Суслова Татьяна
Календарно-тематическое планирование по петербурговедению. Модуль «Ближайшее окружение» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по петербурговедению
Возрастная группа : 4-5 лет. Средняя группа.
Модуль “ Ближайшее окружение”
Сквозные линии: современная архитектура и скульптура, памятники архитектуры и скульптуры, городские традиции, знаменитые люди.
Период Тема, программное содержание, материал.
1 встреча Тема: «Мой дом, моя улица»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по петербурговедению, Модуль „Ближайшее окружение“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: углублять представления детей о доме – жилище человека. Рассказать о необходимости знания своего домашнего адреса.
Обучающая задача: познакомить детей с микрорайоном, в котором они проживают. Учить ориентироваться по карте. Познакомить с названием улиц района. Какая из них является самой большой.
Развивающая задача: сформировать у детей представление о том, почему так названы улицы, от каких слов происходит название.
Воспитательная задача: вызвать желание познавать историю родного города.
Материал: презентация на тему «Вот эта улица, вот этот дом…»
-загадки о СПб
-карта Васильевского острова
Ссылка на конспект или краткое содержание: оформление альбомов «Я и мой город» (с семейными фотографиями, рассматривание фотографий, конструирование домов, рисование на тему: «Мой дом», работа с картой: масштаб дома и улицы в масштабе района.
2 встреча Тема: «Васильевский остров»
Программное содержание: ознакомление детей с Васильевским островом, основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.
Обучающая задача: рассказать детям об истории названия острова
Развивающая задача: рассказать об особенностях архитектуры и скульптуры, учить детей читать карту
Воспитательная задача: сформировать у детей представление о том, почему так называется район и его улицы.
Материал: презентация на тему «Наш район. История названия»;
-путешествие с детьми по карте
-рассматривание фотографий и рисунков Васильевского острова;
-Чтение и разучивание с детьми стихотворения Е. Никоновой «На Васильевском острове», «Проспект»
-составление мнемотаблицы «Васильевский остров»
Ссылка на конспект или краткое содержание: продолжать оформление альбомов «Я и мой город» (совместно с родителями, рассматривание фотографий, составление коротких повествовательных и описательных рассказов о семейных прогулках по любимым местам района. Создание картотеки адресов детей в виде домиков (совместно с родителями). Организация прогулки в выходной день с семьями детей на Большой проспект. Особенности архитектуры.
3 встреча Тема: «Город над вольной Невой»
Программное содержание: развитие познавательного интереса к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города;
Обучающая задача: формировать начальные представления о главной реке города – Неве.
Развивающая задача: способствовать формированию представлений о том, какие отличительные особенности характеризуют наш город.
Воспитательная задача: воспитывать чувство любви и гордости за город.
Материал: просмотр презентации на тему «Город над вольной Невой»;
- слушание и частичное разучивание «Вечерней песни» композитора В. П. Соловьёва-Седого.
- настольно-печатная игра «Укрась здание»
-рисование на тему «Украсим дом»;
-рассматривание альбома «Я и мой город».
Ссылка на конспект или краткое содержание: Нева – главная река города, чтение стихотворения Н. Полякова «Нева». Рассматривание фотографий с видами Невы. В альбомах «Я и мой город» рисование на тему «Корабли на Неве». Оценить масштаб дома, улицы, района относительно масштаба всего города.
4 встреча Тема: Мосты, реки и каналы
Программное содержание:
Обучающая задача: продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями
Развивающая задача: познакомить детей с реками и каналами Санкт -Петербурга, с их названиями;
Воспитательная задача: рассказать об истории строительства мостов города Санкт -Петербурга;
Материал: просмотр презентации «Мосты Санкт-Петербурга»
-просмотр видео разводки мостов под музыку;
-пазлы «Дворцовый мост», «Троицкий мост»;
-Чтение и заучивание стихотворения А. Багимова «Над Невой»
Санкт-Петербург – город рек и каналов с множеством прекрасных мостов, которые так же являются достопримечательностью города. Выяснить с детьми, почему мосты и их развод необходимы нашему городу. Знакомство с оформлением мостов.