Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Осторожно, тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Осторожно, тонкий лед!» (11.12.23-15.12.23)
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа на тему: «Какое у нас с вами сейчас время года». Цель: развивать речевую деятельность.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Осторожно, тонкий лед“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Правильно намыливаем руки». Цель: научить правильно намыливать руки.
• Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Беседа с детьми «Время года - зима». Цель; развивать речевую деятельность каждого ребенка.
• Отгадывать загадки на тему: «Зима». Цель: развивать сообразительность.
• Малоподвижная игра «Зайцы и волк». Развивать двигательную активность.
Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с Матвеем М. и, с Кириллом П.
Цель: закрепить навыки самообслуживания. - конструктор
- карандаши
- раскраски «Зимние вещи»
-иллюстрации
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание /Хореография
Развитие речи / интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду детей 3-4 лет".
Тема: «Чтение детям русско-народной сказки «Лисичка сестричка и волк». Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Труд в природе.
Тема: «Сделаем участок чище».
Цель: приучать детей к общественному труду. Выносной материал по соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «правильно держим бокал».
• Аудиосказка «Дед Мороз и зайцы»
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Оденься сам и помоги другу».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Когда я ем, я глух и нем.» Помогаем младшему воспитателю
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
Опытно-экспериментальная деятельность «Что умеет язычок». Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека.
Познавательно-исследовательская деятельность. Сост. И. С. Батова – Волгоград: учитель,2022
• Социально коммуникативное развитие Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 18. Тема: «Новенький». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.
• Чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
• Дидактическая игра: «Собери зимнее дерево, картинку». Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.
• Упражнение «Колючие ежики». Цель: развивать моторику рук при помощи мячиков суджоки.
• Рассматривание иллюстрации к зимним сказкам. Цель: развивать речевую деятельность, развивать чувство прекрасного в детях.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 8) Закреплять умения пользоваться салфеткой с Матвеем и Жорой
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Тема: «Помощь воспитателю в уборке снега. Цель: приобщать к общественному труду.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Удобная одежда для детей зимой».
Понедельник 11.12.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Работа по формированию КГН. Беседа «Как мы правильно сидим за столом, держим осанку, локти рук на столе, ноги под столом вместе».
• Д/и «Зимняя одежда». Цель: развивать речевую деятельность у детей.
• Чтение художественной литературы «Снеговик-почтовик». Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
• Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей.
• Повторение песни «Закружила,замела белая метелица». Цель: закрепить знание песни перед новогодним утренником.
• Рассматривание иллюстраций по теме неделе. Цель: развивать кругозор у детей. Закрепление навыков выполнения танцевальных движений «Покружись, пружинка» с Муртазо, Есенией, Ариной. - конструктор
- куклы
- машинки
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ПР
ХЭР
ФР
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по плану специалиста
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего появляется лед, если мы покрасим лед, то что будет». Цель: развивать познавательный интерес. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Беседа на тему: «Кто такие защитники Родины». Цель: развивать чувство патриотизма.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Сидим ровно за столом, руки на столе, ноги прямые».
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Оденься сам и помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажите, как мы умеем аккуратно кушать батон». Текущие дела в группе
Помощь младшему воспитателю, дежурство
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Настольная игра - LEGO «Построй зимнее дерево». Цель: научить детей строитьдерево из лего.
• Чтение сказок по теме недели. Цель:развивать внимание, память.
• Рисование на тему: «Елочка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования, рисование изогнутых линий.
• Игра малой подвижности «Мы капусту рубим, жмем, трем».
• Социально коммуникативное развитие. Ребенок и кукла
«Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь»
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Д/игра «Постройзимний домик». Цель: учить Данила и Лизу собирать домик из конструктора.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР
Работа с родителями Консультация для родителей «Одеваемся по погоде».
Вторник 12.12.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа «Что такое лед? Как он появляется». Цель: развивать кругозор у детей.
• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно вытираем руки, насухо». Цель:учить ребенка правильно вытирать руки.
• Дидактическая игра «Большой мячик и маленький». Цель: учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большой – маленький». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций в книгах, где время года зима. Цель: приобщать детей к миру искусства.
