Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Лес. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний обобщающих понятий «Лес. Деревья и кустарники»; их названий и полезных свойств (их разнообразии, отличительных призна-ках, питании, значении для жизни других обитателей природы).
Задачи. Создать условия для:
- развития представлений о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
- закрепления представлений о строении дерева, отличий дерева от кустарника, умения различать хвойные, лист-венные, плодовые деревья;
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме „Лес, Деревья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- формирования знаний об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, строительство жилищ, использование в качестве топлива, лекарств и т. д.);
- Формирования знаний о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и кустарников, и восполнения их;
- развития умения мастерить забавные поделки, используя природный материал (шишки, семена, ветки, листья и кору растений);
- формирования желания получать удовольствие от общения с природой;
- воспитания у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости любить и беречь его, любви к своему краю, Родине;
- активизации словаря детей, совершенствования звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи.
- формирования опыта социальных навыков поведения, создания условий для развития творческой активности детей.
-развития познавательных интересов детей, поддержки их инициативы;
- формирования патриотических компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста;
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу слову или словосочетанием. Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным, их согласо-вание в роде, числе, падеже. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики. Пересказ.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, репродукции картин и видеопрезентации по лексической теме. Мнемотаб-лицы и сюжетные картинки для составления рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Серия демонстрационных пособий «Хвойные деревья», «Лиственные деревья», «Плодовые деревья», «Бор», «Роща», «Тайга». Материалы для ХТД. Мяч.
Итоговое мероприятие: коллективная работа по изготовлению коллажа «Осенний лес».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС.
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: загадывание загадок о лесе, беседа «Лес в жизни человека». Пальчиковая гимнастика «В лесу». Активно участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Времена года». Раскрашивание картинок в раскрасках. Игры в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков в словах и предложениях - Ваня, Саша С., Настя М., Миша. Формирование знаний о роли леса для всего живого на Земле, развить фразовую речь, активизировать словарь
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Математика: № 7 «Лесные тропинки» (Измерение длины»).
2. Логопедическое
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Про-гулка: Наблюдение за деревьями и ку-старниками в ДОУ. Д/и «Опиши-мы от-гадаем». Трудовые поручения- расчистка участка от листьев. П/и. «К названному дереву - беги», «Гномик», «Гори-гори ясно…». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять выполнять прямой и боковой галоп со сменой направления –Саша М., Даниил, Рома, Дарина. Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; развитие наблюдательности, умения играть в коллективе по общим правилам.
12.00-12.25 Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Лес осенью», беседа по содержанию. Игры с мячиками Су-Джок.
КГН. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Повторяют песни. Развитие слушательской культуры, художественного восприятия и эстетического вкуса, литературной речи, памяти, усидчивости и внимания.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за ветром; игры с выносным материалом. Наблюдают, рассуждают. Играют с выносным материалом. П/и «Солнце, дождь и ветер», «Ручеёк». Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Ориентиры» - формировать пространственные представления - Саша К., Марта, Аима, Глеб. Уточнять и расширять знания о мно-гообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в творческой игре-путешествии «В бор за грибами». КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Д. /и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на кар-тинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету - Дамир, Саша С, Настя Ш., София. Формирование представлений детей об экологии; согласовывать свои дей-ствия с действиями других.
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа по по-словице «Дерево держится корнями, а человек - друзьями». Дыхательное упр. «Осенние листочки». Участвуют в беседе, рассуждают и заучивают пословицу. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Найди одинаковые листочки», «Разрезные картинки». Учат слова к празднику. «Дорисуй картинку» - развитие графиче-ских навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза -Даниил, София, Ваня, Саша К. Развитие свободного общения между детьми и взрослыми. Познакомить с народной пословицей. Учить интер-претировать её.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема:1 Логопедическое.
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Про-гулка: исследовательская деятельность «Что нужно дереву?». Изучаем строение дерева и куста. П/и «Поймай листок», «Займи место», «Брось, поймай». Игры с выносным материалом. Труд – подметание ве-ранды. Развитие движений: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. - Ярослав, Настя М., Глеб, Аима. Развитие наблюдательности, умения делать логические выводы. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.00-12.25 Чтение произведения К. Ушинского «Спор деревьев» и Л. Толстого «Дуб и орешник». Релаксация «На лесной опушке». Обед. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитанному. Рассуждают рассматривая. Вы-полняют упражнения. Воспитывать чуткость к художественному слову, развитие умения понимать особенности речи в произведениях.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный то-нус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: Правило ЩА, ЩУ
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение за небом и его изменения-ми в течение дня. Д/упр. «Ветер» - работа над силой выдоха. Игры с выносным материалом. П/и «Выше ноги от земли», «Перебежки». Упр. «Чистоговорки на выдохе» - работа над длительностью выдоха - Рома, Миша, Аима, Дамир. Развитие познавательного интереса. Активизировать внимание и память. Учить замечать изменения в природе.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Д/и «Пчёлка», «На златом крыльце сидели…». КГН. Трудовое поручение: навести порядок в игровых центрах. Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в уголке игрушек». Д/упр. «В начале, в середине или в кон-це?» -умение определять место звука в слове -Настя Ш., Алиса, Глеб, Вероника Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимо-отношений с окружающими.
Среда
.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «Лесные пожары». Утреннее приветствие «Я здороваюсь везде…». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Д/и «Узнай дерево по семенам». Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Игра-упр. «Насосик» (развитие правильного диафрагмального дыхания)-.Настя М., Вероника, Рома, Даниил. Развитие представлений о вреде всему живому от лесных пожаров, о прави-лах ППБ в лесу, на природе.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «Ветка рябины».
