Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по петербурговедению. Модуль «Ближайшее окружение» (средняя группа)

Суслова Татьяна
Календарно-тематическое планирование по петербурговедению. Модуль «Ближайшее окружение» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по петербурговедению

Возрастная группа : 4-5 лет. Средняя группа.

Модуль “ Ближайшее окружение”

Сквозные линии: современная архитектура и скульптура, памятники архитектуры и скульптуры, городские традиции, знаменитые люди.

Период Тема, программное содержание, материал.

1 встреча Тема: «Мой дом, моя улица»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по петербурговедению, Модуль „Ближайшее окружение“ (средняя группа)» размещена в разделах

Программное содержание: углублять представления детей о доме – жилище человека. Рассказать о необходимости знания своего домашнего адреса.

Обучающая задача: познакомить детей с микрорайоном, в котором они проживают. Учить ориентироваться по карте. Познакомить с названием улиц района. Какая из них является самой большой.

Развивающая задача: сформировать у детей представление о том, почему так названы улицы, от каких слов происходит название.

Воспитательная задача: вызвать желание познавать историю родного города.

Материал: презентация на тему «Вот эта улица, вот этот дом…»

-загадки о СПб

-карта Васильевского острова

Ссылка на конспект или краткое содержание: оформление альбомов «Я и мой город» (с семейными фотографиями, рассматривание фотографий, конструирование домов, рисование на тему: «Мой дом», работа с картой: масштаб дома и улицы в масштабе района.

2 встреча Тема: «Васильевский остров»

Программное содержание: ознакомление детей с Васильевским островом, основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.

Обучающая задача: рассказать детям об истории названия острова

Развивающая задача: рассказать об особенностях архитектуры и скульптуры, учить детей читать карту

Воспитательная задача: сформировать у детей представление о том, почему так называется район и его улицы.

Материал: презентация на тему «Наш район. История названия»;

-путешествие с детьми по карте

-рассматривание фотографий и рисунков Васильевского острова;

-Чтение и разучивание с детьми стихотворения Е. Никоновой «На Васильевском острове», «Проспект»

-составление мнемотаблицы «Васильевский остров»

Ссылка на конспект или краткое содержание: продолжать оформление альбомов «Я и мой город» (совместно с родителями, рассматривание фотографий, составление коротких повествовательных и описательных рассказов о семейных прогулках по любимым местам района. Создание картотеки адресов детей в виде домиков (совместно с родителями). Организация прогулки в выходной день с семьями детей на Большой проспект. Особенности архитектуры.

3 встреча Тема: «Город над вольной Невой»

Программное содержание: развитие познавательного интереса к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города;

Обучающая задача: формировать начальные представления о главной реке города – Неве.

Развивающая задача: способствовать формированию представлений о том, какие отличительные особенности характеризуют наш город.

Воспитательная задача: воспитывать чувство любви и гордости за город.

Материал: просмотр презентации на тему «Город над вольной Невой»;

- слушание и частичное разучивание «Вечерней песни» композитора В. П. Соловьёва-Седого.

- настольно-печатная игра «Укрась здание»

-рисование на тему «Украсим дом»;

-рассматривание альбома «Я и мой город».

Ссылка на конспект или краткое содержание: Нева – главная река города, чтение стихотворения Н. Полякова «Нева». Рассматривание фотографий с видами Невы. В альбомах «Я и мой город» рисование на тему «Корабли на Неве». Оценить масштаб дома, улицы, района относительно масштаба всего города.

4 встреча Тема: Мосты, реки и каналы

Программное содержание:

Обучающая задача: продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями

Развивающая задача: познакомить детей с реками и каналами Санкт -Петербурга, с их названиями;

Воспитательная задача: рассказать об истории строительства мостов города Санкт -Петербурга;

Материал: просмотр презентации «Мосты Санкт-Петербурга»

-просмотр видео разводки мостов под музыку;

-пазлы «Дворцовый мост», «Троицкий мост»;

-Чтение и заучивание стихотворения А. Багимова «Над Невой»

Санкт-Петербург – город рек и каналов с множеством прекрасных мостов, которые так же являются достопримечательностью города. Выяснить с детьми, почему мосты и их развод необходимы нашему городу. Знакомство с оформлением мостов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по петербурговедению. Модуль «Ближайшее окружение» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по петербурговедению. Модуль «Ближайшее окружение» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Суслова Татьяна (УИ 2253531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД