Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование
по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
№ Название темы Тип занятия Коррекционно- развивающая цель Кол-во часов Дата проведения
1. Диагностика 2
2. Объёмные фигуры (ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга) Формирование
новых знаний и умений Корригировать
нарушения
восприятия,
внимания, зрительно
-двигательной
координации,
Публикация «Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу „Предметно-практические действия“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
наглядно – образное
мышления, развивать элементы логического
мышления. 1
3. Постройки и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов. Формирование
новых знаний и умений 1
4. Выполнение подражательных движений руками и кистями рук за воспитателем по показу
действий и по словесной инструкции «Делаем
вместе», «Топор», «Замочек», «Мельница». Убыстрение темпа подражательных
действий. Повторение и закрепление
Овладение навыками
предметно –практической
деятельности как
необходимой основой для самообслуживания,
коммуникации, бытовой
и трудовой деятельности 1
5. Знакомство со счетными палочками. Раскладывание их на столе произвольно. Формирование новых знаний и умений 1
6. Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу) Формирование новых знаний и умений Корригировать
нарушения восприятия,
внимания, зрительно
-двигательной
координации, наглядно –
образное мышления, развивать элементы
логического мышления. 1
7. Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по вертикали. Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук 1
8. Мягкие вкладыши
Учить выдавливать вкладыш путем нажатия пальцами
Упражнять в зрительном соотнесении по форме вкладыша и отверстия
Учить совмещать вкладыш с отверстием
Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук. внимания и мышления 1
9 Выполнение совместно и по подражанию действия с предметами : закручивание крышек Повторение и закрепление Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления
1
10 Игра «Забавные цветочки» (узнавание и различение цветочков по цвету Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
11 Игра «Различайка» (узнавание и различие предметов по размеру и по форме) Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
12.
Пирамида «Логика»
Учить разбирать на части кольца пирамиды
Учить соединять части кольца, подобрав их по цвету и величине
Повторение и закрепление
Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
13 Фрукты на липучках
Учить пользоваться деревянным ножом, контролировать силу нажатия
учить совмещать части, подбирая их по цвету, форме, величине Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
14 Отвинчивание, закручивание гаек
Учить выполнять вращательные движения кистью руки
Упражнять в зрительном соотнесении гайки и винта по цвету и форме
Учить использовать гаечный ключ Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
15. Игра «Забавные игрушки» (сравнение предметов по цвету и форме путем прикладывания) Формирование
новых знаний и умений Развитие тактильных ощущений и расширение опыта 1
16. Развивающая игра «Мозаика»
(заполнять панель мозаикой правильно) Формирование
новых знаний и умений Развитие моторики, зрительно-моторной координации 1
17. Игра с мозаикой «Домики и флажки» (выкладывания узора с соблюдением цвета) Формирование
новых знаний и умений Развитие моторики, зрительно-моторной координации 1
18. Игра с мозаикой «Курочка и цыплята» Формирование
новых знаний и умений Развитие зрительного восприятия, умение соотносить цвет.
моторики рук, внимания и мышления 1
19 Работа с бумагой. Сгибание бумаги по образцу. Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
20 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) Формирование
новых знаний и умений Корригировать
нарушения восприятия,
внимания, зрительно
-двигательной
координации, наглядно –
образное мышления, развивать элементы
логического мышления 1
21 Штриховка рисунка цветными карандашами Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук. внимания и мышления 1
22 Работа с фольгой (обертывания фольгой небольших предметов) Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук. внимания и мышления 1
23 Знакомство с нитками
Формирование
новых знаний и умений Развитие тактильных свойств
1
24 Свойства ниток (применения, сортировка по цвету) Формирование
новых знаний и умений 1
25
«Чудо–ниточки» (разрывание тонких, непрочных ниток)
Формирование
новых знаний и умений
Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления
1
26 «Разноцветные клубочки» (сматывание ниток разных цветов в клубок) Формирование
новых знаний и умений Развитие мелкой
моторики рук, внимания и мышления 1
27 Выбор по образцу и словесной инструкции «Дай такой же» предметов одного цвета из 6 – 8 предметов двух контрастных цветов: красные – синие, желтые – синие и т. д Формирование
новых знаний и умений Корригировать
нарушения восприятия,
внимания, зрительно
-двигательной
координации, наглядно –образное мышления, развивать элементы логического мышления 1
28 Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в
коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу).
Формирование
новых знаний и умений 1
29 Выбор и раскладывание предметов контрастных цветов (красный, синий зелёный, жёлтый) из 8 – 10 предметов с указанием цвета Формирование
новых знаний и умений 1
30 Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание,
подбор, раздача по образцу). Формирование
новых знаний и умений 1
31 Раскладывание однородных предметов разных форм в коробки. Формирование
новых знаний и умений 1
32 Диагностика 1
Всего 34ч.