Марина Дмитриевна Токарь
Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования «Истоки» в группе раннего возраста до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования «Истоки» в группе раннего возраста до 3 лет.
1. «Знакомство с русской народной песней «Я пеку всем друзьям по пирожку».
Цели: эмоционально обогатить чувства детей, включив в занятие фольклор и знакомую песенку. Развивать координацию рук.
2. «Курочка Рябушечка»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе дошкольного образования „Истоки“ в группе раннего возраста до 3 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели: побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
3. «Знакомство с русской народной потешкой «Уж ты, котя-коток»
Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.
4. «У лесного родничка пили воду два бычка»
Цели: побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
5.«Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».
Цели: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, волком, Медведем, Лисой. Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом, Заяц – высоким).
6. «Знакомство с потешкой «Курочка-пеструшечка»
Цели: с помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.
7. «Знакомство с русской народной сказкой «Теремок».
Цели: учить понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет?». Формировать представления о том, что дома бывают разные.
8. «Знакомство с потешкой «Сорока, сорока».
Цели: обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации.
9. «Знакомство с потешкой «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» Цели: развивать восприятие и понимание речи, языковое чутье. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
10. Знакомство с русской народной потешкой «Я козочка Ме-ке-ке».
Цели: вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
11. «Знакомство с русской народной песенкой «Я пеку всем друзьям по пирожку».
Цели: знакомство с русским народным фольклором. Развивать координацию рук. Учить сочетать движения со словами. Эмоционально обогатить чувства детей.
12. «Кто душистый любит мед?»
Цели: вовлекать детей в общение. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительные движения. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе
13. Знакомство со стихотворением А. Барто «Спать пора»
Цели: вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
14. «Холодно».
Цели: вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.
15. Знакомство со стихотворением П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» Цели: воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.
16. Русская народная сказка «Козлятки и волк»
Цели: учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослым петь песенку козы. Закреплять у детей представление о животных: взрослых и их детенышах.
17. Знакомство с песней «Маленькой елочке холодно зимой».
Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
18. «Еду, еду к бабе, к деду»
Цели: используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т. п. Привнести настроение веселья, раскрепощенности, балагурства, новогодней сказочности. Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких.
19. «У кого какая мама»
Цели: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, развивать понимаемую и активную речь. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения: учить сравнивать животных между собой (вначале выделять признаки различия, затем – сходства). Учить запоминать названия детенышей животных. Использовать для этого разные тексты, в том числе из книги Л. Н. Павловой «У кого какая мама».
20. Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
21. «Вот и люди спят, вот и звери спят»
Цели: рассказать детям о том, как спят птицы, звери, люди. Обратить внимание на слова : «люди», «звери», «веточки». Ввести в активный словарь детей новые и активизировать использование известных слов: «утки», «зайки», «птицы», «детки». Привлекать детей к участию в разыгрывании.
22. Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
23. «Диди-ладо-ладушки»
Цели: вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условными действиями. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
24. «Вечерняя песенка»
Цели: вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков.
25. «Шла лисичка по мосту»
Цели: развивать восприятие речи, языковое чутье. Вовлекать детей в диалог. Активизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей
26. «Что подарим маме?»
Цели: закреплять знания о посуде, игрушках, цветах, предметах быта). Связать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта («Мамин праздник»). Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
27. «Маша с друзьями обедает»
Цели: расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных.
28. «Нос, умойся!»
Цели: побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.
29. «Мчится поезд»
Цели: вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
30. «Наши гуси у пруда»
Цели: развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Подводить к отгадыванию загадок; к составлению совместно с воспитателем короткого текста. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Побуждать соотносить глагол и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей, уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.
31. «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»
Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы, подговаривать строки стихотворения, инициативно высказываться. Подводить к составлению совместного с воспитателем текста. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Закреплять слова-наименования частей тела. В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произнесении гласных и простых согласных звуков.
32. «Поиграем!»
Цели: вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку на сверстника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков.
33. «Весенние забавы»
Цели: закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки – подснежники: люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т. п.).
34. «Длинное ухо и клубок – колючий бок»
Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
35. «Дождик песенку поет»
Цели: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
36. «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цели: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Через занимательное обыгрывание текста привнести в занятие настроение веселья, шутливости. Уточнить представление о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть: «бабуся».