Дина Килинкарова
Календарно-тематическое планирование «Осень. Я в мире предметов» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. Тема «Осень. Изменения в природе. Овощи.» Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи. Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых, о месте произрастания овощей. Учить различать овощи по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Осень, Я в мире предметов“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК
04.10.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.
Д/игра по окр. миру ««Где что растет?»» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.
Беседа: «Что ты знаешь о себе?» Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Игровое экспериментирование «Волшебная кисточка.»
Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и крас-ного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Д/игра «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Ситуативный разговор Тема: «Безопасность на дорогах».
Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
ООД 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре).
9.25-9.40Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире).Тема «Петрушка идет трудиться.» Цель: Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за состоянием пого-ды
Цель: : формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подме-чать особенности этого явления, делать выводы.
Трудовая деятельность.
П/игра ««Бездомный заяц»» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Д/игра ««Доскажи слово»» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций об осени. .
Цель: закрепить знание о приметах, активизация речи Беседа на тему «Я выросту здоровым!»
Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/ р игра : «Огонь друг - огонь враг» Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.
Театрализованная игра «Маша обедает» Цель. Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Чтение Н. Носов «Заплатка».
Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.
Ситуативный разговор Тема: «Контакты с животными», «Не дразни животных».
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Цель: обращать внимание на то, как из-менилась природа;учить сравнивать природные измене-ния;развивать наблюдательность.
П/игра «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигна-лу;воспитывать дружеские отношения.
Д/игра «Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»» Цель учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Д/ игра ««Угадай, кто позвал?»
» Цель: : различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов. Ситуативный разговор ««Путешествие по улице: правила для пешеходов».»
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
Октябрь Тема «Осень. Изменения в природе. Овощи.»
ВТОРНИК
05.10.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Рассматривание «» Цель:
Беседа «Что растет в саду, в огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Упр. на развитие мелк. Моторики «За работу»
Цель: развитие мелкой моторики, координации дви-жений пальцев рук. Д/игра ««Так бывает или нет»» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логи-ческое мышление.
Ситуативный разговор ««Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
ООД 9.10- 9.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
09.40-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема:Занятие № 1 Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в преде-лах трёх, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
16.30-16.50 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре)
ПРОГУЛКА Наблюдение за листопадом
Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность.
П/игра ««Мышеловка»» Цель: совершенствовать ко-ординацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
м/игра «Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
Самостоятельная деятельность Д/игра ««Фрукты и овощи».» Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид, развивать внимание, наблюдательность, память. Беседа на тему «Птицы осенью» Цель:Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра ««Собираемся на прогулку»» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Д/игра по ПДД «Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Самостоятельная деятельность в игровых зонах Чтение Г. Юдин «Как варить компот»
Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ПРОГУЛКА Целевая прогулка в сквер детского сада. Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осе-ни. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»
П/игра ««Лисичка и курочки»» Цель: развивать быст-рый бег, ловкость.
Д/игра ««Какая, какой, какое?»» Цель учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Д/игра «и «Назови одним словом».
Цель: классификация по теме недели» Ситуативный разговор ««Если ты дома один»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представ-ление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
»
Октябрь. Тема «Осень. Изменения в природе. Овощи.»
СРЕДА
06.10.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Создание положительного настроения на день.
Просмотр мультфильмов «Мешок яблок» Цель: показать, что доброта всегда поможет.
Беседа по ОЗОЖ «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей
Игры со строительным материалом «Гаражи для машин» Цель: : Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно. Д/игра ««Прятки»» Цель: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги : за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
ООД 9.00-9. 20 Рисование Тема: «Золотая осень». Цель: Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать изобразительные навыки. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в ба-ночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Подводить детей к образной передаче явлений. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
09.30-9. 50 Речевое развитие Тема : Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах, учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.
ПРОГУЛКА Наблюдение за перелетными птицами
Цель: : учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обра-щая внимание на величину, способы передвижения
Трудовая деятельность.
П/игра «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движе-ний.
Д/игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоен-ные ранее слова.
Самостоятельная деятельность Д/игра ««Какое что бывает?»» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. Беседа на тему «Микробы в жизни человека» Цель : Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Электроприборы». Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Д/игра «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.
Игры со строительным материалом «По желанию детей» Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Чтение Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С. Маршака.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Ситуативный разговор «Смотри во все глаза!».
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Волшебный круг.
» Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
П/игра «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; акти-визировать словарь.
Д/игра «Разговор по телефону» Цель развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. Д/ игра ««Кто (что) летает?»» Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. Ситуативный разговор «Осторожно, ядо-вито!» Цель: учить детей внимательно отно-ситься к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любо-знательность.
Октябрь. Тема «Осень. Изменения в природе. Овощи.»
ЧЕТВЕРГ
07.10.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Создание положитель-ного настроения на день.
Н/п игра ««ЦВЕТА»
Цель: научить ребенка различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания.
Прослушивание музыкального произведения «Ах ты, береза», рус. нар. песня, обр. М. Раухвергера; «Жалоба», муз. А. Гречанинова;
«Колыбельная», муз. А. Гречанинова;
«Новая кукла», муз, П. Чайковского;
«Осень», муз. И. Кишко;
Цель: Обращать внимание на то, что можно делать на ту или иную музыку (засыпать, танцевать, маршировать). Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, тихое и громкое звучание музыкального произве-дения. Обогащать словарный запас детей (музыка веселая, радостная, грустная, жалостливая). Узнавать и правильно называть знакомые пьесы.
Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Ситуативный разговор «Смотри во все гла-за!».
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, позна-комить детей со строением глаза; привести к понима-нию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
»
ООД 09.00 -9. 20 Аппликация Тема: «Украшение платочка».
Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Игры с соломинкой.
» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Трудовая деятельность.
П/игра «» Цель:
Д/игра «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать
непоследовательность в суждениях.
Самостоятельная деятельность
Беседа «Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Игра драматизация «Девочка чумазая» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Чтение Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С. Маршака.
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её. Ситуативный разговор «Электричество»
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.
ПРОГУЛКА Наблюдение Цель:
П/игра ««Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинирован-ность.
Д/игра «Найди ошибку» Цель: Развивать слуховое внима-ние; учить отчётливо произносить
многосложные слова громко
Д/игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ситуативный разговор «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Октябрь. Тема «Осень. Изменения в природе. Овощи.»
ПЯТНИЦА 08.10.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Д/игра ««Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии расте-ний, развивать память, быстроту реакции.
Беседа «» Цель: гражданско-патриотическое воспитание Д/игра ««Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ситуативный разговор «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
ООД 9.00 – 9.20 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре)
10.10 – 10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых Цель:
Трудовая деятельность.
П/игра ««Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Д/игра «Знаешь ли ты.»
Цели: обогащать словарный запас детей названиями жи-вотных, закрепить знание моделей, развивать память, вни-мание.
Самостоятельная деятельность Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Беседа на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день
С/р игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Д/игра «Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном сло-варе.
Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) Ситуативный разговор»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
ПРОГУЛКА Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/игра ««Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность лов-кость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в по-строении в круг.
Д/игра ««Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Д/игра ««Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ситуативный разговор ««Что такое доброта»
Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Фор-мировать моральные представления о доброте. Вос-питывать добрые чувства к окружающим людям.»