Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Времена года. Весна» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 04.04-08. 04 Тема: Времена года : весна
Воспитательное мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весенние зарисовки»
Задачи: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать эстетическое восприятие.
ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Времена года, Весна“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Речевое развитие (Развитие речи)
Физическое развитие (на открытом воздухе)
Игра
Ср/ и: «Путешествие в весенний лес»
З: формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ср/ и: «Фея Весна»
З: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Ср/ и: «Магазин одежды»
З: продолжать обучать детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли, воспитывать культуру общения.
(Т/и) : «Лубяная избушка»
Задача: закреплять коммуникативную и социальную компетенцию в процессе драматизации, тренировать пантомимические навыки.
Ср/и «Весенний концерт»
З: создание положительного эмоционального микроклимата в группе, вовлечение в игру малоактивных детей.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Весна»
З: обобщить и расширить
представления о весне, признаки наступления весны.
Д/и «Когда это бывает?»
З: обучать детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
Составление рассказа о весне.
З: обучать составлять рассказ из личного опыта.
Д/и «Что бывает весной»
З: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Беседа «Мы пришли на водоем»
З: формировать у детей представления о безопасном поведении на берегу водоема и в воде, о мерах по предупреждению солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
Познавательно-исследовательская деятельность
Прогулка №7
Наблюдение «Капель»
З: расширять представление детей о весне, наблюдать за ростом сосулек, слушать капель.
Прогулка №11
Наблюдение за признаками весны.
З: развивать наблюдательность; определять, как изменился снег, почва с приходом весны.
Прогулка №20
Наблюдение за таянием снега и льда.
З: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; развивать наблюдательность.
Прогулка №29
Наблюдение за птицами.
З: расширять знания детей о птицах, развивать наблюдательность.
Прогулка №33
Наблюдение за погодой
З: способствовать развитию умения у детей выделять сезонные изменения в природе.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Прослушивание произведения «Пришла весна» Л. Н. Толстой
З: воспитывать интерес к художественной литературы.
Прослушивание произведения «Весна» К. Д. Ушинский
З: обучать детей понимать содержание художественной литературы.
Прослушивание стихотворения Г. А. Ладонщиков «Помощники весны»
З: развивать умение слушать художественное произведение, умение отвечать на вопросы по тексту.
Прослушивание произведения «Весенние ручьи» Н. И. Сладков
З: провести беседу по прочитанному, развивать умение понимать смысл и отвечать на вопросы по тексту.
Прослушивание произведения Э. Шим — «Чем пахнет весна»
З: формировать умение воспринимать художественное произведение, воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд «Чистые подоконники»
З: обучать детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать, развивать трудолюбие.
Хозяйственно-бытовой труд «Застилаем постель»
З: обучать застилать постель, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, развивать трудолюбие.
Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по занятиям»
З: обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы, приготовленные воспитателем для занятия, мыть и убирать их после занятия на место.
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье строительного материала»
З: формировать умение мыть, просушивать складывать на места строительный материал, приучать к порядку в игровом уголке.
Труд. Очистка веранды от веток.
З: развивать трудолюбие, желание работать в коллективе, поддерживать свой участок в чистоте.
Изобразительная деятельность
Рисование.
«Цветущий сад»
З: обучать детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет).
Лепка.
«Петух по мотивам народной игрушки.
З: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.
Рисование. «Весна»
З: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные
признаки весны.
Конструирование
Д/ у: «Кораблики» оригами
Задача: совершенствовать моторную координацию, сопряженность действий обеих рук.
Музыцирование
Слушание музыкальной композиции А, Аренского «Ручей».
З: обучать детей различать оттенки настроений в пьесах с
похожими названиями, воспитывать чувство красоты.
Хороводная игра «Зайка, зайка где был» (слова и музыка Н. Леви)
З: обучать детей выполнять перестроение на новую музыкальную фразу, петь без музыкального сопровождения.
Двигательная деятельность
П/и «Медведь и пчелы»
З: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развивать у детей быстроту движений, ловкость.
П/и «Совушка»
З: обучать детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.
П/и «Летает – не летает»
З: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.
П/и «Горелки»
З: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
П/ и: «Горы и ручейки»
З: совершенствовать навыки пространственного ориентирования на ограниченном пространстве.
Взаимодействие с семьями
Индивидуальные и по запросам родителей беседы.
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за сезонными изменениями в природе.