнений
П-и д-ть. Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог»
Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога.
Д. игра «Четвертый лишний»
Ц. Активиз. словаря,развивать внимание, наблюдательность.
. : «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова Обогащение картинного материалла по теме.
ООД
Формирование элементарных математических представлений
Психологическая игра
Музыка
Про
гулка Наблюдение за воробьем осенью
Цель. Продолжать закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать внимание и память.
Подвижные игры :
«Раз, два, три – беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных
действий, смекалку.
4. Трудовая деятельность:
Закрыть снегом корни деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
5. Индивидуальная работа.
«Попади в обруч»
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,
закреплять умение метать в цель.
Упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча.
Вынос мячей,
Мелких игрушек
Для самостоятельных игр
Раб. перед сном Чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.
ЧХЛ: загадки на морскую тематику
Д/И «Кого не стало»
Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь
Рисование «Водоросли для осьминога»
Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью.
Игра «Ровным кругом дру за другом» .Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
«Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб.
Максим Г.
Василиса
С. р. игра» Путешествие на пароходе»Развивать мышление,находчивость.
Пятница
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с
родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика с комплексом упражнений
Пр. д-ть Беседа: «Мой папа – рыбак»
ЧХЛ: повторение скороговорки: «Сорок, сорок съели сырок»
загадки на морскую тематику
Д/И «Кого не стало»
Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь
Д. и: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Беседы
С
Родителями
По
индивидуальным
запросам
ООД
Развитие речи
Рисование
Про
гулка Наблюдение за водой (превращение в лед).
Цель: Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в
осенний период.
Вопросы:
Какие свойства воды Вам знакомы?
Есть ли форма у воды?
Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
Что станет с водой, если ее вынести на мороз?
Рассказ: Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая. У нее нет своей формы, вода принимает форму предмета в который наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха.
.Подвижная игра :
“Ворона – воробей. “
Цель: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
4. Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать работать сообща.
Собрать снег в кучу для постройки горки.
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
Игровое упражнение: “ Не сбей флажок. “
Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их
Упражнения в основных движениях
Арина,
Алина,
Карина.
Вынос мячей,
Мелких игрушек
Для самостоятельных игр
Раб. перед сном Чтение Л. Сергеева «Мои друзья -ежата
Вечер Закаливание. Самомассаж тела.
ЧХЛ: А. С. Пушкин «сказка о золотой рыбке»
загадки на тему: «Водный мир».
С. р. игра «Добрый доктор»
Развивать мышление,находчивость
Работа с раскрасками «Подводный мир»
Д. игра : «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
Д/ и: «рыба, птица. Зверь»
Ц: умение различать птиц, рыб и зверей.
Дима Д. ,Ваня