• Упражнение «Зайки на лужайке». Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь) с Варей и Кириллом. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- плакат «Цвета»
ОД ХЭР
ФР Математическое представление. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарий занятий для детей 4-5 лет» стр. 33-35.
Тема: «Геометрические фигуры». Цель: учить называть и различать фигуры.
Физическая культура на улице.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Тема: «Игровая ситуация все в порядке». Цель: приводить в порядок и класть на место используемый инвентарь
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем игрушкамо правилах поведения во время еды»
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Для чего нужно расчесываться?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанкуза столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Времена года». Цель: повторить с детьми времена года.
• Чтение сказки: «Елка»Сутеев В. Г. Цель: приобщать детей к литературному творчеству.
• Социально коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Кто такой Дед Мороз. Цель: повторить с ребятами, кто такой Дед Мороз.
• Настольная игра «Собери кубики» Цель: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)
• Закрепить правила работы и технику безопасности с ножницами. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши и Оливии
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР
Работа с родителями Консультация для родителей "Как обьяснить ребенку, что такое лед?"
Среда 13.12.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа «Опасен ли лед на асфальте. Правила поведения, если на асфальте лед». Цель: предостеречь детей и рассказать о правилах поведения, если на асфальте лед.
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Правильно пользуемся ложкой». Цель: учить детей правильно пользоваться ложкой.
• Упражнение "Здравствуйте, до свидания". Цель: продолжать знакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.).
• Работа про проекту изо «Снеговики». Цель: нарисовать снеговика.
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Щучьему Веленью».
Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.
• Игра малой подвижности «Тук-тук строим птичкам дом». Дидактическая игра «собери мозайку» с Варей и Матвеем
Цель: развивать моторику. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- иллюстрации по теме недели.
ОД РР
ХЭР
ФР Художественно-эстетическое развитие. Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду».
Лепка/аппликация
Тема: «Зимние забавы». Апликация «Гирлянда из флажков». Цель: учить детей делать флажки из бумаги.
Физическое развитие по плану специалиста.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Тема: «Наблюдение за пешеходами в зимнюю погоду на дороге».
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Беседа на тему: «Символы страны». Цель: повторить с детьми символы страны.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик. Приложение 8
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Театрализованная деятельность в саду Щетинкин А. В. Цель: помогать детям преодолевать зажатость и скованность.
• С. р. игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
• Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.
• Инсценировка сказки «». Цель: способствовать развитию актёрского мастерства.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Упражнение «Кто как передвигается» с Матвеем. Цель: обогащать словарь глаголами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Тема: «Как называется профессия человека, который помогает убирать территорию детского сада, в томч числе участвует в расчистке снега.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 14.12.23
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Онлайн - экскурсия на тему: «Природа Тамбовского края. Птицы и звери.
• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно моем руки, чтобы не было бактериев»
• Игры с лентами разной ширины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине.
• Социально коммуникативное развитие «Какие сказки мы знаем, делимся между собой». Беседа с Жорой и Муртазо о том, как пользоваться ложкой. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- раскраски «Животные Тамбовского края»
ОД ХЭР
ФР Познавательное развитие. Окружающий мир/природа. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду стр. 39.
Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о детском саде.
Музыкальное воспитание по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Тема «Помощь воспитателю в расчистке снега».
Цель: приучать детей к общественному труду. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи «спасибо»младшему воспитателю и поварам»
• Релаксация перед сном: колыбельная «Умка». Ансамбль детские песни.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 6
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Помощь воспитателю в уборке игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • «Мы любим чистоту». Цель: приучать детей к вежливости. Формировать желание участвовать в посильном труде.
• Рассматривание плаката "Фрукты". Цель: познакомить детей с фруктами.
• «Наши любимые сказки». Цель: поощрять стремление детей к самостоятельности. Формировать умение создавать в рисунке несложную сюжетную композицию. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи.
• Занятие по рабочим тетрадям.
• Логоритмика по выбору детй.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя). Д/игра «Когда это бывает?» с подгруппой детей Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Тема: «Наблюдение за птицами». Цель: продолжать знакомить с названием птиц.
Работа с родителями Рекомендация родителям: «Удобная одежда зимой»
Пятница 15.12.23