Светлана Фоменко
Календарно-тематическое планирование по образовательной области ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по образовательной области ФЭМП Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32—34 занятия в год).
Сентябрь
1. Лето. Детский сад.
П/г «Мой любимый детский сад, там игрушки в ряд сидят» Д/пауза «Лилипуты,
великаны».
2. Игрушки. Русская народная игрушка.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области ФЭМП» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/пауза «Дружные ребята» П/и «Колпачок»
3.«Овощи». Огород. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Д/пауза «Хозяйка с базара пришла» П/г «Овощи» "Капуста"
4. Фрукты. Сад.
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Октябрь
5. Ягоды. Грибы
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
6. Деревья и кустарники
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
7. Откуда хлеб пришел?
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
8. Осень
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности
словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Ноябрь
9. Птицы. Перелетные. Зимующие. Птицы нашего региона.
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат
сравнения словами длинный —короткий, длиннее —короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из от
дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
10. Одежда
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
11. Обувь. Головные уборы.
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
12. Моя семья (День матери).
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Декабрь
13. Дикие животные. Животные сибирского региона.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
14. Домашние животные и птицы
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения
словами длинный —короткий, длиннее —короче.
15. Зима.
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
16. Зимние забавы. Новый год.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.
Январь
17. Профессии.
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
18. Человек. Наше тело
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
19. Бытовая техника. Безопасность дома
Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть
фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
Февраль
20. Дом. Мебель.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху — внизу.
21. День защитника Отечества.
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способа ми наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько —сколько.
22. Продукты питания.
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий —низкий, выше —ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от
себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.
23. Транспорт
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Март
24. Посуда. Мамин праздник.
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
25. Музыкальные инструменты.
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше—меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
26. Садовый и строительный инструменты. Техника безопасности.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько— сколько, больше—меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
27. Весна.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур:
круга, квадрата, треугольника.
Апрель
28. Животные Севера. Южных стран.
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
29. Космос. Земля наш дом.
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
30. Город. ППД
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди — сзади, вверху —внизу, слева — справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из от
дельных предметов и выделять один предмет из группы.
31. Подводный мир. Правила поведения на воде.
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
32. Насекомые.
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы
предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше—меньше.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать
результаты сравнения словами большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов,
используя предлоги на, под, в и т. д.
Май
33. Россия. День Победы
Совершенствовать умение различать и называть геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
34. Цветы. Комнатные растения.
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.
35. Лето. Правила безопасного поведения на воде.
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.