наталья
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мы живем в России» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы живем в России»
Срок реализации: 02.11.2020 – 06.11.2020 г.
• Знакомить с названием своей страны, гербом и флагом, мелодией гимна.
• Рассказывать о том, что Россия - огромная многонациональная страна: Москва - главный город, столица нашей Родины.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Украсим улицы города Сыктывкар»
02 Ноября
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Мы живем в России“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обр. область, ЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ Лепка
Музыкальное воспитание (по плану музруководителя) Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.
Беседа «дом в котором мы живем». Ц: Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.
Д/игра «Пирамидка». Ц:Учить в правильной последовательности собирать пирамидку.
Игры на сенсорику «Поставь большие и маленькие кубики в ряд» Ц- закрепление умения чередовать предметы по величине
Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
КГН. Приобщать детей к вежливости (учить здороваться во время прихода); дать первые представления о родной стране (название родного города).
Пальчиковая гимнастика. «Жил да был веселый гном» Ц: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Работа в природном уголке. Рассматривание альбома «Мой город - Сыктывкар». Ц: познакомить с достопримечательностями города Сыктывкар
Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом. Формировать умение детей после самостоятельной игры, складывать конструктор в коробку и убирать на место.
Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).
ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – Ц: воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижные игры «Через ручеёк» - Ц: учить перешагивать через препятствия.
Трудовые поручения: «Расчистим дорожку». Ц: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа «Прыжки». Ц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - Ц: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Игровое упражнениерасстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания
Дид. Игра «чего не хватает?». Ц: Развивать память, внимание Дидактические игры «Что сначала, что потом?» Ц- формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений
Чтение художественной литературы и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В. Орлов)
Вечерняя прогулка. Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Расскраски дома, дороги
Самостоятельная игровая деятельность в центрах.
С/ролевая игра «Дом». Развивать умение играть вместе, не мешая другим. Рассматривание сюжетных картинок по ПДД.
03 Ноября
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность
Образов. обл. ЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
ВТОРНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ
Развитие речи:
ФИЗО:
Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.
Беседа «Мой город, моя улица». Ц: Развивать диалогическую форму речи.
Подвижная игра: «Совушка» : Ц:формировать умение неподвижно стоять, внимательно слушать.
Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Ц:Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях.
Дидактическая игра «Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
КГН упражнять правильно держать ложку
Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд., (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).
Рассматривание картинок с изображением города Сыктывкар.
Вызвать интерес к городу, в котором живем.
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями: Ц:рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра «Карлики-великаны» -Ц: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - Ц:учить детей различать предметы по величине.
Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – Ц: поощрять желание помогать взрослым.
Игровое упражнение «Перешагни через палку» - Ц:упражнять в перешагивании через препятствия
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Д/ игра «Что ты видишь?» Ц: Рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них.
Ситуативная игра «Наведем порядок в группе».
Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места
Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова» (Л. Олифировой.).
Пальчиковый театр «Репка» -Ц: развитие воображения и фантазии, способствовать творческому развитию ребёнка и формирование базиса его личностной культуры
Дид. игры на сенсорное развитие «Помоги куклам найти свои игрушки» -Ц: закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Вечерняя прогулка.
Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.
Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Самостоятельные игры для детей: предложить мячи, кольцеброс. Развивать двигательную активность.
С/р игра «Больница»
Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.
05 Ноября
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность
Обробл. ЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
ЧЕТВЕГР I ПОЛОВИНА ДНЯ Ознакомление с миром природы
ФИЗО Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.
Дыхательная гимнастика «Пузырьки».
Пальчиковая игра «Семья» Ц: развить мелкую моторику рук
Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Ц:Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром.
Индивидуальная работа «Шарики». Ц: учить катать шарики из пластилина в ладонях.
Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер.
Д/и «Собери из частей – целое» Цель: развивать внимательность.
Утренняя гимнастика Ц: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства "В гости к матрешке" Ц: Развивать познавательный интерес к истории культуры России. Закреплять понятия "большая", "маленькая", "много".
КГН – Ц: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать ее, есть бесшумно. Игры по изобразительной деятельности, Рассматривание открыток с видами города, (виды домов)
Настольно-печатные игры «Чей домик?».
Свободное рисование в уголке ИЗО.
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.
Индивидуальная работа «Назови как и что?» Ц: определить погоду на улице.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Ц: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большой - маленький» -Ц: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Труд. Подмести в беседке – Ц:приучать к труду.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Чтение и обсуждение произведения Т. Александровой «Медвежонок Бурик». Ц: Воспитывать умение слушать новые рассказы
Д / и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.
Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.
Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей
Ситуативный разговор «Какой город самый главный в нашей стране».
Вечерняя прогулка
Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.
Подвижная игра «Кошка и птички» - Ц:развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» -Ц: развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.
Учить сравнивать многоэтажные дома и деревенские.
Самостоятельная игровая деятельность.
06 Ноября
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность
ОброблЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
ПЯТНИЦА I ПОЛОВИНА ДНЯ Рисование.
ФИЗО на улице
Утренний прием детей.
Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)»
Артикуляционная гимнастика.
Д/игра «Кто, где живёт?» : Ц: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)
Дидактические игры по математике «Найди предмет» - сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
«Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Утренняя гимнастика.
КГН Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены (Расческой, полотенцем, носовым платком)
Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» с использованием игрушечной посуды.
Музыкальная игра «Хороводная – огородная». Цель: развитие музык. слуха.
Разучить считалку. - развитие речи памяти «Мой город». Цель: развивать чистоту речи. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Свободное рисование (раскраски – разные дома)
Конструирование. «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».
ПРОГУЛКА Наблюдение за замерзанием воды.
Цель: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.
П/и «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление
Индивидуальная работа Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. Игры с выносным материалом
II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям помочь педагогу. Проявлять желание выполнять трудовые поручения.
Д/и «Похож - не похож» -
Цель: учить детей сравнивать предметы.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы.
Разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу, я с ежом давно дружу».
Цель: формирование чистой речи.
Ситуативный разговор «Мой хороший поступок».
Цель: формирование положительных качеств проявления характера.
Вечерняя прогулка:Игра малой подвижности «У медведя во бору» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Поощрять самостоятельные действия детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Игры с разными видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.
С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Утренняя гимнастика:
Комплекс 5
с 02.11 – 13.11
Комплекс ОРУ «Платочки»
Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
«Подуем на платочки»
И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.
Пальчиковая гимнастика: Ноябрь
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок. «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
«Моя страна-Россия»
Шар большой, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Руками над головой изображаем большой шар
Руками изображаем крышу.
Хлопки на каждое слово.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Раскрываем пальцы в разные стороны.
Поднимаем руки вверх.
Шевелим плавно кистями рук.
Прижали запястья и шевелим пальцами.
Хлопаем в ладоши.
Артикуляционная гимнастика. Ноябрь
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика «Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
Гимнастика после сна. Ноябрь
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)
Работа с родителями.
• Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
• Рекомендации о питании детей в холодный период.
• Беседа «Начинаем утро с зарядки».
• Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам
• Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».