Получи документы

Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Календарно - тематическое планирование

по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

№ Название темы Тип занятия Коррекционно- развивающая цель Кол-во часов Дата проведения

1. Диагностика 2

2. Объёмные фигуры (ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга) Формирование

новых знаний и умений Корригировать

нарушения

восприятия,

внимания, зрительно

-двигательной

координации,

Публикация «Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу „Предметно-практические действия“» размещена в разделах

наглядно – образное

мышления, развивать элементы логического

мышления. 1

3. Постройки и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов. Формирование

новых знаний и умений 1

4. Выполнение подражательных движений руками и кистями рук за воспитателем по показу

действий и по словесной инструкции «Делаем

вместе», «Топор», «Замочек», «Мельница». Убыстрение темпа подражательных

действий. Повторение и закрепление

Овладение навыками

предметно –практической

деятельности как

необходимой основой для самообслуживания,

коммуникации, бытовой

и трудовой деятельности 1

5. Знакомство со счетными палочками. Раскладывание их на столе произвольно. Формирование новых знаний и умений 1

6. Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу) Формирование новых знаний и умений Корригировать

нарушения восприятия,

внимания, зрительно

-двигательной

координации, наглядно –

образное мышления, развивать элементы

логического мышления. 1

7. Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по вертикали. Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук 1

8. Мягкие вкладыши

Учить выдавливать вкладыш путем нажатия пальцами

Упражнять в зрительном соотнесении по форме вкладыша и отверстия

Учить совмещать вкладыш с отверстием

Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук. внимания и мышления 1

9 Выполнение совместно и по подражанию действия с предметами : закручивание крышек Повторение и закрепление Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления

1

10 Игра «Забавные цветочки» (узнавание и различение цветочков по цвету Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

11 Игра «Различайка» (узнавание и различие предметов по размеру и по форме) Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

12.

Пирамида «Логика»

Учить разбирать на части кольца пирамиды

Учить соединять части кольца, подобрав их по цвету и величине

Повторение и закрепление

Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

13 Фрукты на липучках

Учить пользоваться деревянным ножом, контролировать силу нажатия

учить совмещать части, подбирая их по цвету, форме, величине Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

14 Отвинчивание, закручивание гаек

Учить выполнять вращательные движения кистью руки

Упражнять в зрительном соотнесении гайки и винта по цвету и форме

Учить использовать гаечный ключ Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

15. Игра «Забавные игрушки» (сравнение предметов по цвету и форме путем прикладывания) Формирование

новых знаний и умений Развитие тактильных ощущений и расширение опыта 1

16. Развивающая игра «Мозаика»

(заполнять панель мозаикой правильно) Формирование

новых знаний и умений Развитие моторики, зрительно-моторной координации 1

17. Игра с мозаикой «Домики и флажки» (выкладывания узора с соблюдением цвета) Формирование

новых знаний и умений Развитие моторики, зрительно-моторной координации 1

18. Игра с мозаикой «Курочка и цыплята» Формирование

новых знаний и умений Развитие зрительного восприятия, умение соотносить цвет.

моторики рук, внимания и мышления 1

19 Работа с бумагой. Сгибание бумаги по образцу. Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

20 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) Формирование

новых знаний и умений Корригировать

нарушения восприятия,

внимания, зрительно

-двигательной

координации, наглядно –

образное мышления, развивать элементы

логического мышления 1

21 Штриховка рисунка цветными карандашами Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук. внимания и мышления 1

22 Работа с фольгой (обертывания фольгой небольших предметов) Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук. внимания и мышления 1

23 Знакомство с нитками

Формирование

новых знаний и умений Развитие тактильных свойств

1

24 Свойства ниток (применения, сортировка по цвету) Формирование

новых знаний и умений 1

25

«Чудо–ниточки» (разрывание тонких, непрочных ниток)

Формирование

новых знаний и умений

Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления

1

26 «Разноцветные клубочки» (сматывание ниток разных цветов в клубок) Формирование

новых знаний и умений Развитие мелкой

моторики рук, внимания и мышления 1

27 Выбор по образцу и словесной инструкции «Дай такой же» предметов одного цвета из 6 – 8 предметов двух контрастных цветов: красные – синие, желтые – синие и т. д Формирование

новых знаний и умений Корригировать

нарушения восприятия,

внимания, зрительно

-двигательной

координации, наглядно –образное мышления, развивать элементы логического мышления 1

28 Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в

коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу).

Формирование

новых знаний и умений 1

29 Выбор и раскладывание предметов контрастных цветов (красный, синий зелёный, жёлтый) из 8 – 10 предметов с указанием цвета Формирование

новых знаний и умений 1

30 Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание,

подбор, раздача по образцу). Формирование

новых знаний и умений 1

31 Раскладывание однородных предметов разных форм в коробки. Формирование

новых знаний и умений 1

32 Диагностика 1

Всего 34ч.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД