Ирина Колмакова
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на декабрь (подготовительная группа)
4.12.2017 Понедельник
Первая половина дня:
1. Беседа на тему «Осторожно, гололед!» - познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях.
2. Убираем игрушки. Чтение стихотворения А. Барто «Помощница» - учить детей оказывать посильную помощь, действовать по инструкции, приучать выполнять определенные обязанности. Познакомить с героиней стихотворения, обсудить с детьми, кому и в чем помогала Таня, пояснить, почему ее нельзя назвать маминой помощницей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ на декабрь (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек.
4. Утренняя гимнастика
Нод 1 Окружающий мир
Тема: Подарки для медвежат.
Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов, их структуре.
Оборудование: Медвежонок (игрушка, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.
Метод. приемы: дидактическая игра, вопросы, беседа.
Индивидуальная работа: Учить Юлю Ж. различать различные материалы.
Нод 2 Физическая культура (по плану физ. работника)
Прогулка :
1. Наблюдение за работой дворника, посыпающего песком дорожки – продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. Предложить детям оказать посильную помощь дворнику.
2. П/и «Мороз у ворот»- учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.
3. Труд: чистим скамейки от снега – учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать детям о важности проделанной ими работы.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна – укрепление здоровья детей.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
2. Рассказывание русской народной сказки «Репка». Кукольный театр по сказке - учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей. Предложить детям вместе с воспитателем по ходу чтения обыгрывать действия персонажей при помощи кукол.
3. Работа в уголке сенсорного развития – развивать мелкую моторику рук, активизировать соответствующую лексику.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение: снегопад. Чтение стих-я Л. Воронковой «Снег идет».-формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе.
2. Игровое упражнение «След в след» - стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия.
3. П/ и: «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность.
4. Труд- учить, правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки
.5. Дидактическая игра «Теплый - холодный» - формировать представления о том, что снег холодный Самостоятельная деятельность на участке.
5.12.2017 Вторник
Первая половина дня:
.1. Рассказывание потешки «Потягунюшки», разминка «Потягунюшки» - учить детей повторять слова потешки за воспитателем, выполнять движения по образцу, включать в текст потешки имена детей, на которых она указывает. Учить четко проговаривать слова, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
2. Игры со строительным материалом – организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление.
3. Утренняя гимнастика – укрепление здоровья детей.
Нод 1: Развитие речи
Тема: сказка Снегурушка и лиса.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Упражнять в выразительном чтении, отрывка причитания Снегурушки.
Оборудование: книга, картинки по теме.
Метод. приемы: показ, беседа.
Индивидуальная работа: учить Ксюшу Ч. выразительно проговаривать отрывок стихотворения.
Нод 2 Музыка (по плану музыкального работника).
Прогулка :
1. Наблюдение: ветер и снег – организовать наблюдение, познакомить детей с понятием «Снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.
2. Игровое упр-е «Снежинки». Чтение стихотворения А. Барто «Снег».- познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений.
3. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. – учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию, учить обыгрывать постройку.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна – укрепление здоровья детей.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
2. Рассматривание картины «Первый снег» - учить детей рассматривать картину, вызвать у них эмоциональный отклик. Рассказать, что изображено на картине. Обогащать словарный запас детей. 3. Рассказывание русской народной сказки «Гуси - лебеди» - учить детей следить за развитием сюжета по иллюстрации, обратить внимание детей на то, как разговаривает девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям.
(Тимофеева стр. 108)
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.
2. П/и «Птички и птенчики» - учить детей выполнять имитационные движения. Укреплять здоровье, желание играть вместе. 3. Труд: уборка игрушек - учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности заданной работы.
4. Самостоятельная двигательная активность.
6.12.2017 Среда
Первая половина дня:
1 Чтение стихотворения И. Токматовой «Мне грустно-я лежу больной….»-познакомить детей с произведением, обратит внимание на настроение больного, обсудить с детьми, почему у мальчика плохое настроение. Рассказать детям о том, как важно беречь здоровье.
