надежда пермякова
Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе
▼ Скачать + Заказать документы
(приложение к программе)
1.Как устроено тело человека.
Цель. Дать детям представление о строении и работе своего организма.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе».
Беседа о строении и работе своего организма. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»
2.Как работает сердце человека.
Цель. Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Содержание деятельности. Работа с пословицей «В здоровом теле – здоровый дух».Беседа с использованием картинок, слайдов.
3.Что мы делаем, когда едим?
Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по охране здоровья и физическому развитию в III группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель. Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.
4. Как мы дышим.
Цель. Познакомить детей с назначением и работой лёгких.
Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Беседа с использованием картинок, слайдов.
5.Как движутся части тела.
Цель. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». Беседа о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека. Игра «Отгадай, о чём я рассказываю!»
6. Слушай во все уши, смотри во все глаза.
Цель. Познакомить со строением уха, глаза. Закрепление правил ухода за ушами и глазами.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа. Работа по карточкам «Исключи лишнее».
7.Осанка – красивая спина
Цель. Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений.
Содержание деятельности. Просмотр слайдов. Беседа о значении физических упражнений в формировании правильной осанки. Практическое занятие.
8. Наши руки.
Цель. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, движения и речи.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Беседа о важности человеческой руки. Упражнения на развитие моторики. Самомассаж.
9. Сохраним свое здоровье сами.
Цель. Закреплять представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдении режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни.
Содержание деятельности. Отгадывание загадок. Работа по картинкам – игра «Что лишнее?» Рисование настроения, исходя из предложенных жизненных ситуаций.
10. Богатство на все времена.
Цель. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Содержание деятельности. Беседа «Зимой и летом дружи с игрой и бегом». Игры на свежем воздухе.
11. Витамины и здоровый дух.
Цель. Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Содержание деятельности. Просмотр презентации «Витамины».
Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.
12. О вкусной и полезной пище.
Цель. Закреплять знания детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Содержание деятельности. Просмотр презентации «Пирамида питания». Выкладывание последовательного ряда полезных и вредных продуктов.
13. Если ты заболел.
Цель. Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения.
Содержание деятельности. Отгадывание загадок.
Беседа о необходимости обращения к врачу. Разбор жизненных ситуаций.
14. Советы Неболита.
Цель. Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие.
Содержание деятельности. Письмо от доктора Неболита. Упражнения в разборе жизненных ситуаций.
15. Вредным привычкам- НЕТ!
Цель. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма. Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам.
Содержание деятельности. Упражнения в разборе жизненных ситуаций. Составление темы занятия из отдельных слов. Беседа «Вредным привычкам- НЕТ!».
16. Если хочешь быть здоров - постарайся.
Цель. Формировать ловкость, стремление побеждать.
Содержание деятельности. Беседа. Игры – соревнования на свежем воздухе
17. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение.
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми.
Содержание деятельности. Беседа. Упражнения в классификации с использованием картинок. Игра «Исключи лишнее».
18. Чем опасны малознакомые ребята.
Цель. Убедить детей быть разборчивыми в выборе друзей, учить говорить «нет» при попытке старших приятелей вовлечь в опасную ситуацию.
Содержание деятельности. Чтение авторского рассказа. Выкладывание последовательного ряда (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Разбор жизненных ситуаций.
19. Если тебе угрожает опасность.
Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Работа по картинкам.
20. Сигналы опасности природы.
Цель. Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др).
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки.
21. Когда съедобное - ядовито.
Цель. Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.
22. Контакты с животными.
Цель. Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Работа по картинкам.
23. О пользе и вреде воды.
Цель. Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.
Содержание деятельности. Дидактическая игра на осознание целостного восприятия предмета и отдельных частей в этом предмете. Просмотр презентации.
24. В мире колющих и режущих предметов.
Цель. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Загадки. Игра "Разложи по местам".
25. Служба 01.
Цель. Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.
26. Служба 02.
Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Игра "У меня зазвонил телефон".
27. Вызов скорой помощи.
Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций. Игра "Скорая помощь".
28. Экстремальные ситуации в быту, правила поведения.
Цель. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Содержание деятельности. Просмотр презентации. Ответы на вопросы по просмотренной презентации. Разбор жизненных ситуаций.
29. Конфликты и ссоры.
Цель. Дать понятие о «конфликтах», «ссорах», причинах их возникновения.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
30. Добро и зло.
Цель. Учить различать добро и зло. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
31. Страхи.
Цель. Дать понятие «страх», учить преодолевать страхи.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
32. Требуется друг.
Цель. Учить умению общаться, дорожить дружбой.
Содержание деятельности. Ответы на вопросы по правилам поведения. Игра «Диалог". Работа с пословицами.
33. Учимся играть и работать сообща.
Цель. Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия при совместной работе.
Содержание деятельности. Работа с пословицей «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Игра «Зачеркни лишнее». Решение жизненных ситуаций.
34. Всегда ли добрым быть приятно.
Цель. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.
Содержание деятельности. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по прочитанному. Игра «Закончи предложение». Работа с пословицами.
35. Наше настроение.
Цель. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки.
Содержание деятельности. Тренинг. Рисование. Работа с рисунками.
36. Давайте говорить друг другу комплименты.
Цель. Учить говорить дуг другу добрые слова.
Содержание деятельности. Игра "Скажи комплимент другу, соседу по парте, воспитателю". Беседа. Игра «Закончи предложение». Работа с вежливыми словами.