Ольга Вязова
Календарно-тематическое планирование «Имею права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Имею права и обязанности» закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе
Итоговое мероприятие: заполнение и презентация странички индивидуальных портфолио «Мои права и обязанности».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Имею права и обязанности“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник
25.04.2022.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности» цель: познакомить детей с понятием «право».
Д/и «Поделись своим настроением»
цель: умение анализировать свое состояние.
ЧХЛ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
цель: формирование у детей умение воспринимать литературное произведение.
Индивидуальная работа: «Разложи по группам и сосчитай» цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
Алеша, Дима, Славик.
Утренняя гимнастика «Пасха»
Самообслуживание: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Максим, Дениска.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Смена грязных полотенец» цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Даниил Ж., Кира.
Режиссерская игра «Гуси лебеди» цель: продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
ООД групповая Развитие речи.
Математика и сенсорное развитие.
Физическое развитие Мартынова, Давыдова
Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
«Второй ваш дом» Г. Шалаева
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовая деятельность: подкормка птиц цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Развитие движений: «С кочки на кочку» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Дима, Артем Я.
Вечер Беседа «Свидетельство о рождении» цель: дать детям представление о важности права на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»
ЧХЛ «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» цель: познакомить с новой былиной, прививать любовь к Родине и к своему народу.
П/и «Колокольчик» цель: развивать у детей быстроту реакции, слух.
Индивидуальная работа «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.
Семен, Настя, Марк. Гимнастика после сна «Птицы летят»
Самообслуживание: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Иван, Злата.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Поддержание порядка в шкафу с пособиями» цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Вероника, Коля. Строительно-Конструктивная «Всем на свете нужен дом»
цель: учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками на участке цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
«Сосчитай!» И. Демьянов
Подвижная игра: «Остров сокровищ» цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.
Развитие движений: (ходьба) цель: развивать внимание, координацию движений. Даниил, Тимошка, Злата.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мелкого мусора цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Воспитательная работа Беседа «У меня есть права»
цели: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Формировать представление о собственных правах.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности»
цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Семен, Дениска.
Режиссерская игра «Терем-теремок и сосед» цель: вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку, способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику, вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра, содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи.
Взаимодействие с родителями Информация «Зачем нужны прививки»
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник
26.04.2022.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Моя мечта» цель: формировать представление о том, что у каждого есть свои мечты, свои планы на будущее, своё мнение, которое необходимо уважать и считаться с ним.
ЧХЛ «Цветик- семицветик» цель: учить сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.
Д/и «Когда я стану взрослым» цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Индивидуальная работа: продолжать учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов, измерять линейкой, записывать результаты измерения, рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку. Тимошка, Артем Я., Иван.
Просмотр слайдов «Права детей в России»
Утренняя гимнастика «Пасха»
Ситуация общения: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Славик, Тимошка.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство по столовой»
цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Роман, Тимошка.
Строительно-конструктивная игра «Постройка театра»
цель: учить строить здания по представлению, продумывать какой формы будет основание. Развивать умение выполнять постройку по иллюстрации, дружно и согласованно работать с товарищем.
Музыкальная игра: «Музыкальные змейки» цель: развивать чувство ритма, слух.
ООД групповая Исследование объектов живой и неживой природы. Конструирование Литвинова,
Музыка
Прогулка Наблюдение за транспортом цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (автомобиль)
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.
Подвижная игра: «Стоп» цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Дидактическая игра «Загадай -ка» цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Развитие движений: «Прыжки» цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Алеша, Коля, Семен.
Вечер Беседа «Моя тайна» цель: каждый имеет право на личную жизнь, никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения, читать чужие письма.
П/и «Стоп» цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
ЧХЛ В. Берестов «Считалочка» цель: развивать внимание детей, память, усидчивость.
Индивидуальная работа: «Птицы» цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Вовочка, Даниил Л., Кира.
Гимнастика после сна «Птицы летят»
Самообслуживание: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Семен, Кира.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Дима, Вовочка.
Режиссерская игра «Весенняя сказка» цель: вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.
Творческая мастерская: «Кони расписные» цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за комаром» цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: уборка петрушки цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.
Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные» цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
Развитие движений: цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. Семен, Артем Я., Вероника.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Воспитательная работа Беседа «Я имею право на семью» цель: расширять представления детей о семейных ценностях, отношениях в семье. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Учимся заправлять свои постели» цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Семен, Тимошка.
Строительно-конструктивная игра «Постройка сказочного домика» цель: учить детей декоративному оформлению конструкций.
Продумывать последовательность выполнения постройки; какие детали наиболее целесообразно использовать. Выполнять постройку, точно прикладывая деталь к детали, пользоваться способом замены одних деталей другими. Развивать умение выполнять постройку по иллюстрации, дружно и согласованно работать с товарищем.
Взаимодействие с родителями
Продолжать напоминать родителям о наличии масок и измерении утром температуры детям.
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг
28.04.2022.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Как вы считаете, какие вы? Большие или маленькие? Какими хотите вырасти? Как вы думаете, от того большой человек или маленький зависит хороший он или плохой? цель: развивать разговорную речь, умение мыслить.
Д/и «Мужские и женские имена»
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.
