Юлия Арифулина
Календарно-тематическое планирование по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы с 16 по 20 сентября
Тема: «Осень»
Цель: Углублять представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Формировать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий"Осень в моем дворе»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственный: Дата:
Режим дня Совместная деятельность детей и педагога
Индивидуальная работа
Развивающая среда
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая В режимных моментах
Утро Комплекс утренней гимнастики № 2.
Дых. г-ка «Ладошки»
Пальчиковые игры: «Овощи» «У Лариски–две редиски»
Беседы:"Осень,что ты знаешь о ней?";"Куда осенью исчезают начекомые?";"Труд людей осенью";Какие птицы к наприлетают с севера?"
Д/ и: «Собери урожай». «Съедобное – несъедобное», «Где что зреет», «Угадай на вкус», «Доскажи словечко» развивать внимание, память, речь
Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. ОБЖ: Д/игра «Дары леса».
Рассматривание гербариев из осенних листьев. Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Рассматривание альбома «Овощи- фрукты»;
слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
С. Р. И. «Туристы»." «Осеннее путешествие в лес»
Заучивание стихов: А. Плещев "Осень",З. Федоровская "Осень"
Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры Закрепить с Лешей, Арсением, Максимом представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Счет в пределах 10 ,и обратно. (Ева,Ваня)
Д. /У. «Собери фигуру» (Даниел, Саша)
Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» (Вера,Настя)
центр музыки:
П. И. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»); Звуки осеннего леса.
центр экологии - осенние букеты, природный материал, гербарии листьев и семян.
Центр худ. лит-ры :И. Соколов- Микитов «Листопадничек»; Я. Абидова «Мать- земля», К. Бальмонт «Осень», Н. Носов «Огурцы»; пословицы, поговорки на тему «Осень».
Центр сюжетно ролевых игр:предметы- заместители,с. р. и. «Туристы»,«Журналисты
Привлечь родителей к организации выставки фотографий «Осень в моем дворе»
Беседа: «О пользе овощей и фруктов»
Консультация «Как научить ребёнка здороваться»
Папка -передвижка "Как одеть ребенка на прогулку"
Прогулка Картотека прогулок № 11,№12, №13, №14, №15. упражнять Даниела,Эмина в прыжках в длину с места.
Д/И. «Мяч в стенку» Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте, атрибутов для подвижных игр, мячи. Пакетик и коробочка для сбора природного материала.
Работа перед сном К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна. ;Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».Чтение и обсуждение сказки И. Соколова – Микитина «Листопадничек» Н. Носов «Огурцы» «Мать- земля», Слушание аудиосказки «Дюймовочка». Слушание перед сном колыбельных мелодий
Вечер Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №)
Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Как животные готовятся к зиме,"Осенние признаки",Куда на зиму исчезают лягушки?
Н/П. игра «Времена года»; обсуждение - дискуссия по осенним приметам. Разгадывание загадок про осень, осенние приметы. Д. /И. «Собери урожай» «Чтоизменилось?» «Времена года» Изготовление книжки-самоделки на тему: «Осень»
С/Р. игра «Магазин овощей и фруктов»
Игра – импровизация без звука «Покажи настроение осени».
Вечер загадок о осени.
Опыт «Тонет - не тонет».
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Конструирование «Домики для насекомых» Д/и «Что лишнее?» - учить понимать суть задания, правильно называть предметы с
Д. /У. «Назови времена года» (Вера, Настя,Кира).Речевое упражнение «А что дальше?» (Артур. Андрей)
Индивидуальная работа по заданиям специалистов Центр свободного творчества - раскраски, шаблоны, трафареты по теме, засушенные листья.
центр познания – репродукции на тему «Осень»,фотографии, иллюстрации.
Таз с игрушками для проведения опытов. Настольные игры по запросам детей. Рекомендации в соответствии с темой недели
Обучение практическим умениям. «Изготовление осенних букетов»
Беседа «Разговаривайте с ребёнком об окружающем мире»
Прогулка Отметить состояние погоды. Наблюдение за небом- сравнение с дневным. П. /И. «Попади в цель»"Летают, прыгают, плавают" «Азбука безопасности» : беседа о безопасном поведении на прогулке, социально-ориентированная игра «Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать на прогулке). Прыжки на двух ногах через «ручей»(Леша,Ярик) Прыжки в длину с разбега (Фёдор. Алеша С)
Непосредственно – образовательная деятельность старшая подгруппа
День недели Тема, п/с Индивидуальная работа
Понедельник 1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25
2. Познавательное развитие. ФЭМП 09.40 – 10. 00 Тема:Сравнивание предметов по длине. Цель:Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки;упражнять в счете в пределах "5"; воспитывать усидчивость Ист:Новикова 5-6 лет стр. 16
3. Музыкальное развитие 15.40-16.05
Вторник 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20Тема «Потребность растений в воде» Цель: Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Физическое развитие 12.00 – 12.25
3. Рисование 15.30-15. 55 Тема: "Деревья смотрят в озеро» Расширить возможности способа рисования
по-мокрому с получением отпечатков. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
4. Динамический час 16.00-16.25
Среда 1. Музыкальное развитие 9.00-9.25
2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.05
3. Индивидуальное физическое развитие 10.20-10.40
4. Развлечение "Путешествие в осенний лес" по плану физ. инструктора
Четверг 1. Рисование 9.00-9. 20 Тема:"Осенние деревья"Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество
2. Физическое развитие 12.00-12.25
3. Индивидуальное музыкальное развитие 16.00-16.15
Пятница 1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25
2. Физическое развитие на воздухе 11.40-12.05
3. Аппликация 15.40-16. 05 Тема: «Осенний лист клена» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная подгруппа
День недели Тема, п/с Индивидуальная работа
Понедельник 1 Познавательное развитие. ФЭМП. 9.00-9. 30Тема:Ориентировка в пространстве. Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять дни недели, геометрические фигуры; Развивать воображение. Ист. Новикова 6-7 лет стр. 16
2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.10
4. Индивидуальное физическое развитие 12.20-12.35
3. Музыкальное развитие 15.40-16.10
Вторник 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20. Тема «Потребность растений в воде» Цель: Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Физическое развитие 12.00 – 12.30
3. Рисование 15.30-16. 00 Тема: "Деревья смотрят в озеро» Расширить возможности способа рисования
по-мокрому с получением отпечатков. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
4. Динамический час 16.00-16.30
Среда 1. Музыкальное развитие 9.00-9.30
2. Познавательное развитие. ФЭМП 9.40-10. 10 Цель:умение находить признаки сходства и различия,выделять закономерности. Ист. :Матем. от 3 до 7 стр. 101
3. Коррекционная работа логопеда 10.20-10.50
4. Развлечение "Путешествие в осенний лес" по плану физ. инструктора
Четверг 1. Рисование 9.00-9. 30 20Тема:"Осенние деревья"Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество
2. Физическое развитие 12.00-12.30
3. Индивидуальное музыкальное развитие 16.15-16.30
Пятница 1 Аппликация 9.00-9. 30 Тема: «Осенний лист клена» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
2. Коррекционная работа логопеда 9.40-10.10
3. Физическое развитие на воздухе 11.40-12.10