Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование по теме «ОБЖ» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ОБЖ» (18.03-22.03).
Цель: формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»- Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать грамотного пешехода; систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о назначении светофоров; формировать представления младших дошкольников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Дыхательная гимнастика: «Петушок»- формировать углублённый вдох, тренировать правильное носовое дыхание. (Мосягина 166). Артикуляционная гимнастика «Чашечка»- вырабатывать умение удерживать язык широким, укреплять мышцы языка. (Мосягина 183). Пальчиковая гимнастика «Как у нашей кошки» - развивать умение выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развивать координацию движений. (Мосягина 133). Гимнастика для глаз «Филин» - профилактика близорукости, снятие зрительного напряжения. (Мосягина 185). Самомассаж «Умойся» - предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица. (Мосягина194).
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „ОБЖ“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика- создать положительный эмоциональный настрой. Индивидуальная работа.
«Широкая и узкая дороги» - учить строить широкую и узкую дороги. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «ПДД для малышей».
ООД
1. Речевое развитие.
9.20-9.30
9.30-9.40 1 подгруппа. «Сказка о глупом мышонке» (Н. С. Голицына 102).
2 подгруппа «Будем осторожными» (Н. С Голицын 101).
2. Физическое развитие
9.50-10.00
10.00-10.10 Занятие №53
С. Ю. Фёдорова 63.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Развитие речи Заучивание потешки «сорока-белобока»- приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие Посмотреть обучающий мультфильм «Светофор» - закрепить сигналы светофора. Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. СРИ «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте). Настольные игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, пазлы.
Прогулка №2
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора. Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному» Цель: Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.
Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. Внести макет светофора пешеходный переход, дорожные знаки.
ООД
1. Познавательное развитие
9.20-9.30
9.30-9.40 1 подгруппа. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (Голицына 100)
2 подгруппа «Мишка заболел» (М. Д. Маханева 32).
2. Художественно-эстетическое
9.50-10.00
10.00-10.10
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
№
Работа перед сном Развитие речи С. Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца,
Вечер
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Познавательное развитие Д/и «Найди, о чем расскажу»- найти предметы по перечисленным признакам. «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому. «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие. Настольные игры по выбору
детей.
Прогулка №2
№
Работа с родителями Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Беседа «О правилах пожарной безопасности малышам» - познакомить с правилами пожарной безопасности. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. «Уроки Айболита»-научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.
ООД
1. Речевое развитие.
9.20-9.30
9.30-9.40 1 подгруппа «Путаница» (В. В. Гербова 75).
2 подгруппа беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. В. Гербова 77).
2. Физическое развитие
9.50-10.00
10.00-10.10 Занятие №54
С. Ю. Фёдорова 63.
Прогулка №1
№
Работа перед сном Развитие речи
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти) Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Создать условия для с/р игры «Детский сад».
Прогулка №2
№
Работа с родителями. Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора. Дидактическая игра «4 - ый лишний»- закреплять умение классифицировать предметы. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.
ООД
1. Художественно-эстетическое
9.20-9.30
9.30-9.40 Лепка.
1 подгруппа «Норка для мышонка» (Голицына 103).
2 подгруппа «Вот такой у нас мостик» (И. А. Лыкова 72).
2. художественно-эстетическое
9.50-10.00
10.00-10.10
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
№
Работа перед сном Развитие речи Заучивание потешки. «Водичка, водичка, умой мое личико» - формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье»
Вечер
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Д/и «Угадай игрушку»
формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу. Беседа : «Помощник на дороге»-продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей. Организовать в группе выставку «Опасные предметы» Рассмотреть с детьми опасные предметы.
Прогулка №2
№
Работа с родителями Памятка для родителей «Ребенок один дома».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие
Развитие речи
Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найди" Закреплять умение находить среди множества различных предметов опасные для жизнедеятельности. Игра-ситуация «Котик простудился»- вовлекать детей в ролевое взаимодействие. Внести в предметную среду альбом «Электроприборы».-развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
ООД
1. Познавательное развитие.
9.20-9.30
9.30-9.40 «Потерялась наша Таня» (Литвинова 57)
2. Физическое развитие на улице
9.50-10.00
10.00-10.10 Занятие №53
С. Ю. Фёдорова 63.
Прогулка №1
№
Работа перед сном Развитие речи
Вечер
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Худож. -эстет.
Физическое развитие Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Упражнение «Нарисуй воздушные шары» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закреплять правила безопасного поведения дома. Игры в физкультурном уголке (кегли, мячи, кольцебросы)-развитие двигательной активности.
Прогулка №2
№
Работа с родителями Консультация «Берегите детей».