2. Игра-занятие «Петрушка заболел» : беседа «Почему заболел петрушка». Игровая ситуация «Петрушка болеет»-рассказать детям о том, почему заболел петрушка, как нужно вести себя во время болезни.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
4. Утренняя гимнастика- укрепление здоровья детей.
Нод1
ФЭМП
Тема: Короткий, длинный.
Цель Совершенствовать умение сравнивать два предмета, по длинне, результат сравнения обозначать словами: «длинный» – «короткий».
Оборудование: Два шнура разного цвета и длинны, клубок.
Метод. приемы: организационный момент, показ.
Индивидуальная работа: учить Диму З. отличать, где длинный шнурок.
Нод2
Физическая культура (по плану физ. работника).
Нод 3
Танцы (по плану муз. руководителя).
Прогулка.
1. Д/И «подбери по цвету» : сюжет «Шарфики и шапочки»-упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
2. Экскурсия на участок подготовительной группы : рассматривание снежных скульптур -предложить детям рассмотреть поделки из снега, помочь узнать запечатленных старшими детьми персонажей. Воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей, интерес к творчеству.
3. Самостоятельная игровая деятельность – обогащать игровой и двигательный опыт детей, продолжать учить играть со сверстниками. Напомнить детям правила безопасного поведения.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна- укрепление здоровья детей.
2. Закаливающие процедуры бег босиком. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок.
3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «И вкусно и полезно» (вариант игры «Узнай на вкус»).-учить детей различать на вкус и правильно называть различные фрукты и овощи (яблоко, апельсин, груша, морковь, рассказать детям о пользе овощей и фруктов.
4. Мультконцерт «Веселые ребята»-продолжить детям выполнять танцевальные движения под музыку, называть знакомых героев мультфильмов, подпевать им.
(Тимофеева стр. 109-110)
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение: деревья зимой. - обратить внимание детей на деревья, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями зимой, о трудовых операциях, производимых зимой. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях.
2. Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно, слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.
3. Игры – забавы с мыльными пузырями – создать хорошее настроение.
7.12.2017
Четверг
Первая половина дня:
1. Беседа на тему «Мой внешний вид»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.
2. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»-учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращаться за помощью к взрослым.
3. Утренняя гимнастика – укрепление здоровья детей
Нод 1
Рисование
Тема: Снежные комочки большие и маленькие
Цель: закреплять умение делать предметы круглой формы
Оборудование : листы цветной бумаги, белая гуашь, салфетки, вода.
Метод. приемы: дидактическая игра, показ, рефлексия
Индивидуальная работа: учить Сашу Р. Формировать предмет круглой формы из бумаги.
Нод 2
Физическая культура (по плану физ. работника).
Прогулка :
1. Наблюдение: люди в зимней одежде. продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя
2. П/И «Птицы и птенчики»-познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в пространстве.
3. Игровая ситуация «Куклы на прогулке»-учить детей подбирать атрибуты для игры, осуществлять с куклами различные игровые действия, объединять их в единую последовательность, вместе с педагогом обыгрывать несложные сюжеты.
Вторая половина дня:
1. .Гимнастика после сна- укрепление здоровья детей.
2. Чтение стихотворения Н. Санконской «Где мой мальчик?»-познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, обыгрывать соответствующие действия, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации.
(Тимофеева стр. 110-111)
Вечерняя прогулка :
1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. чтение стих-е И. Воробьева «Береза» - познакомить детей с деревьями и кустарниками растущими на участке группы, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей.
2. Игровое упражнение «Дует ветер»
3 Игровая ситуация «Куклы катаются с горки» активизировать
4. Самостоятельная игровая деятельность
8.12.2017
Пятница
Первая половина дня:
. 1. Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья»-формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи. Учить понимать элементарные вопросы, отвечать на них.
2. Пальчиковая игра, рассказывание потешки «Этот пальчик –дедка»-учить детей повторять за воспитателем слова потешки и действия, называть в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.
3. Трудовые поручения «Мы помогаем»-учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек, поведение порядка группе, учить выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления том, что игра заканчивается тогда, когда наведен порядок.
