Получи документы

Календарно-тематическое планирование недели «Я выполняю правила безопасности» в старшей группе

Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование недели «Я выполняю правила безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я выполняю правила безопасности» Период: 24.06.–28.06.2020

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

Итоговое мероприятие: Познавательное развлечение по ПДД

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 24.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Я выполняю правила безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Д/и «Кто ты?» цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Макар, Варя

Беседа «Что есть на нашей улице» цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Заучивание стихотворения И. Гуриной «Про спички» цель: следить за правильным произношением слов, развивать память детей. Самообслуживание: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Марк, Егор

Трудовая деятельность «Мытьё строительного материала» цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Алена, Иван Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья»

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка

Вечер Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

П/и «Машины» цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Самообслуживание: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Амалия, Артем

Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива. Иван Конструирование «Паучок на паутинке» цель: развивать интерес к работе с бросовым материалом;

расширять знания о насекомых; развивать зрительно-двигательную координацию.

Вечерняя прогулка Наблюдение за полынью цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Боpька вместо молочка

Съел полыни гоpькой.

Закp ичала Таня: "Кинь!

Выплюнь гоpькyю полынь!”

Дидактическая игра «Что где растет?» цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Спящая лиса» цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц» цель: учить выполнять действия по сигналу.

Развитие движений: прыжки вверх с места цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Степа, Макар, Настя.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей: «Правила дорожного движения всем знать положено!»

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Вторник 25.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Музыкальная игра «Разноцветный кубик» цель: формирование умения выделять в песне составные части: музыка вступления, количество куплетов, музыка заключения, запев, припев, различать в звучании динамические оттенки; развивать умение отображать карточкой эмоциональное настроение музыкального материала.

Театрализованная игра «Лунтик на дорогах нашего города» цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. Марк, Егор, Алена, Варя.

Полив растений цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Артем, Арина

Динамическая пауза: «Мы растем»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Пальчиковая игра: «Кто где живёт» цель: работать пальцами в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игры со строительным материалом: «Трамвай» (по образцу) цель: формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец.

Прогулка

Вечер Игра-драматизация: «День рождения» цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Стас, Лера

Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование) цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу».

Беседа «Как правильно переходить улицу»

цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Игры-забавы с игрушками «Картошка» цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Вечерняя прогулка Наблюдение дождя и появления радуги на небе цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Загадка: Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Стихотворение М. Лермонтова Там разноцветною дугой,

Развеселясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропой.

Дидактическая игра «Радуга» цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» цель: учить ориентироваться в пространстве. «Волк во рву» цель: учить прыжкам.

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку» цель: вырабатывать координацию движений. Артем, вАРЯ

Взаимодействие с родителями Информационные бюллетени: «Закаливание дошкольников»

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Среда 26.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу.

Настольно-печатная игра «Шиворот-навыворот» цель: развивать логику, мышление.

П/и «Воробьи и автомобиль» цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции. Трудовые поручения: «Дежурство по столовой» цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Вечер Дидактическая игра «Наша улица»

цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Максим, Соня, Иван.

Чтение Н. Носов «Автомобиль» цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры- пазлы, разрезные картинки

цель: развитие логического мышления, воображения.

Вечерняя прогулка Наблюдение что цветет летом? цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Загадка. Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Дидактическая игра: «Опиши цветок» цель: научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Садовник и цветы» цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Развитие движений: цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. Настя, Алеша.

Взаимодействие с родителями Информационная папка: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Четверг 27.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Дидактическая игра «Путешествие» цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам. Максим, Матвей, Варя

Чтение Б. Житков «Что я видел» цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Самообслуживание: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Егор, Кирилл

Трудовые поручения: Очистить от пластилина, доски для лепки цель: формировать навыки коллективного труда.

Марк, Настя, Степа. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи – развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка

Вечер Опыт «Летающие семена» цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно» цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. Алена, Лера.

Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка. Иван, Вика Ч., Рома.

Беседа. Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой» цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Творческая мастерская: изготовление атрибутов для игры в автомобили (шапочки – маски) цель: развивать умение работать по готовой выкройке. Закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображение. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Макар, Олег, Вика Е. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Игры с конструктором «Лего» цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка Наблюдение за одуванчиком цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)

Дидактическая игра: «Опиши цветок» цель: научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы» цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Развитие движений: цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Алеша, Артем, Арина.

Взаимодействие с родителями

Дискуссионный клуб: «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ»

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Пятница 28.06.2024. Прием и осмотр детей на участке; общение;

утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.

Рассматривание иллюстраций «Лето» – закреплять знания о времени года и его признаках, развивать речь, память.

Беседа. Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу» цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих.

Развлечение познавательное развлечение по ПДД. Работа в уголке природы: «Уборка в уголке природы» цель: закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Артем, Варя.

Трудовая деятельность: «Мытьё комнатных растений» цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Макар, Настя Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

Вечер Прослушивание сказки: «Гуси-лебеди» цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки.

Индивидуальная работа «Выложи по образцу» цель: развивать зрительное внимание и память. Вика Ч., Иван. Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).

Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Игры с крупным строительным материалом «Двухэтажный дом» (по образцу) цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;

по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;

познакомить с понятием «фундамент».

Макар, Кирилл, Максим.

Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Стихотворение Л. Некрасовой «Лето» :

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Дидактическая игра: «Составь предложение» цель: дети составляют предложение с предложенным словом цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Развитие движений: цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Настя, Марк, Егор, Степа.

Взаимодействие с родителями

Предложить совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Я люблю природу»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Я выполняю правила безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2024 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Я выполняю правила безопасности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вязова (УИ 795371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД