Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Дикие животные готовятся к зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные готовятся зиме»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Цель: расширяем представления о дикие животные
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Дикие животные готовятся к зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
9 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Беседа с детьми на тему:«Безопасный стульчик» :
Цель: как правильно носить стульчик, как правильно сидеть на нем (не раскачиваясь)
Рассматривание альбомов, книг с изображением птиц
Цель - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интере; собрать внимание. Д/И «Мягкое-твердое»
Цель: мягкие и пластмассовые кубики, их свойства.
Алисой, Сашей.
Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры
Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?».
Цель: Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних», «вредных» животных. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Грузовая машина.
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию. Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1 Рассматривание солнца.
Цель: расширяем представление о солнце.
Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками.
П\и «Курочка». Цель: выполняем движение согласно тексту.
(Выносной материал - лопатки) Артем и Маша самый быстрый Цель: развиваем бег. Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Слушаем детские песенки голоса птиц. Цель: развиваем слуховые навыки.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Петушок» Цель: развиваем умение играть.
Прогулка 2 Рассматривание солнца. Цель: расширяем представление о солнце.
Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками.
П\и «Курочка». Цель: выполняем движение согласно тексту.
( Выносной материал: лопатки)
Вечер
Игра-ситуация «Кто шофёр?» Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
"Чистота и опрятность"
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) Д/ и: "Наша одежда"
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья - рукава, у пальто - пуговицы)
(Атрем, Настя). Игры в игровом уголке
Цель: развиваем умение играть
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Вторник
10 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика :
Цель: оздоровления детей.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи»
Цель: создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности. С Абдуло и Алисой
Д/ и: «Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку)» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. Настольные игры
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие ФЭМП.
Тема: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Лебедь из природного материала.
Цель: Развивать умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Прогулка 1 Наблюдение за ветром.
Цель - Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности.
Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками.
П/ И: «Кот и мыши», «Где звенит?».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. (Выносной материал лопатки) С Андреем и Артемом П/ У: «Прыжки вверх», «Бег с ленточками».
Цель – Развитие двигательной активности детей.
Свободные игры с выносным материалом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Д/у. «Покажем птичкам как мы раздеваемся»
Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем умение играть.
Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цель - Создать условие по формированию у детей знания о природном явлении – ветре, наблюдательности. Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками.
П/ И: «Карусель», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал лопатки
Вечер Чтение стихотворения «Села птичка на окошка.»
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
С Сашей и Настей
П/ У: «Ходьба из обруча в обруч»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей. Игра ситуация «Мишка забыл дорогу домой». Цель: развиваем логику.
Провести со всеми детьми.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Среда
11 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика :
Цель: оздоровления детей.
"Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окружением.
Д/и «Волшебная коробочка»
Цель: развивать умение отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам. (Кубик, пирамидка, кукла, машинка)
"Как правильно спускаться с лестницы"
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. (Надей, Сашей.) П/и «Добеги до флажка»
Цель: - развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию)
Занятие Развитие речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Цель: Продолжить детям, вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1 Рассматривание деревьев: Цель: деревья стоят в снегу листиков на деревьях нет.
Трудовые поручения: сгребание снег в кучки Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Птичка». Цель развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Цель: развитие движений. Провести с Алисой.
Свободные игры с выносным материалом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Учить раздеваться самостоятельно. Цель: Аккуратно складывать вещи на стул.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка» Цель: развиваем умение играть.
Прогулка 2 Рассматривание деревьев: Цель: деревья стоят в снегу листиков на деревьях нет.
Трудовые поручения: сгребание снег в кучки Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Птичка». Цель развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер Чтение художественной литературы «Птицы»
Цель: учить детей запоминать название птиц Дать элементарные представления о птицах. Воспитывать любовь к пернатым.
"Как правильно переходить дорогу"
Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге. С Артемом и Варей
Рисование: «Забор возле дома»
Цель: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.
Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город»
Цель - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Четверг
12 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика :
Цель: оздоровления детей.
Подвижно-дидактическая игра «Отгадай, где спрятано»
Цель: развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом.
"Если плачет друг, пожалей его"
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь Д/и «Что я вижу на картине?» Цель: развиваем речь детей.
С Варей и Надей. Предложить для игры крупную мозаику.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась».
Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1 Рассматривания транспорта на дороге.
Цель: расширяем представление о транспорте.
Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега
Цель:работаем дружно.
П\и «Солнышко и снег».
Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
Обратить внимание на Артема, Надю. Игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение перед сном потешки: «Ай, качи, качи, качи»
Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и, куда не глянешь, все кругом светло. Разучить стихотворение с Захаром Е. и Максимом Л.)
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Петушок» Цель: развиваем умение играть.
Прогулка 2 Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.
Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега Цель:работаем дружно.
П\и «Солнышко и снег». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.
"Быть послушным - хорошо"
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрыва карандаша. Цель: развиваем умение рисовать.
Настя, Алиса Рассматривание альбомов «Вместе с мамой, вместе с папой мы по городу гуляем!»
Цель - воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Пятница
13 ноября Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика :
Цель: оздоровления детей.
"Кто построил дом для птиц"
Цель: способствовать развитию диалогической речи, продолжать знакомить детей с птицами
Д/И «Домик для Кати»
Цель: Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные задания, обусловленные ситуацией, понимать и повторять звукопроизношения.
С Андреем и Алисой
Строим домик на фланелеграфе
Цель: развиваем воображения. Игры с конструктором.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, и творчество
Занятие Лепка:
Тема: Любимая игрушка.
Цель: Учить создавать образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.
Рисование: Тема: Дома.
Цель: Учить детей передавать разнообразие домов; высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за дворником Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.
Трудовое поручение: сбор снег в кучки
Цель: работаем сообща.
П\и «Раз, два, три ко мне беги».
Цель: развиваем бег
(Выносной материал лопатки)
Работа с малоподвижными детьми.
Цель: развиваем движения
С Алисой и Настей Игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Как у нашей бабушки семеро внучат». Чтение потешки.
Цель: Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка» Цель: развиваем умение играть.
Прогулка 2 Наблюдение за дворником Цель: расширяем кругозор детей о профессиях.
Трудовое поручение: сбор снег в кучки Цель: работаем сообща.
П\и «Раз, два, три ко мне беги». Цель: развиваем бег
(Выносной материал лопатки)
Вечер Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Цель: расширяем представления о дикие животные
С Варей и Настей учим цвета. Цель: закрепляем цвет Настольные и дидактические игры на тематику: «Где, чей домик».
Цель: развиваем наблюдательность