Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мебель» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 14.03-18. 03 Тема: Мебель
Воспитательное мероприятие: Выставка рисунков «Комната моей мечты»
Задачи: Поддерживать интерес к проявлению творчества, инициативы, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать эстетическое восприятие.
ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Мебель“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевое развитие (Развитие речи)
Физическое развитие (на открытом воздухе)
Игра
Ср/ и: «Салон мебели»
З: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели.
Ср/ и: «Магазин».
З: обучать детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Ср/ и: «Новоселье».
З: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
З: формировать умение детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Ср/ и: «Перестановка»
Задача: совершенствовать умение давать объяснения на вопросы: зачем так расставлять мебель? Удобно ли это? и т. д.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Для чего нужна мебель».
З: формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях.
Составление описательного рассказа.
З: формировать умение детей составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану.
Д/ и: «Третий лишний».
З: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель», познакомить детей с многозначными словами.
Беседа «Моя комната».
З: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части.
Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель»
З: систематизировать мебель по названию, назначению, внешним особенностям.
Познавательно-исследовательская деятельность
Прогулка № 6
Наблюдение за природой.
З: обратить внимание детей на красоту весеннего пейзажа, предложить рассмотреть ветви деревьев, выявить после зимы.
Прогулка № 29
Наблюдение за воробьем
З: закрепить знания о воробье, его образе жизни.
Прогулка № 36
Наблюдение за гололедом.
З: познакомить детей с сезонным явлением – гололед, обсудить как он образуется.
Прогулка № 2
Наблюдение за погодой.
З: обучать детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.
Прогулка № 33
Наблюдение за вечерней погодой.
З: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение и разучивание стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»
З: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение.
Прослушивание сказки «Федорино горе» К. Чуковский
З: обучать детей внимательному слушанию литературы, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Разучивание стихотворения В Берестова «Читалочка»
З: вызвать интерес детей к стихотворению, формировать умение выразительно читать стихотворение.
Прослушивание произведения «Лесные домишки» В. Бианки
З: познакомить с творчеством В. Бианки, обучать понимать главную мысль рассказа; развивать знания о жанровых особенностях рассказа. «Путешествие в прошлое книги»
З: познакомить детей с историей создания и изготовления книги.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Хозяйственно-бытовой труд.
«Посадка семян гороха»
З: предложить рассказать, как из семян вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей.
Хозяйственно-бытовой труд.
Дежурство по столовой.
З: обучать детей сервировке стола, убирать посуду после приема еды, воспитывать желание помогать взрослым.
Хозяйственно-бытовой труд.
«Мытье поддонов»
З: обучать выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Самообслуживание. «Чудесные расчески».
З: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.
Труд: очистка участка от веток
З: воспитывать трудолюбие, желание содержать участок в чистоте.
Изобразительная деятельность
Рисование.
«Моя комната»
З: продолжить обучать детей работе с акварелью, развивать творческое воображение, умение планировать и осуществлять свой замысел.
Лепка.
З: продолжить знакомить с приемами лепки предметов, приближенных к реальным.
Выставка рисунков «Комната моей мечты»
Конструирование
Д/ у: «Предмет мебели на выбор» конструирование лего.
Задача: развивать содружественность обеих рук в деятельности, силу и ловкость пальцев рук.
Конструирование предметов мебели.
З: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности.
Музыцирование
Д/ и: «Мебель»
З: развивать чувство ритма и темпа, умение различать на слух короткие и долгие звуки.
Прослушивание звучание инструментов.
З: дать представление, как звучат инструменты, развивать умение различать музыкальные инструменты по их звучанию.
Двигательная деятельность
П/ и: «Ловишки».
З: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы, развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
П/ и: «Море волнуется» (показать, как открывается дверцы у шкафа и т. д.)
Задача: развивать фантазию, пантомимические навыки.
П/ и: «Колечко».
З: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы, развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
П/ и: «Быстро возьми, быстро положи».
З: способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
П/ и: «Хитрая лиса».
З: обучать детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.
Взаимодействие с семьями
Консультация для родителей «Осторожно, чужие люди!»