ирина польшина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «И»
Цель:
1. Чёткое произнесение звука.
2. Анализ звукового ряда из трех гласных.
3. Упражнение в употреблении Именительного падежа множественного числа существительных с окончанием «и», «а».
4. Развитие внимания, памяти.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия. Этюд «Дружба»
2. Оргмомент (определение основных цветов радужного спектра)
3. Знакомство с темой - выделение на слух звука «И» из слов: (игры, иволга, ивушка, иглы, Инна, Ира)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
4. Произнесение звука «И» (логопедом, детьми, наблюдение за положением артикуляционных органов, звучанием, характеристика:
Поётся - гласный.
5. Выделение на слух звука «И»
а) из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан.
б) из слов: Ира, Инна, апрель, изба, инженер, абрикос, ананас, испуг, уголок, дикарь.
6. Звуковой анализ ряда из трех гласных: Ауи, иау, уиа, иуа. Физкультминутка
7. Выделение звука «И» в произношении
а) проговаривание картинок
б) отбор картинок на звук «И»
в) игры на развитие внимания и памяти с этими картинками: «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку».
г) договаривание предложений словом «ива» (по картинке) в косвенных падежах:
-Дети посадили во дворе маленькую.
-Все лето они ухаживали за.
-Весной распустились зеленные листочки на.
-Дети весело играют под зелёной.
-Они поставили скамейку под своей.
-Вместе с воспитателем они посадили цветы около.
8. Упражнение в употреблении по образцу Именительного падежа множественного числа существительного - игра «Эхо»
дыня -дыни мак - паук -
муха - петух - дом -
нога - улитка - лебедь -
конь - утюг - индюк -
книга - утка - линейка -
окно - утёнок - калитка -
9. Знакомство с буквой «И».
10. Итог