ЧХЛ О. В. Никитина «Загадки наших имен» цель: прививать любовь к чтению, развивать память детей.
Индивидуальная работа: продолжать развивать умение строить порт из строительного материала.
Максимка, Дима, Арина. Утренняя гимнастика «Пасха»
Ситуация общения: «Если вы заболеете, куда надо обращаться? Кто поможет вам выздороветь, назначит вам лечение? Как называется право?
цель: продолжить знакомить с правами детей.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Мытьё строительного материала»
цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Марк, Вика.
Строительно-конструктивная игра «Постройка моста»
цель: учить делать мостовое перекрытие на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с товарищем о совместной работе.
Рассматривание иллюстраций
«Мои права» цель: продолжать знакомить детей со своими правами.
ООД групповая Развитие речи
Математика и сенсорное развитие
Физическое развитие (на воздухе)
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Спящая лиса» цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц» цель: учить выполнять действия по сигналу.
Развитие движений: прыжки вверх с места цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Марк, Коля, Арина.
Сюжетно-ролевая игра «Улица» цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Вечер Беседа «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья» цель: познакомить детей с многонациональной страной; что их отличает (языком, одеждой, обычаями, кухней, музыкой и т. д) и что объединяет: Народы России – россияне, все они живут в дружбе, уважая обычаи, друг друга.
ЧХЛ стихотворения А. Майкова «Мать и дети» цель: развивать внимание детей, усидчивость, память.
Экспериментирование «Делаем мыльные пузыри» цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Индивидуальная работа: продолжать учить писать число 20, решать примеры в пределах второго десятка, логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения, составлять и решать арифметическую задачу, записывать ее решение. Арсений Я., Артем А., Саша Пуш. Гимнастика после сна «Птицы летят»
Самообслуживание: «Салфетка» цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Коля, Роман.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Очистить от пластилина, доски для лепки цель: формировать навыки коллективного труда
Артем Я., Даниил Л.
Режиссерская игра «Мишкин День Рождения» цели: воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры, формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером, развивать конструктивные способности (планирование деятельности, развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
П/и «Кто у нас хороший?» цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: уборка снега с участка. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Подвижные игры: «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
Развитие движений: цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. Тимофей, Настя.
С/р игра «Детский сад» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитательная работа Беседа: «Право на здоровье»
цель: формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.
Самообслуживание: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Дениска, Вероника.
Строительно-Конструктивная игра «Постройка судов»
цель: закрепить представления детей об этом виде транспорта (суда бывают большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные. Кроме того, есть небольшие суда, катера, лодки. Помочь детям усвоить зависимость между формой судов и назначением их в жизни.
Учить детей строить по представлению и использовать большее число деталей.
Взаимодействие с родителями Информация «Прививки вред или польза»
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница
29.04.2022.
Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Наши фамилии» цель: дать представление о происхождении фамилий; развивать любознательность; воспитывать интерес к прошлому.
Д/и «Танец шляпы» цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом).
Индивидуальная работа: Экологическая игра с мячом «Я знаю» цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Максимка, Вероника.
Артикуляционная гимнастика
«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Утренняя гимнастика «Пасха»
Самообслуживание: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Платон, Даниил Ж.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Расставим стулья в определенном порядке» цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Коля, Вовочка. Режиссерская игра «Витаминная семья»
цель: через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
ООД групповая Приобщение к истокам русской народной культуры, Князева О. Л., Маханева М. Д.
ЧХЛ / Лепка О. С. Ушакова,
Музыка
Прогулка Наблюдение за воздухом цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Трудовая деятельность: разбрасывание снега на участке цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробушки» цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Развитие движений: «Перебрось за линию» цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Семен, Коля, Злата.
С/р игра «Парикмахерская» цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Вечер Беседа «Я прививок не боюсь- если надо, уколюсь!» цель: рассказать детям о важности сделать своевременно прививку от заболеваний, расширять знания о здоровом образе жизни.
ЧХЛ Болгарская народная сказка «Старик, старуха и Луна» цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством сказки.
Д/и «Мой адрес…» цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Индивидуальная работа: «Кто больше слов назовет на букву р? цель: развитие внимания; пополнение словарного запаса; закрепление буквы и звука Р. Роман, Коля, Злата.
Слушание музыкальной композиции
«Карнавал животных»*, К. Сен-Санс Гимнастика после сна «Птицы летят»
Ситуация общения: «Какие права у человека с момента рождения?» цель: расширить словарный запас детей, активизировать речь.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сережа, Арсений Я.
Строительно-конструктивная игра «Постройка самолета»
цель: научить детей строить самолет, творчески используя свои наблюдения, а также фотографии готовой постройки, применяя полученные ранее умения; развивать у детей умение предварительно обдумывать ход своей работы.
Закрепить знания о частях самолета (фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси)
Детская студия (театрализованные игры) 1раз в 2 нед.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за облаками» цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Трудовая деятельность: работа граблями и метлой цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Развитие движений: цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Артем Я., Саша Пич., Саша Пуш.
Сюжетно-ролевая игра «Гости» цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Воспитательная работа Беседа «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны» цель: познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений. Самообслуживание: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Коля, Настя.
Режиссерская игра Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…» цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.
Взаимодействие с родителями Информация «Родителям о прививках»