Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мы живем в России» для второй младшей группы

наталья
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мы живем в России» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы живем в России»

Срок реализации: 02.11.2020 – 06.11.2020 г.

• Знакомить с названием своей страны, гербом и флагом, мелодией гимна.

• Рассказывать о том, что Россия - огромная многонациональная страна: Москва - главный город, столица нашей Родины.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Украсим улицы города Сыктывкар»

02 Ноября

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Мы живем в России“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Обр. область, ЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ Лепка

Музыкальное воспитание (по плану музруководителя) Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

Беседа «дом в котором мы живем». Ц: Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.

Д/игра «Пирамидка». Ц:Учить в правильной последовательности собирать пирамидку.

Игры на сенсорику «Поставь большие и маленькие кубики в ряд» Ц- закрепление умения чередовать предметы по величине

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

КГН. Приобщать детей к вежливости (учить здороваться во время прихода); дать первые представления о родной стране (название родного города).

Пальчиковая гимнастика. «Жил да был веселый гном» Ц: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Работа в природном уголке. Рассматривание альбома «Мой город - Сыктывкар». Ц: познакомить с достопримечательностями города Сыктывкар

Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом. Формировать умение детей после самостоятельной игры, складывать конструктор в коробку и убирать на место.

Иры на развитие мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, перебирание мелких деталей).

ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались)Ц: воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры «Через ручеёк» - Ц: учить перешагивать через препятствия.

Трудовые поручения: «Расчистим дорожку». Ц: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа «Прыжки». Ц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с места.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - Ц: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Игровое упражнениерасстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания

Дид. Игра «чего не хватает?». Ц: Развивать память, внимание Дидактические игры «Что сначала, что потом?» Ц- формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений

Чтение художественной литературы и обсуждение произведения «Здравствуй, Родина моя» (В. Орлов)

Вечерняя прогулка. Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Расскраски дома, дороги

Самостоятельная игровая деятельность в центрах.

С/ролевая игра «Дом». Развивать умение играть вместе, не мешая другим. Рассматривание сюжетных картинок по ПДД.

03 Ноября

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

Образов. обл. ЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

ВТОРНИК I ПОЛОВИНА ДНЯ

Развитие речи:

ФИЗО:

Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

Беседа «Мой город, моя улица». Ц: Развивать диалогическую форму речи.

Подвижная игра: «Совушка» : Ц:формировать умение неподвижно стоять, внимательно слушать.

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Ц:Развивать умение договариваться с другими детьми в конфликтных ситуациях.

Дидактическая игра «Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

КГН упражнять правильно держать ложку

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд., (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Рассматривание картинок с изображением города Сыктывкар.

Вызвать интерес к городу, в котором живем.

ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями: Ц:рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Карлики-великаны» : учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - Ц:учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка – Ц: поощрять желание помогать взрослым.

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - Ц:упражнять в перешагивании через препятствия

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.

Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Д/ игра «Что ты видишь?» Ц: Рассматривать картинки с действиями людей и животных, и рассказывать о них.

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе».

Продолжать приучать наводить порядок после игр в группе. Ставить игрушки на свои места

Чтение и обсуждение стихотворения «Главные слова» (Л. Олифировой.).

Пальчиковый театр «Репка» : развитие воображения и фантазии, способствовать творческому развитию ребёнка и формирование базиса его личностной культуры

Дид. игры на сенсорное развитие «Помоги куклам найти свои игрушки» : закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Вечерняя прогулка.

Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.

Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Самостоятельные игры для детей: предложить мячи, кольцеброс. Развивать двигательную активность.

С/р игра «Больница»

Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

05 Ноября

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

Обробл. ЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

ЧЕТВЕГР I ПОЛОВИНА ДНЯ Ознакомление с миром природы

ФИЗО Утренний прием детей. «Утро радостных встреч» Ц. : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Пузырьки».

Пальчиковая игра «Семья» Ц: развить мелкую моторику рук

Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?» Ц:Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром.

Индивидуальная работа «Шарики». Ц: учить катать шарики из пластилина в ладонях.

Беседа «Что такое улица?». Продолжать изучать понятие «Улица», что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер.

Д/и «Собери из частей – целое» Цель: развивать внимательность.

Утренняя гимнастика Ц: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства "В гости к матрешке" Ц: Развивать познавательный интерес к истории культуры России. Закреплять понятия "большая", "маленькая", "много".

КГН – Ц: учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать ее, есть бесшумно. Игры по изобразительной деятельности, Рассматривание открыток с видами города, (виды домов)

Настольно-печатные игры «Чей домик?».

Свободное рисование в уголке ИЗО.

ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Индивидуальная работа «Назови как и что?» Ц: определить погоду на улице.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Ц: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой - маленький» : развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – Ц:приучать к труду.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Чтение и обсуждение произведения Т. Александровой «Медвежонок Бурик». Ц: Воспитывать умение слушать новые рассказы

Д / и «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор «Какой город самый главный в нашей стране».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Кошка и птички» - Ц:развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» : развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.

Учить сравнивать многоэтажные дома и деревенские.

Самостоятельная игровая деятельность.

06 Ноября

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность

ОброблЭКК НОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

ПЯТНИЦА I ПОЛОВИНА ДНЯ Рисование.

ФИЗО на улице

Утренний прием детей.

Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)»

Артикуляционная гимнастика.

Д/игра «Кто, где живёт?» : Ц: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Дидактические игры по математике «Найди предмет» - сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Утренняя гимнастика.

КГН Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены (Расческой, полотенцем, носовым платком)

Игровая ситуация «Накрываем стол к обеду» с использованием игрушечной посуды.

Музыкальная игра «Хороводная – огородная». Цель: развитие музык. слуха.

Разучить считалку. - развитие речи памяти «Мой город». Цель: развивать чистоту речи. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – разные дома)

Конструирование. «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».

ПРОГУЛКА Наблюдение за замерзанием воды.

Цель: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление

Индивидуальная работа Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. Игры с выносным материалом

II ПОЛОВИНА ДНЯ Оздоровительная гимнастика по дорожкам здоровья, закаливание. Гимнастика после сна. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Наведение порядка в игровом уголке. Предложить детям помочь педагогу. Проявлять желание выполнять трудовые поручения.

Д/и «Похож - не похож» -

Цель: учить детей сравнивать предметы.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы.

Разучить скогороворку –«Жук Жуку жужал «Жу-Жу, я с ежом давно дружу».

Цель: формирование чистой речи.

Ситуативный разговор «Мой хороший поступок».

Цель: формирование положительных качеств проявления характера.

Вечерняя прогулка:Игра малой подвижности «У медведя во бору» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Поощрять самостоятельные действия детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Игры с разными видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.

С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Утренняя гимнастика:

Комплекс 5

с 02.11 – 13.11

Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.

Пальчиковая гимнастика: Ноябрь

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок. «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

«Моя страна-Россия»

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Руками над головой изображаем большой шар

Руками изображаем крышу.

Хлопки на каждое слово.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Раскрываем пальцы в разные стороны.

Поднимаем руки вверх.

Шевелим плавно кистями рук.

Прижали запястья и шевелим пальцами.

Хлопаем в ладоши.

Артикуляционная гимнастика. Ноябрь

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Гимнастика после сна. Ноябрь

Комплекс №1 «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый. (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)

Работа с родителями.

• Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

• Рекомендации о питании детей в холодный период.

• Беседа «Начинаем утро с зарядки».

• Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

• Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мы живем в России» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю «Мы живем в России» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД