Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование недели «Я выполняю правила безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я выполняю правила безопасности» Период: 24.06.–28.06.2020
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Итоговое мероприятие: Познавательное развлечение по ПДД
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 24.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Я выполняю правила безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/и «Кто ты?» цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Макар, Варя
Беседа «Что есть на нашей улице» цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Заучивание стихотворения И. Гуриной «Про спички» цель: следить за правильным произношением слов, развивать память детей. Самообслуживание: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Марк, Егор
Трудовая деятельность «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Алена, Иван Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья»
Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Прогулка
Вечер Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
П/и «Машины» цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Самообслуживание: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Амалия, Артем
Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива. Иван Конструирование «Паучок на паутинке» цель: развивать интерес к работе с бросовым материалом;
расширять знания о насекомых; развивать зрительно-двигательную координацию.
Вечерняя прогулка Наблюдение за полынью цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
Боpька вместо молочка
Съел полыни гоpькой.
Закp ичала Таня: "Кинь!
Выплюнь гоpькyю полынь!”
Дидактическая игра «Что где растет?» цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Спящая лиса» цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц» цель: учить выполнять действия по сигналу.
Развитие движений: прыжки вверх с места цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Степа, Макар, Настя.
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей: «Правила дорожного движения всем знать положено!»
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Вторник 25.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Музыкальная игра «Разноцветный кубик» цель: формирование умения выделять в песне составные части: музыка вступления, количество куплетов, музыка заключения, запев, припев, различать в звучании динамические оттенки; развивать умение отображать карточкой эмоциональное настроение музыкального материала.
Театрализованная игра «Лунтик на дорогах нашего города» цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. Марк, Егор, Алена, Варя.
Полив растений цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Артем, Арина
Динамическая пауза: «Мы растем»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз.
Пальчиковая игра: «Кто где живёт» цель: работать пальцами в соответствии с текстом, развивать внимание.
Игры со строительным материалом: «Трамвай» (по образцу) цель: формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Прогулка
Вечер Игра-драматизация: «День рождения» цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Стас, Лера
Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование) цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу».
Беседа «Как правильно переходить улицу»
цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Игры-забавы с игрушками «Картошка» цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Вечерняя прогулка Наблюдение дождя и появления радуги на небе цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Загадка: Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Появились на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Стихотворение М. Лермонтова Там разноцветною дугой,
Развеселясь, нарядно дивы
На тучах строят мост красивый,
Чтоб от одной скалы к другой
Пройти воздушною тропой.
Дидактическая игра «Радуга» цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано» цель: учить ориентироваться в пространстве. «Волк во рву» цель: учить прыжкам.
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку» цель: вырабатывать координацию движений. Артем, вАРЯ
Взаимодействие с родителями Информационные бюллетени: «Закаливание дошкольников»
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Среда 26.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу.
Настольно-печатная игра «Шиворот-навыворот» цель: развивать логику, мышление.
П/и «Воробьи и автомобиль» цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции. Трудовые поручения: «Дежурство по столовой» цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»
Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка
Вечер Дидактическая игра «Наша улица»
цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Максим, Соня, Иван.
Чтение Н. Носов «Автомобиль» цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры- пазлы, разрезные картинки
цель: развитие логического мышления, воображения.
Вечерняя прогулка Наблюдение что цветет летом? цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Загадка. Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Дидактическая игра: «Опиши цветок» цель: научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра: «Садовник и цветы» цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Развитие движений: цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. Настя, Алеша.
Взаимодействие с родителями Информационная папка: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Четверг 27.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Дидактическая игра «Путешествие» цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам. Максим, Матвей, Варя
Чтение Б. Житков «Что я видел» цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Самообслуживание: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Егор, Кирилл
Трудовые поручения: Очистить от пластилина, доски для лепки цель: формировать навыки коллективного труда.
Марк, Настя, Степа. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи – развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка
Вечер Опыт «Летающие семена» цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно» цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. Алена, Лера.
Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка. Иван, Вика Ч., Рома.
Беседа. Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой» цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.
Творческая мастерская: изготовление атрибутов для игры в автомобили (шапочки – маски) цель: развивать умение работать по готовой выкройке. Закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображение. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Макар, Олег, Вика Е. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Игры с конструктором «Лего» цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение за одуванчиком цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)
Дидактическая игра: «Опиши цветок» цель: научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы» цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Развитие движений: цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Алеша, Артем, Арина.
Взаимодействие с родителями
Дискуссионный клуб: «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ»
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Пятница 28.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Рассматривание иллюстраций «Лето» – закреплять знания о времени года и его признаках, развивать речь, память.
Беседа. Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу» цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих.
Развлечение познавательное развлечение по ПДД. Работа в уголке природы: «Уборка в уголке природы» цель: закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Артем, Варя.
Трудовая деятельность: «Мытьё комнатных растений» цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Макар, Настя Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка
Вечер Прослушивание сказки: «Гуси-лебеди» цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки.
Индивидуальная работа «Выложи по образцу» цель: развивать зрительное внимание и память. Вика Ч., Иван. Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).
Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Игры с крупным строительным материалом «Двухэтажный дом» (по образцу) цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;
познакомить с понятием «фундамент».
Макар, Кирилл, Максим.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
Стихотворение Л. Некрасовой «Лето» :
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Дидактическая игра: «Составь предложение» цель: дети составляют предложение с предложенным словом цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Развитие движений: цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Настя, Марк, Егор, Степа.
Взаимодействие с родителями
Предложить совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Я люблю природу»