Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Птицы: перелетные» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 18.04-22. 04 Тема: Птицы : перелетные
Воспитательное мероприятие: Акция «Скворечник»
Задачи: Воспитывать желание заботиться о птицах, побуждать к проявлению интереса детей к миру птиц.
ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Речевое развитие (Развитие речи)
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Птицы: перелетные“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Физическое развитие (на открытом воздухе)
Игра
Ср/ и: «Птицы прилетели»
З: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Ср/ и: «Ветеринарная клиника»
З: продолжать знакомить детей с работой ветеринара, развивать игровой опыт детей, формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли.
Ср/и «Зоомагазин».
З: обучать детей составлять описания птиц, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.
(Т/и) : «Дюймовочка»
Задача: развивать умение преобразовывать удобно пространство для драматизации, развивать диалогическую речь.
Ср/ и: «Интервью»
З: закрепить представление о жизни перелетных и зимующих птиц, развитие мыстроты мышления, сообразительности, находчивости.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Какие птицы первыми прилетают к нам?»
З: расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.
Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы»
З: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания.
Д/и с картинками «Перелётные птицы»
З: обучать детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.
Д/и «Назови как можно больше признаков».
З: активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Д/и «Птичьи голоса».
З: обучать детей образовывать глаголы от звукоподражания.
Познавательно-исследовательская деятельность
Прогулка № 9
Наблюдение за деревьями.
З: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду.
Прогулка № 34
Наблюдение за перелетными птицами
З: развивать познавательный интерес детей к птицам, прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Прогулка № 5
Наблюдение за погодой.
З: обучать детей определять погоду по определенным признакам.
Прогулка № 3
Наблюдение за людьми.
З: обратить внимание детей на то, в какой одежде ходят люди, на чем передвигаются.
Прогулка № 6
Наблюдение за ветром.
З: обсудить, как можно определить ветер, теплый или холодный.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Прослушивание произведения В. Жуковский «Птичка»
З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Прослушивание русской народной сказки «Лиса и Журавль»
З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение понимать содержание прочитанного.
Прослушивание произведения «Хроменькая уточка»
З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Прослушивание произведения «Журавль и Цапля»
З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Прослушивание произведения М. Пришвин «Журка»
З: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, обучать пониманию главной мысли текста.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения
«Уборка в группе»
З: побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
Хозяйственно-бытовой труд.
«Моем игрушки»
З: формировать у детей осознанное стремление к порядку, воспитывать трудолюбие.
Хозяйственно-бытовой труд.
Дежурство по столовой.
З: обучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.
Формирование навыков самообслуживания.
З: обучать детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Самообслуживание «Поведение за столом»
З: формировать у детей навыки самообслуживания, обучать соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.
Изобразительная деятельность
Рисование.
«Птицы на юг улетают»
З: обучать детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции.
Лепка.
«Утки прилетели»
З: обучать детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями.
Аппликация.
«Перелетные птицы»
З: расширить представления детей о перелётных птицах, закрепить названия перелётных птиц, птенцов, их внешний вид, образ жизни.
Конструирование
Д/ у: «Грач» оригами
Задача: развивать умение «читать» образец, развивать содружественность обеих рук в деятельности.
Конструирование скворечника из лего
З: обучать детей строить скворечник, совершенствовать конструкторские способности.
Музыцирование
Распевка с движениями «Перелетные птицы»
З: развитие координации движений с музыкой и речью.
Слушание пение птиц.
З: развивать музыкальное восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Двигательная деятельность
П/ и: «Стриж и бабочка» (по типу игры «День и Ночь»)
Задача: развивать общую моторику и периферическое зрение.
П/и «Птицелов»
З: обучать выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.
П/и «Пчёлки и ласточка»
З: обучать детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией.
П/и «Воробышки и кот»
З: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.
П/и «Перелёт птиц»
З: познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.
Взаимодействие с семьями
Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами в нашем городе. Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в акции «Скворечник».