Мохаммед
Календарно-тематическое планирование «Огород-круглый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Огород –круглый год».
Цель:. Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека. Формировать представления о пользе растений для человека.
Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др)
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Итоговое мероприятие: посадка лука.
22.02.21. среда Утро
Приём детей.
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «В руки книгу я беру …». Цель: учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая книгу.
Д/ И «Подбери прилагательные.» Цели: учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Д/У «Расскажем малышам, как надо умываться» Цели: формирование КГН,развитие памяти,внимания.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя февраля) Индивидуальная работа по музыкальной деятельности.
Муз. -дид. игра «Как бегают зверята» Цели:
развитие чувства ритма.
Дежурство по занятиям. Цели: развивать умение раскладывать материалы для занятий лепкой.
Предложить детям раскраски по теме «Овощи» . Цели: продолжать формировать умение раскрашивать не выходя за контур.. Беседа «Игры, развивающие мышление»
НОД 1. Изобразительная деятельность.
Лепка/ Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».
Программные задачи:
1. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.
2. Развивать творческие способности, воображение.
3. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. Чтение стихотворения Р. Софа «Сказка о кругленьких человечках» ,беседа по теме стихотворения, рассматривание круглых предметов.
2. Основная часть: помощь воспитателя детям.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
Материалы и оборудование: набор цветных бумажных квадратиков, ножницы,клей.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 70-72
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. П / И:«Воробышки и автомобиль» Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях.
П/И «Скорее, овощ, беги ко мне», Цели: совершенствовать координацию движений; пространственную ориентировку.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Игра малой подвижности «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умнея выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа развитию ОВД. Цель: упражнять в прыжках между предметами.
П/У. «Я учусь обуваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать обувь в шкафчик после прогулки. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение: Н. Павлова «Земляничка»
Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
Игра-драматизация «Кот, петух и лиса»
Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить
движения с речью. Д/И «Что растет на подоконнике?» Цели: учить называть овощи,которые можно выращивать на окне,развивать речь.
Предложить детям цветную бумагу,ножницы. Цели: продолжать формировать умение нарезать полоски. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию Цели:
Дать элементарные понятия о природных витаминах. КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.
Предложить детям игры в уголке ряжения. Цели: развивать коммуникативные навыки, умение общаться.
Прогулка№2
Имп:
«Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Пузырь»
Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
23.02.21., четверг Утро Приём детей. Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цели: учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.
Д/ И по ФЭМП «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла.» Цели: проговаривать потешку, развивать мелкую моторику.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя февраля)
Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. П/У «Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: намочить, намылить руки, смыть грязь и мыло, умыться. Предложить детям конструктор «Лего». Цели: учить сооружать постройки,обыгрывать их.
Консультация «Если ребёнок дерётся»
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Звуковая культура речи: звук ж
Программные задачи:
1. Развивать умение детей правильно и четко произносить звук ж.
2. Формировать умение определять слова со звуком ж.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 49)
Ход занятия:
1. Вводная часть: артикуляционная гимнастика.
2. Основная часть: беседа по содержанию, П/И «Жуки»
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
2. Музыкальная деятельность (музыка)
Программные задачи: продолжать формировать умение становиться в круг, начинать движение с началом музыки.
Прогулка Рассматривание туи. Цель: учить проводить анализ внешнего вида дерева,особенности роста.
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П/И «Огуречик,огуречик…». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .
Индивидуальная работа по развитию ОВД Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения Самообслуживание: Цель: Упражнять детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули. Цель: учить детей играть дружно.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры (мячи, скакалки)
Работа перед сном Чтение:
Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Создать условия для С/ р игры: «Овощной магазин»
Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,
Предложить детям настольно-печатную игру «Овощи». Цели: развивать усидчивость.
Досуг «Мой огород» : обобщать представления об овощах и их пользе для человека, развивать двигательную активность. 2. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цели: учить детей изображать круглые формы, детали, их величину; Совершенствовать КГН., формировать навыки поведения во время еды, умывания. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: учить готовить место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предлагать детям образцы игрового поведения. (куклы,машинки)
Прогулка№2
Имп: «Ква-ква-ква»
Цели: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
«Шалтай-болтай» Цели: развивает внимание, мышление.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
24.02.21. пятница Утро Приём детей.
Беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты» Цель: закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
Музыкальная игра «Кот и мышки». Цели: Способствовать развитию активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города. Цель: воспитывать интерес к истории, любовь к малой Родине.
Утренняя гимнастика (четвертая неделя февраля) Индивидуальная работа по развитию речи Цели: развивать умение детей правильно и четко произносить звук «ж». Напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» Предложить детям для рассматривания картинки «музыкальные инструменты». Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. «Простудные заболевания и их профилактика»
1. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Лук от семи недуг».
Программные задачи:
1. Учить детей изображать круглые формы, детали, их величину;
2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;
3. Закреплять умение рисовать красками;
4. Воспитывать аккуратность.
(Конспект)
Ход занятия:
1. Вводная часть: беседа по теме занятия. (рассматривание огорода на окне,загадывание загадки.
2. Основная часть: рисование, помощь детям.
3. Заключительная часть : подведение итогов, релаксация.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 70-72
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Прогулка№2 Целевая прогулка по территории детского сада. Цели: обратить внимание на признаки приближающейся весны,называть их.
Народная игра «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Труд: уборка веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: Упражнять в прокатывании мячей друг другу. П/У «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
,рули. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.
Работа перед сном Чтение: русской народной сказки «Вершки и корешки»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Организовать С/Р игру "Семья» (сюжет- поход в магазин) Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Х/б труд. «Чистые столы» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте столы в групповой комнате
Самостоятельная художественная деятельность Предложить детям пластилин. Цели: слепить овощи и фрукты для игры в «Овощной магазин»
Д/И «Посади огород» Цели:учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием. Индивидуальная работа по ОВД Цель: Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
П/У «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Цели: находить занятия о интересам, договариваться с товарищами,подбирать атрибуты для игр.
(машинки, рули, куклы)
Прогулка№ 2 Имп: «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)