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт?». Прогулка: исследовательская деятельность: «Живое – не живое». Проводят эксперименты, высказывают свои предположения. П/и: «У медведя во бору», «Красочки», «Быстрые и меткие». Игры с выносным материа-лом. Развитие физических качеств: упражнять в прыгании через скакалку - Аима, София, Ваня, Дамир, Алиса. Развитие познавательного интереса. Показать отличительные признаки живого и погибшего растения. Воспи-тывать уважение ко всему живому.
12.00-12.25 Просмотр мультфильма «День грибов». Обед. КГН. Слушают высказывают своё от-ношение к увиденному, отвечают на вопросы. Воспитывать усидчивость, умение отвечать на вопросы по содержанию
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка. Беседа о том, почему могут быть опасны старые деревья. Рассматривают ветки на старых дере-вьях, высказывают своё мнение. П/и «Палочка-выручалочка», «Затейники». Д/и «Подбери рифму» - развитие внима-ния, логического мышления, речи - Глеб, Настя М., Ярослав, Настя Ш. Учить определять опасность и подби-рать подходящие варианты решения проблемы. Помочь сделать общий вы-вод об опасных ситуациях с палками и сухими деревьями.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Н/и «Веселая рыбалка». Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. «Ассоциации», Времена года». Свободное рисование. Закреплять умения играть в игры, со-блюдая правила. Воспитывать дружелюбие. Развивать ловкость, глазомер
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что бы я сказал людям, если бы был деревом?». Пальчиковая гимнастика «В лесу». Принимают участие в беседе. Сравни-вают времена года. Свободное рисование, штриховки. Повтор чистоговорок по заданию логопеда, речевая игра «Найди звук в слове» -закреплять умение выделять заданный звук в словах –Глеб, Ваня, Саша К. Побуждение к высказыванию малоак-тивных детей.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Составление числа 10 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа - Вероника, Познакомить детей с особенностями пребывания человека в космическом пространстве, ТБ.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за листьями. Исследовательская деятельность «Почему листья опадают?». Трудовые поручения. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Участвуют в наблюдении, делают выводы. П/и «Холодно —горячо», «Золотые ворота», «У медведя во бору». Развитие физических качеств: упражнять в ловле мяча с отскока от стены - Миша, Саша М., Алиса, Дамир, Марта. Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в осенний период.
12.00-12.25 Чтение произведения Г. Скребицкого «Мать и кормилица». Отгадывание за-гадок о растениях. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Обед. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, рассказывают о своих эмоциях Де-журство по столовой. Продолжать знакомить детей с разны-ми литературными жанрами, воспиты-вать умение слушать, отвечать на во-просы по содержанию
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Сравнительное рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: Наблюдение за берёзами. Беседа «Береза – символ России». Чтение стих-я «Люблю берёзку Русскую» Рассуждают, подбирают определения. П/и «Ниточка-иголочка», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным материа-лом. «Математический диктант: «Грибок». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку- Даша, Настя М., Саша С. Рома, Аима. Воспитывать любовь к родной приро-де, умение общаться между собой, развивать коммуникативные навыки.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Индивидуальные игры, уход домой. Ситуативный разговор (безопасность): «Если за мной пришел незнакомый человек» Трудовая деятельность в игровом уголке. Игры в центрах занятости. Игры с металлическим конструктором. Самоанализ деятельности за день. Штриховки в разном направлении – Саша К. Дарина, Юля, Даниил. Формирование представлений о том, какую опасность может нести чужой незнакомый человек. Закреплять правила поведения в таких ситуациях.
Пятн
ица. [/h4]
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Древесина и её свой-ства». Придумывание сказки (истории) о деревьях и кустарниках.
Участвуют в беседе. Придумывают истории или сказки, обыгрывают их. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Выбери нужное действие» (по-нимание значений глаголов с пристав-ками: я к тополю… (подойду, подбегу) и т. д. –София, Аима, Дамир, Вероника, Ваня. Расширение знаний о возможности использования древесины, правил экологически правильного поведения в лесу. Побуждать к речевому твор-честву.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать ак-куратность при подготовке к заняти-ям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук и буква «Щ».
2. Аппликация/ Лепка: в сочетании с природным материалом «Осенний ковёр»
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: оздоровительная ходьба по территории д/сада Наблюдение за окружающим. Трудовые поручения. Д/и «Что изменилось?».
Физкультура на улице 10.30-11.00 Гуляют, рассуждают, делают выводы. П/и «Золотые ворота», «Дорожка препятствий», «Гуси-гуси». Упражнения на отработку ОВД: упр. «Перепрыгни через лужу» - учить детей перепрыгивать через мысленные пре-пятствия - Глеб, Даниил, Рома, Саша С. Установить связь между солнечным светом, теплом и ростом растений.
12.00-12.25 Чтение книг, принесённых детьми из дома. Д/и «Какое бывает?» - учить подбирать при-лагательные, обозначающие признак, развивать память, внимание. Обед КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, играют. Дежурство по столовой Продолжать воспитывать усидчи-вость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопро-сы по содержанию.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Представление о мире людей, рукотворных материалах, НДПИ/ Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Почва и подземные обитатели»
15.40-18.25 Прогулка: наблюдение за рябиной. Опытно-экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка». Д/и «Скажи по-другому» - обогащение словаря детей. Экспериментируют. П/и «Совушка-сова»; «Листья и ветер» — развивать координацию движений Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различ-ных направлениях - Миша, Алиса, Даша, Саша К.
Учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Учить опреде-лять количество выпавших осадков.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ситуативный разго-вор «Какое доброе дело я сделал?»
Обсуждают запомнившиеся момен-ты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по данной теме. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях- Марта, Настя Ш. ,., Ве-роника, Даша. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке детского проекта.