Гиззатуллина Миляуша
Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать
Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для детей 6 -7 лет.
Сентябрь.
Грамматический строй речи: Сравнение и сопоставление именительного падежа имен существительных единственного и множественного числа (утка-утки).
Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много листьев). Подбор к существительным прилагательных и глаголов. Образование прилагательных от существительных.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие фразовой речи: Составление предложений с введением дополнений. Распространение предложений с помощью определений.
Лексические темы:
3-я неделя. Осень. Рассказ «Осень» (И. Соколов-Микитов)
4-я неделя. Осень в саду и в огороде. Рассказ «Хитрый огурчик» (Я. Пинясов)
Октябрь.
Грамматический строй речи: Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными. Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе. Образование слова путем прибавления приставок.
Образование уменьшительно ласкательных форм. Учить согласовывать прилагательные
с существительными во множественном и единственном числе.
Развитие фразовой речи: [/b]Составление предложений из слов поданных в начальной форме.
Составление простых распространенных предложений с предлогами «на», «возле», «в», «под», «над» по картинкам, действиям, вопросам. Распространение предложений однородными подлежащими.
Заучивание стихотворений. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Лексическая темы:
1-я неделя. Труд взрослых и детей осенью. Рассказ «Как яблоки собирают» (Б. Житков)
2-я неделя. Хлеб. Шведская песенка. «Отличные пшеничные» (И. Токмакова)
3-я неделя. Лес. Рассказ. «Русский лес»(С-Микитов)
4-я неделя. Грибы, ягоды. Рассказ. «Последние ягоды» (И. Павлова)
Ноябрь.
Грамматический строй речи:
Упражнять в употреблении винительного падежа.
Использование глаголов настоящего и прошедшего времени. Согласование существительных с прилагательными. Употребление предлогов в, на, под. Образование слов с помощью суффиксов. Согласование притяжательных местоимений мой. моя, мое с существительными мужского, женского
и среднего рода.
Развитие фразовой речи: Составление предложений с предлогами из-за, возле, перед. Распространение предложений однородными членами. Распространение предложений определениями.
Распространение предложений определениями.
Лексические темы:
1-я неделя. Зимующие птицы. Рассказ. «Клесты» (И. Соколов-Микитов)
2-я неделя. Домашние птицы. Рассказ. «Утята и цыплята». (Ю. Дмитриев)
3-я неделя. Мебель. Стих. «Наша квартира». (Н. Нищева)
4-я неделя. Посуда и продукты питания. Рассказ. «Мамина чашка».
Декабрь.
Грамматический строй речи: Развивать умение согласовывать числительные с существительными в
роде, числе, падеже. Образовывать слова с помощью приставок. Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор определений к словам.
Развитие фразовой речи: Составление предложений предлогом «потому что». Распространение предложений однородными существительными. Пересказ. Разучивание стихотворений.
Лексические темы:
1-я неделя. Одежда, обувь, головные уборы. Стихотворение. «Чудо - дерево» (К. Чуковский)
2-я неделя. Зима. Рассказ. «Четыре художника. Зима.» (Г. Скребицкий)
3-я неделя. Зимние забавы. Рассказ. «Первый снег» (Н. Павлова)
4-я неделя. Новый год. Рассказ. «Птичья ёлка». (Н. Петрова)
Январь.
Грамматический строй речи: Сравнение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.
Расширение знаний и умений многозначных слов. Подбор слов-антонимов. Согласование количественных числительных с существительными и прилагательными. Образование множественного числа существительных. Образование притягательных прилагательных.
Развитие фразовой речи: Употребление сложных предложений с условием: если, потому что. Дополнять предложения пропущенными предлогами. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «а».
Лексические темы:
2-я неделя. Дикие и домашние животные. Рассказ. «Белки» (С-Микитов)
3-я неделя. Животные холодных стран. Рассказ. «Пингвиний пляж» (Г. Снегирев)
4-я неделя. Животные жарких стран. Сказка. «Прыгающий домик» (М. Пляцковский)
Февраль.
Грамматический строй речи: Образование слов с уменьшительно- -ласкательным суффиксом.
Образование слов с помощью приставок. Образование прилагательных от существительных.
Подбор родственных слов.
Развитие фразовой речи: Выкладывание схем предложений. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «и». Распространение предложений прилагательными. Составление рассказов-описаний.
Лексические темы:
1-я неделя. Животные морей и океанов. Рассказ. «Встреча с осьминогом» (Ю. Стюарт)
2-я неделя. Моя семья. Рассказ. «Печенье». (В. Осеева)
3-я неделя. Наша Родина. Рассказ. «Наше отечество». (К. Ушинский)
4-я неделя. День защитника Отечества. Стихотворение. «Наша армия» (В. Степанов)
Март.
Грамматический строй речи: Образовывать ласкательные формы существительных и прилагательных.
Продолжать учить образовывать с помощью суффиксов глаголы с разными оттенками значений.
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Развитие фразовой речи: Закрепление умений составлять и распространять предложения. Рассказ по серии картин.
Лексические темы:
1-я неделя. Ранняя весна. Рассказ. «Март». (Г. Скребицкий)
2-я неделя. Мамин праздник. Рассказ. «Женский день» (В. Осеева)
3-я неделя. Транспорт. Рассказ. «Кто сильнее?» (В. Суслов)
4-я неделя. Профессии, инструменты. Сказка. «Метла и старый барабан» (Л. Черский)
Апрель.
Грамматический строй речи: Закрепление полученных навыков об образовании слов путем присоединения суффиксов или приставок. Образование притяжательных местоимений.
Образование сложных слов и употребление их в речи. Подбор однокоренных слов.
Развитие фразовой речи: Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Распространение предложений. Составление сказок. Пересказ.
Лексические темы:
1-я неделя. Весна. Рассказ. «Весна-красна» (И. Соколов -Микитов)
2-я неделя. Космос. Рассказ. «Что видно из окошка» (В. Бороздин)
3-я неделя. Перелетные птицы. Рассказ. «Лесной голосок» (Г. Скребицкий)
4-я неделя. Рыбы. Рассказ. «Первая рыбка» (Е. Пермяк)
Май.
Грамматический строй речи: Закрепление полученных ранее навыков.
Развитие фразовой речи: Повторение.
Лексические темы:
1-я неделя. Насекомые. Рассказ. «Ивовый пир» (Н. Сладков)
2-я неделя. День Победы. Рассказ. «Сестра» (Л. Кассиль)
3-я неделя. Лето. Цветы. Рассказ. «Желтый, белый, лиловый» (Н. Павлова)
4-я неделя. Школа. Стихотворение. «Я выросла» (А. Барто)