4. Утренняя гимнастика – укрепление здоровья детей
Нод1
Музыка (по плану муз. руководителя).
Нод2
Аппликация.
Тема: Деревья на нашем участке.
Цель: Учить детей создавать образ дерева, рисовать предметы, состоящие из вертикальных линий.
Метод. приемы: Организационные моменты, показ, беседа
Индивидуальная работа: учить, Араика К. рисовать вертикальные линии.
Прогулка.
1. Наблюдение: возраст прохожих. учить детей правильно называть людей разного пола и возраста, называть социальные роли прохожих (Например «мама и сын», «Дедушка и внук»).Обогащать словарный запас детей.
2. Игровое упражнение «Кто на прогулке?»-учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей.
3. Самостоятельные игры детей. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. – продолжать учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию, учить обыгрывать постройку
.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна- укрепление здоровья детей
. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
2. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»-учить детей узнавать и называть своих знакомых героев, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.
3. Дидактическая игра «Можно-нельзя»-учить детей использовать слова «Можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. Подвести детей к выводу о том, что необходимо слушаться взрослых. (Тимофеева стр. 113-114)
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение: птицы зимой – напомнить детям название птиц, учить правильно, называть знакомых птиц, их действия. Рассказать детям о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.
2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают,улетели…» развивать интерес к поэзии, учить детей воспринимать лит - ые произведения как источник информации.
3. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
11.12.2017
Понедельник
Первая половина дня:
1. Игра-занятие «Скоро гости к нам придут» : беседа «Вежливые слова»,игровая ситуация»У нас в гостях Петрушка»,чтение стихотворения
2. Александровой «Вкусная каша». -Напомнить детям вежливые слова учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, учить сервировать стол, используя игрушечную посуду.
3. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Где больше».-Учить детей аккуратно наливать воду в игрушечную чашку из различных предметов переливать воду из одного предмета посуды в другой. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать элементарные выводы.
4. Трудовые поручения: помогаем накрывать стол. -учить детей выполнять знакомые трудовые поручения (расставлять хлебницы, салфетницы, расскладывать ложки,действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.
Нод 1
Окружающий мир
Тема:Транспорт.
Цель: формировать умение определять различные виды транспорта, их основные признаки.
Оборудование: Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса.
Метод. приемы: показ, беседа.
Индивидуальная работа: учить Вику Х. называть цвета.
Нод 2
Физическая культура (по плану физ. руководителя).
Прогулка.
1. Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей в ДОУ продукты -формировать у детей представления о работе шофера, грузчика, о том, какие продукты привозят в детский сад, что из них готовят.
2. Подвижная игра-задание «Принеси предмет»-Учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию предметы быта, используемые на кухне. Учить передавать поручения водящего товарищам. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе.
Вторая половина дня:
.1. Гимнастика после сна – укрепление здоровья детей. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
2. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Сказочный салат».- Развивать вкусовые ощущения детей, формировать умение обозначать в речи свойства продуктов (кислый, соленый, сладкий,узнавать его вкус, комментировать свой выбор (это лимон, он кислый)
3. Творческая мастерская: лепка «Баранки».Учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, склеивать края баранки. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за тем как идет снег – чтение стихотворение В. Авдиенко «Зима» - обогащать представление с прилагательными и глаголами. Развивать познавательный интерес. побуждать стремление рассказывать о своих впечатлениях.
2. П/И «Солнышко и дождик» - развивать внимание,повышать двигательную активность.
3. Самостоятельная игровая деятельность- учить выбирать место для игры подбирать игрушки,инвентарь
12.12.2017
Вторник
Первая половина дня:
1. Беседа, и наблюдение с детьми «Какая, сегодня погода» Цель: развитие речи, наблюдательности. Расширять представления детей о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы.
2. Дид. игра «Мозайка» - учить детей находить предметы заданного цвета, развитие мелкой моторики рук. 3. С/р игра «Кукла Маша делает зарядку» - ознакомить с последовательностью действий. 4. Утренняя гимнастика – укрепление здоровья детей.
