Лучший педагог года

Календарно — тематическое планирование на неделю «Ранняя осень» в группе раннего возраста

Ирина Подойникова
Календарно — тематическое планирование на неделю «Ранняя осень» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема : Ранняя осень

Итоговое мероприятие: Досуг «Встреча с белкой в осеннем лесу»

Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)

Дата: 26.09.2021 – 30.09.2021

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Публикация «Календарно — тематическое планирование на неделю „Ранняя осень“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные через д/ и: «Грибочки»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; закрепить знания об осенней одежде человека через беседу «Ранняя осень»

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций через беседы по картинкам «Ранняя осень»

Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Осенние листочки»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Листопад», «Ветерок и листья»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Что нам осень принесла

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

26 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто я?»

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Д/ и: «Найди такой же»

Цель: учить детей находить предметы по сходству.

К. Г. Н. : практическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом

(Руслан) Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать мелкую моторику.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Наши игрушки.

Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Материалы: набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема : Осень золотая.

Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике.

Материалы: иллюстрации по теме «Осень золотая».

Прогулка 1

Наблюдение за лужами после дождя.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем и лужами. Трудовая деятельность. Собери листочки.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/ и: «Добеги до мячика».

Цель: развивать у детей умение бегать до ориентира. Выносной материал: игрушки, мяч. «Перепрыгни через препятствие»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

(Максим) «Пройди на цыпочках»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Домовенок Кузя»

Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа «Моя семья»

Цель: уточнить представления детей о понятии «семья»

Занятие 2 Музыкальное (1-2) (по плану педагога)

Музыкальное (2-3)

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за лужами после дождя. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. «Пирамдка из 3-х колец»

Цель: развивать умение строить пирамидку из трех колец.

(Люда) Конструирование «Мебель для дома»

Цель: продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

27 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий «Члены семьи»

Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.

«Найди предмет красного цвета»

Цель: упражнять детей в умении находить предмет нужного цвета.

(Ариша) Рассмотреть иллюстрации на тему «Семья»

Цель: расширять знания детей о членах семьи.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Катя, Катя.

Цель: формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения Материалы: иллюстрация к потешке «Катя, Катя», кукла Катя.

Развитие речи (2 – 3) Тема : Б. Житков «Храбрый утенок»

Цель: Познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно, слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации.

Материал: сюжетные картинки

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища. Трудовая деятельность. Убираем опавшие листья.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Милана.) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. «Мой дом» М. Тахистова;

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Медведь и пчелы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

игра «Я и моя семья»

Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук

(Максим) Игровая деятельность

Цель: учить детей находить занятие по интересам

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

28 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку»

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.

(Руслан) К. Г. Н.

Цель: формировать умения правильно сидеть за столом; пользоваться приборами.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Катя, Катя

Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Материалы: Иллюстрация к потешке «Катя, Катя», кукла Катя.

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Материалы: иллюстрации к песенке.

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость.

Выносной материал: игрушки. «Паровозик»

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, придерживаясь определённого направления.

(Милана) «Помай мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Д/И «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания

Упражнение «Отражение в зеркале» Цель: способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема : Найди желтый листочек

Цель: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы: Фланелеграф и фигурки к нему: красные, желтые листья, вазочка, котенок и собачка.

Рисование (2 – 3)

Тема : Травка на лугу

Цель: Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умения работать карандашом. Материалы: альбомный лист, карандаши, картинки

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Д/ и: «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание.

Д/ у: «Повтори за мной».

Цель: учить детей повторять слова за педагогом.

(Ариша)

«Собираем игрушки»

Цель: учить детей складывать игрушки по местам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

29 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Взрослые и дети»

Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Д/ и: Домино»

Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть.

(Люда) Игры по интересам детей.

Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.

Занятие 1 Музыкальное (1-2) (по плану педагога)

Музыкальное (2-3) (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за автомобилями.

Цели: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Как стоять на одной ноге»

Цель: развиваем равновесие детей.

(Ариша) Игры с мячом

Цель: развивать умение играть с мячом.

Работа

перед сном Чтение рассказа «Сестрино горе».

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Потеряшка»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема : Башня из двух синих кубиков

Цель: Продолжать знакомить детей со строительным материалом — кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Материалы: Кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Автомобили».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям; закрепить понимание слова «семья»

Д/и «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Максим) Рассматривание иллюстраций в книгах

Цель: развивать усидчивость, внимание, память; прививать бережное отношение к книгам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

30 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие овощи я люблю».

Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу; закреплять знания детей об овощах.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом. Д/ и: «Найди лишний»

Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего и объяснять выбор

(Милана) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Собери башню из двух колец

Цель: Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию.

Материалы: Одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) башни резко контрастные по размеру (по количеству детей).

Лепка

Тема : Бублики для кота

Цель: Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение заветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Люда) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Д/И «Где растет?» Цель: закреплять знания детей о месте произрастания того или иного овоща.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2) (план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Досуг «Встреча с белкой в осеннем лесу»

Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев Д/ у: «Найди фрукт»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Руслан) Рассматривание иллюстраций на тему «Собираем урожай».

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование на неделю «Ранняя осень» в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 02:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование на неделю «Ранняя осень» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД