Римма Жаркова
Валеологический проект «Я и мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни : активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
Публикация «Валеологический проект „Я и мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : сформировать потребность в здоровом образе жизни, развить чувство ответственности за свое здоровье; дать детям знания о строении своего организма, функционировании всех его органов и систем, а так же познакомить с факторами, способствующими укреплению здоровья.
Вид проекта : познавательный.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные сведения о строении человеческого тела.
2. Рассказать, как работают различные органы и системы организма.
3. Познакомить с некоторыми видами лекарственных трав и способами использования их для оздоровления своего организма.
4. Объяснить, как влияют витамины на здоровье человека.
5. Рассказать о пользе физической культуры, закаливании и спорте в жизни людей.
6. Формировать у детей навыки личной гигиены.
Занятия по валеологии в старшей группе.
Сентябрь.
Тема: "Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?"
Цели:Закрепить знания детей об овощных культурах и их пользе. Сформировать представления детей о нитратах. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей.
Содержание:
1. Беседа об овощах и удобрениях.
2. Дидактическая игра "Вершки и корешки".
3. Показ по схеме, как расположены скопления нитратов в растениях. Рассказ, как можно удалить нитраты.
Ноябрь.
Тема "Как мы отдыхаем?"
Цели:Формировать представления о значении сна в жизни человека. Уточнить знания о том, чего нельзя делать перед сном. Учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Содержание:
1. Обсуждение: "Зачем человеку нужен сон?"
2. Игра "Самый внимательный слушатель".
3. Дидактическая игра "Что можно, а чего нельзя".
Январь.
Тема: "Лекарственные растения".
Цель: Сформировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Содержание:
1. Встреча с Красной Шапочкой.
2. Игра "Узнай и назови".
3. Рассказ о применении лекарственных растений.
4. Подведение итогов занятия.
Март.
Тема: "Чем люди отличаются друг от друга".
Цели:Уточнить представления детей о том, что все люди разные. не похожи друг на друга.
Развивать умение сравнивать (находить сходство и различия между конкретными людьми).
Развивать интерес к узнаванию своеобразия людей.
Содержание:
1. Сюрпризный момент - Незнайка.
2. Игра "Мы все разные".
3. Игра "Найди себе пару".
4. Беседа "Кто чем любит заниматься?"
5. Рисование "Портрет моего друга".
Май.
Тема: "Органы дыхания человека".
Цели: Познакомить с органами дыхания: дать понятие как воздух путешествует по организму. Закрепить знания о том, что полезно, а что вредно для органов дыхания. Приучать к заботе о своем здоровье.
Содержание:
1. Беседа.
2. Упражнение на дыхание.
3. Опыт "Сколько воздуха ты вдохнул?"
4. Игра "Чей кораблик дальше?"
5. Беседа о носовом платке.
Проект разработан на все возрастные группы. Имеется большой подбор материала по данному проекту. Буду рада сотрудничать, если кого-то заинтересует мой проект.