Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Народная игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
23 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «зайка» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Народная игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель: расширяем представление о диких животных
Найди предметы одинаковые по форме
Провести с Надей, Алисой. Настольные игры Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Куда улетают птицы? Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д, их разнообразии учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение). Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Городецкий цветок на закладке. Цель: Познакомить детей с приёмами городецкой росписи. Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1
Рассматривание собачку.
Цель: расширяем представление о животных
Трудовые поручения: сгребание снег в кучи.
Цель: развиваем умение трудится.
П\и «Лиса».
Цель: развиваем ловкость.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей.
Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения Цель: развиваем умение слушать.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Рассматривание собачку. Цель: расширяем представление о животных
Трудовые поручения: сгребание снег в кучи. Цель: развиваем умение трудится.
П\и «зайка». Цель: развиваем ловкость.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.».
Цель: развиваем театральное навыки. Учить ходить по ограниченной поверхности
Провести с Машей, Алисой. Настольные игры мозаика Цель: развиваем мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
24 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Знакомство с игрушкой зайка и лисичкой. Цель: расширяем представление о животных.
Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Цель: прививаем КГН. С Артемом и Василисой ходим по дорожки Цель: развиваем умение правильно ходить. Рассматриваем с детьми книжки
Цель: развиваем умение аккуратно смотреть книжки.
Занятие ФЭМП.
Тема: Деление предметов на несколько равных частей.
Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы. Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема:. Изготовление лошадки из природного материала.
Цель: Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры.
Прогулка 1
Наблюдение за дворником
Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.
Трудовое поручение: сбор снег в кучки
Цель: работаем сообща.
П\и «Раз, два, три ко мне беги».
Цель: развиваем бег
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми
Вызвать интерес к трудовой деятельности у Насти, Алисы. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Репка» Цель: внимательно слушать сказку.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Наблюдение за дворником Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.
Трудовое поручение: сбор снег в кучки Цель: работаем сообща.
П\и «Раз, два, три ко мне беги». Цель: развиваем бег
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Игры детей с настольными играми: «мозаика» «конструктор»
Цель: развиваем мелкую моторику рук Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. Д/ И Сложи по цвету Цель: развиваем умение различать цвет
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
25 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
ДП\и «Где звенит» -
Цель: развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Провести с Артемом и Варей. Найди диких животных на картинках
Цель: развиваем наблюдательность.
Занятие Развитие речи.
Тема: Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: Познакомить творчество Катаева на примере сказки; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитание милосердия и отзывчивости. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом (серое, солнце нет, птички спрятались). Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовое поручение: собрать снег в кучки.
Цель: приучаем к труду.
П\и «Воробышки и кот».
Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми.
Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прослушивание детской сказки «Колобок». Цель: развиваем внимание.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Наблюдение за небом (серое, солнце нет, птички спрятались).
Трудовое поручение: собрать снег в кучки.
Цель: приучаем к труду.
П\и «Воробышки и кот». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».
Цель: развиваем логику. С Андреем и Надей игра с обручами Цель: развиваем игровые навыки. Игры в игровом уголке.
Цель: играем дружно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
26 декабря
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Д\и «Поручение» -Цель: продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».
Учить рассматривать рисунки-иллюстрации; с Артемом и Настей
Цель: развиваем логику. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.
Цель: играем дружно.
Занятие Развитие речи:
Тема: Рассказывание «Игры зимой»
Цель: Развивать устную речь.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1
Рассматривание снегопада Цель: расширяем представление о снегопаде
Трудовые поручение: очистить дорожки от снега. Цель: работаем дружно.
П\и «Снег идет». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) С Настей и Артемом играем в снежки
Цель: развиваем игровые навыки. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Слушаем стихи о животных Цель: расширяем представление о животных.
Прогулка 2 Рассматривание снегопада Цель: расширяем представление о снегопаде
Трудовые поручение: очистить дорожки от снега. Цель: работаем дружно.
П\и «Снег идет». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, упражнение на звукоподражание
П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движение.
Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Викой, Машей.
Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
27 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Рассмотреть с детьми ситуацию «Дети на дороге» Цель: расширяем представление детей что такое дорога и почему она опасна. Рассматривание картины дикие животные: Цель: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Игры с игрушками в игровом уголке
Цель: играем дружно.
Занятие Лепка:
Тема: Цветок.
Цель: Закреплять умение лепить цветик - семицветик, лепить круглые и овальные лепестки, скатывание тонкой «колбаски» для стебля
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.
Рисование:
Тема: По замыслу.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца
Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за окнами
Цель: кто так красиво разукрасил окна.
Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки
Цель: учимся выполнять мелкие поручения.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Провести с Сашей
Игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Краденое солнце». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Наблюдение за окнами Цель: кто так красиво разукрасил окна.
Трудовые поручения: Убрать снег с дорожки Цель: учимся выполнять мелкие поручения.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем движения.
(Выносной материал лопатки)
Вечер:
Итоговое мероприятие: Выставка народной игрушки «Дымка»
Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Валерой, Юлей. Мытье игрушек в игровом уголке Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.