Татьяна Цыбина
Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки в нашей группе» в рамках темы месяца «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 11 неделя мая сроки 30–4 Тема месяца : Земля — наш общий дом
Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы)
1 неделя мая сроки 30-4
Тема месяца : «Земля - наш общий дом»
Тема недели : «Игрушки в нашей группе»
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Игрушки в нашей группе“ в рамках темы месяца „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цели: Формировать у детей представление об игрушках. Воспитывать ценностное, бережное отношение к ним. Учить называть игрушки (мяч, кукла, машинка и т. д., уточнить назначение и способы игры с ними. Дать первые представления о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т. д. ,учить выделять составные части, цвет, форму. Знать стихи об игрушках.
Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.
И. м: Развлечение: «Мои любимые игрушки».
Познавательное развитие
ФЭМП
среда
ТЕМА:РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ КОРМЯТ КУРИЦУ
И ЦЫПЛЯТ». ИГРА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЧИКИ»
(сравнение)
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки, блюдце, пшено, белые и желтые кружочки
Источник :НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
наблюдение Наблюдение за кошкой
Цель: расширять знания о животном мире
Наблюдение за состоянием природы
Цели:
~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
— обогащать и активизировать словарь;
— вызвать радостные переживания от общения с природой.
Наблюдение за солнцем
Цели:
— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение
ОСМП
понеде ТЕМА :ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Источник :НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Речевое развитие
ВХЛиФ
Вторник
четверг ТЕМА:СТИХОТВОРЕНИЕ К. ЧУКОВСКОГО «ПУТАНИЦА».
Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию;
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных, игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
ТЕМА:СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА»
(перевод с английского Н. Шерешевской).
Цели: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний;
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению Д. Биссета, корзина с игрушками (корова, автомобиль, лошадка, котенок, собака, пчела, голуби, петух, курочка, игрушечный гусенок, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Чтение художественной литературы
1 Речевая игра «Тепло, еще теплее»«Флажок» Е. Благинина.
2 Речевая игра «Громко-тихо»«Котик и козлик» В. Жуковский.
3 Пальч. гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?».И. Токмакова «Поиграем»
4 Речевая игра «Дружно ручки поднимаем». Пришла весна
5 Речевая игра «Кто там?»
Дидактические игры №174 «Бабочка, лети!»
Задачи: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
№175 «Бабочка»
Задачи: Развитие умения узнавать и называть цвета,
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы :Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.
№176 «Большой, поменьше, маленький»
Задачи Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Источник :картотека д/и
Социально-коммуникативнное развитие
Патриотическое воспитание
Просмотр презентации «Предметы быта.»
Сюжетно-ролевая игра
Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Труд
Трудовые поручения
Безопасность
ПДД
Чтение стих-ния И. Гуриной «Светофор».
ОБЖ Повторение элементарных правил безопасного перед-вижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
пятница Тема:ПОСТРОЙ ПО ОБРАЗЦУ.
ИГРА «РАССТАВЬ ПРЕДМЕТЫ ТАК ЖЕ, КАК НА КАРТИНКЕ»
Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.
Материалы и оборудование: кубики, треугольные призмы; картинка с изображением домика; картинка с изображением любых предметов, знакомых детям; те же предметы, что и на картинке.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Рисование
четверг
ТЕМА:ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА
Цели: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать музыку, понимать ее содержание.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению Д. Биссета, корзина с игрушками (корова, автомобиль, лошадка, котенок, собака, пчела, голуби, петух, курочка, игрушечный гусенок, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Вторник
Лепка ТЕМА:ЛЕСЕНКА
Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных, игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Музыка
Пон-к пят-ца По плану музыкального руководителя.
Театрализованная деятельность
. Слушание музыки «Жук». В. Иванникова
Физическое развитие
Подвижные игры
№181 «Мы веселые ребята»
Задачи. учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
№182 «Ой, что за народ?.»
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)
Задачи. учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
№183 «Проползи в воротики»
Задачи. Учить детей ползать под предметами, не задевая их; побуждать к самостоятельному выполнению движений; поощрять малы шей за успешные действия.
Источник : картотека п/и
Физическая культура
Среда
четверг
По плану физ руководителя
ЗОЖ
. Беседа на тему: «Я – и другие люди».
Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
Работа с родителями - Родительское собрание
- «Успехи младшей группы»