Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование «День Победы»
11.05.21
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.
ЧХЛ Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Д / и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Инд. работа Василиса, Захар М., Алиса, Анфиса Развивать глазомер, игра «Кольцеброс». Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад» Игровая ситуация «Утренний прием»
Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
ООД Математика и сенсорное развитие Е. В. Колесникова. стр. 76-78 Задачи: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предметов относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; отгадывать математические задачи.
Способы: групповая работа, инд. Работа Ксюша Т, Ульяна, Захар М.
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: цветные карандаши.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Эмоции» Стр. 29-30 Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту, в спрыгивании с высоты, в подбрасывании мяча в верх и ловле его двумя руками, в отбивании о пол правой и левой рукой и ловле после отскока, в пролезании в обруч прямо и боком, в скатывании мяча по наклонной доске с попадением в предмет, закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе, учить катать мяч двумя руками. П/и «Ловишка с ленточкой» цель: тренировать в действии по сигналу водящего, развивать внимание.
Способы: групповое занятие, инд. Работа Матвей, Платон, Ефим.
Методы: показ упражнений
Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, Л. Д. Маханева стр. 57-58 «Кто же в гости к нам пришел?». Цель: Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»
Способы: групповое занятие
Методы: игровой момент, физкультминутка, рефлексия
Средства: игра «Аюшки»
Прогулка Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.
П. И: «Солдаты на посту»,
Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Платон, Коля, Марк, Слава)
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.
Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей – Саша Пуш, Саша Пич, Коля, Света
Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.
ЧХЛ Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.).
Отгадывание загадок на военную тематику. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. С / р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
Взаимодействие с семьями: Предложить родителям, рассказать детям о членах семьи, принимавших участие в ВОВ и тех, кто застал это нелегкое время.
14.05.21
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению.
ЧХЛ Чтение Т. Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.
Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.
Инд. раб. на развитие грамматических основ речи «Подбери слова на звук …» - Арина А., Егор, Алеша, Арина С. Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.
Игры в центрах развития.
ООД Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) О. Э. Литвинова (стр. 95-98) «Автопарк»
Задачи: закреплять умение сооружать постройки (гараж, автобус, троллейбус) из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети выполняли ранее. Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
Способы: групповое занятие, инд. Работа Глеб, Ксюша Б, Дима
Физическое развитие Е. А Мартынова «Эмоции» Стр. 29-30 Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту, в спрыгивании с высоты, в подбрасывании мяча в верх и ловле его двумя руками, в отбивании о пол правой и левой рукой и ловле после отскока, в пролезании в обруч прямо и боком, в скатывании мяча по наклонной доске с попадением в предмет, закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе, учить катать мяч двумя руками. П/и «Ловишка с ленточкой» цель: тренировать в действии по сигналу водящего, развивать внимание.
Способы: групповое занятие, инд. Работа Дима, Платон, Арина С.
Методы: показ упражнений
Средства: кубики
Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Белая голyбка,
Голyбая юбка,
По воде ходила,
Юбкy замочила.
Сизый голy бь говорит:
— Ах, ты, лyжа вредная!
А голy бке говорит:
— Ах, ты, моя бедная! Н. Орлова
Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке
Трудовая деятельность: изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Дидактическая игра: «Кто позвал?» Цель: продолжать учить узнавать голос товарищей.
Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (вся группа)
Самостоятельные игры с выносными игрушками, ведерками, совочками.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь.
ЧХЛ Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.
Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
«Мытьё кукол». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Строительно-конструктивная игра
«Разные машины»
Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения.
П. и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П. игры по желанию детей.
ЧХЛ «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев
Взаимодействие с семьями: Беседа «Необходимость спортивной одежды». Глеб, Ксюша Б, Арина А.