Нод1
Развитие речи.
Тема: Повторение сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Помочь детям вспомнить русскую народную сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э (игра Эхо, в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мещочек).
Оборудование: книга, карточки по теме, мешочек.
Метод. приемы: показ, артикуляционная гимнастика, проговаривание звуков.
Индивидуальная работа: учить Настю В. пересказывать сказку.
Прогулка :
1. Наблюдение: снегопад, рассматривание снега. Чтение стих – я В. Берестова «Снегопад»- учить детей внимательно слушать, находить в окружающей природе объекты и явления, описанные в стихотворении. Рассмотреть снег, учить называть его качества.
2. П/и «Найди свое место». – формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Дид. игра «Что изменилось?»- учить детей понимать суть задания, называть знакомые предметы и явления. Развивать память, наблюдательность, связную речь.
Вторая половина дня
:1. Гимнастика после сна – укрепление здоровья детей. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. 2. Мультконцерт «Кабы не было зимы» - учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям воспитателя. Поддерживать интерес к музыкально - художественной деятельности, способствовать профилактике нервного напряжения.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за кошкой. Расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.
2. П/и «Кошки - мышки»- обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение игровые движения
3. Самостоятельная игровая деятельность.
13 декабря.
Среда.
Первая половина дня:
1. Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
2. Практическое упр– е: Учимся аккуратно кушать хлеб. - воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Утренняя гимнастика-укрепление здоровья детей.
Нод 1
ФЭМП
Тема: Один- много, длинный, короткий.
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета, различными способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения.
Оборудование: Игрушки большие и маленькие, карандаши разных цветов.
Метод. приемы: показ, организационные моменты.
Индивидуальная работа:учить Сашу Р. Рассказывать где большой, а где маленький.
Нод2
Физическая культура (по плану физ. работника)
Нод3
Танцы (по плану муз. руководителя).
Прогулка :
1. Беседа "На чём я приехал в детский сад". Цель: закрепить название транспорта. 2. Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт
.3. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
4. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку 5. Самостоятельная деятельность на участке.
Вторая половина дня:
1. Гимнастика после сна – укрепление здоровья детей. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
2. Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь
.3. Индивидуальное упражнение "Поймай мяч" - продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно – Андрей, Араик, Дима, Алина.
4. Свободные игры с любимыми игрушками.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение: снегопад. – Развивать у детей интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений в природе. Обогащать словарный запас детей.
2. П/и «Солнышко и дождик» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.
3. Труд. – «Собираем игрушки» - учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
14.12. 2017г.
Четверг
Первая половина дня:
1. Утренняя беседа с детьми «Вот зима кругом бело».«К нам идет Новый год» - разучивание стихов и песен.
2. Волшебный мешочек - дидактическая игра, учить детей определять предметы на ощупь.
3. ЧХЛ - Е. Ильина «Наша елка»- обогащать словарный запас детей.
4. Утренняя гимнастика – укрепление здоровья детей
Нод 1
Рисование.
Тема:Деревья на нашем участке.
Цель: учить детей создавать образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных линий.
Оборудование: белая бумага, краски, кисти, салфетки.
Метод. приемы: рассматривание фотографий, рефлексия.
Индивидуальная работа: учить Кирилла К. правильно держать кисть.
Нод 2
Физическая культура (по плану физ. работника)
Прогулка :
1. Наблюдение:Птицы зимой - расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.
2. Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса, научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
3. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку
Вторая половина дня:
:1. Гимнастика после сна – укрепление здоровья детей. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки».
2. Хороводная игра «Пальчики – ручки» учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
3. Сенсорное развитие. Дид. игра "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
4. Свободные игры с любимыми игрушками
Вечерняя прогулка :
.1Экскурсия на территории детского сада. - познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми при вывозе мусора,показать, в как работают рабочие при вывозе мусора.
2. П/и «Овощи в корзину» - учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя) соблюдать правила игры.
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные» - учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.