Ирина Подойникова
Календарно — тематическое планирование на неделю «Ранняя осень» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема : Ранняя осень
Итоговое мероприятие: Досуг «Встреча с белкой в осеннем лесу»
Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)
Дата: 26.09.2021 – 30.09.2021
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Публикация «Календарно — тематическое планирование на неделю „Ранняя осень“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные через д/ и: «Грибочки»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; закрепить знания об осенней одежде человека через беседу «Ранняя осень»
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций через беседы по картинкам «Ранняя осень»
Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Осенние листочки»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Листопад», «Ветерок и листья»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Что нам осень принесла?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
26 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто я?»
Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
Д/ и: «Найди такой же»
Цель: учить детей находить предметы по сходству.
К. Г. Н. : практическое упражнение «Носовые платочки».
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом
(Руслан) Игры по выбору детей.
Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать мелкую моторику.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Наши игрушки.
Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Материалы: набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема : Осень золотая.
Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике.
Материалы: иллюстрации по теме «Осень золотая».
Прогулка 1
Наблюдение за лужами после дождя.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем и лужами. Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/ и: «Добеги до мячика».
Цель: развивать у детей умение бегать до ориентира. Выносной материал: игрушки, мяч. «Перепрыгни через препятствие»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах.
(Максим) «Пройди на цыпочках»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Домовенок Кузя»
Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа «Моя семья»
Цель: уточнить представления детей о понятии «семья»
Занятие 2 Музыкальное (1-2) (по плану педагога)
Музыкальное (2-3)
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за лужами после дождя. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. «Пирамдка из 3-х колец»
Цель: развивать умение строить пирамидку из трех колец.
(Люда) Конструирование «Мебель для дома»
Цель: продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
27 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание фотографий «Члены семьи»
Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.
«Найди предмет красного цвета»
Цель: упражнять детей в умении находить предмет нужного цвета.
(Ариша) Рассмотреть иллюстрации на тему «Семья»
Цель: расширять знания детей о членах семьи.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Катя, Катя.
Цель: формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения Материалы: иллюстрация к потешке «Катя, Катя», кукла Катя.
Развитие речи (2 – 3) Тема : Б. Житков «Храбрый утенок»
Цель: Познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно, слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации.
Материал: сюжетные картинки
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой детей.
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища. Трудовая деятельность. Убираем опавшие листья.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Милана.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. «Мой дом» М. Тахистова;
Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
игра «Я и моя семья»
Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук
(Максим) Игровая деятельность
Цель: учить детей находить занятие по интересам
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
28 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как тебя называют дома?»
Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку»
Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.
(Руслан) К. Г. Н.
Цель: формировать умения правильно сидеть за столом; пользоваться приборами.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Катя, Катя
Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.
Материалы: Иллюстрация к потешке «Катя, Катя», кукла Катя.
Развитие речи (2 – 3)
Тема : Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Материалы: иллюстрации к песенке.
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость.
Выносной материал: игрушки. «Паровозик»
Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, придерживаясь определённого направления.
(Милана) «Помай мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Д/И «Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания
Упражнение «Отражение в зеркале» Цель: способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема : Найди желтый листочек
Цель: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы: Фланелеграф и фигурки к нему: красные, желтые листья, вазочка, котенок и собачка.
Рисование (2 – 3)
Тема : Травка на лугу
Цель: Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умения работать карандашом. Материалы: альбомный лист, карандаши, картинки
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Д/ и: «Собери семью»
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.
Д/ у: «Повтори за мной».
Цель: учить детей повторять слова за педагогом.
(Ариша)
«Собираем игрушки»
Цель: учить детей складывать игрушки по местам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
29 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Взрослые и дети»
Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Д/ и: Домино»
Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть.
(Люда) Игры по интересам детей.
Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.
Занятие 1 Музыкальное (1-2) (по плану педагога)
Музыкальное (2-3) (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за автомобилями.
Цели: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Как стоять на одной ноге»
Цель: развиваем равновесие детей.
(Ариша) Игры с мячом
Цель: развивать умение играть с мячом.
Работа
перед сном Чтение рассказа «Сестрино горе».
Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Потеряшка»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема : Башня из двух синих кубиков
Цель: Продолжать знакомить детей со строительным материалом — кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.
Материалы: Кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Автомобили».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»
Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям; закрепить понимание слова «семья»
Д/и «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Максим) Рассматривание иллюстраций в книгах
Цель: развивать усидчивость, внимание, память; прививать бережное отношение к книгам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
30 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие овощи я люблю».
Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу; закреплять знания детей об овощах.
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом. Д/ и: «Найди лишний»
Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего и объяснять выбор
(Милана) КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема : Собери башню из двух колец
Цель: Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию.
Материалы: Одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) башни резко контрастные по размеру (по количеству детей).
Лепка
Тема : Бублики для кота
Цель: Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение заветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Люда) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Д/И «Где растет?» Цель: закреплять знания детей о месте произрастания того или иного овоща.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2) (план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Досуг «Встреча с белкой в осеннем лесу»
Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев Д/ у: «Найди фрукт»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Руслан) Рассматривание иллюстраций на тему «Собираем урожай».