Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Мониторинг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
«Утро радостных встреч»
Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Индивидуальная работа
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: повторить последовательность одевания одежды. Беседа «Оденемся на прогулку»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мониторинг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды
Д/и «Профессии детского сада»
Цель: познакомить с профессиями детского сада.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Профессии детского сада»
Работа по формированию КНГ:
Цель: учить детей по мере необходимости пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Уборка на кухне»
Цель: учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.
Подвижно-дидактическая игра «разноцветные дорожки». Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Учить действовать по сигналу
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Мониторинг
Прогулка Наблюдение «Погода осенью». Цель: Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября, учить называть их. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы Работа по развитию движений:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность:
Уборка песочницы после игры.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке.
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить при помощи взрослого готовить его к игре. Развивать мелкую и крупную моторику, расширять практический опыт детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способам их использования, учить выполнять различные постройки.
Чтение сказки «Три медведя»
Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу.
Прогулка Рассматривание «Птицы на участке» Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, учить их различать. Обогащать словарный запас.
Подвижная игра: «Бегите к флажку»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Формировать умение правильно выполнять движения при беге.
Дидактическая игра «Где?». Цель: учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предметов относительно друг друга. Формировать грамматический строй речи. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Анкетирование «Давайте познакомимся»
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
Чтение потешки «Доброе утро»
Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Индивидуальная работа
«Назови по цвету»
Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей.
Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Работа по формированию КНГ:
Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».
Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций.
Задачи: Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Мониторинг
Прогулка Наблюдение: ветер.
Задачи: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направлении Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.
Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дидактическая игра «Чей бантик?»
Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида, пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. адачи: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Чтение сказки «Маша и Медведь»
Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто унас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Пальч. /и «Семья»
Цель: развивать мелкую мотрику рук у детей. Индивидуальная работа: Д / и «Назови фигуру по цвету и форме»
Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.
Беседа на тему: Беседа на тему «Одежда».
Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Одежда»
Р. /и «Доброе утро»
Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л. М. Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Собираемся на прогулку».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Прогулка Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели.»
Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».
Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте. Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова).
Задачи: Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.
Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций.
Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/ и «Положи игрушку на свое место»
Цель: прививать навык убирать игрушки в опредленное место. Беседа на тему «Головные уборы».
Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы
одежды (головные уборы).
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Головные уборы»
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды
и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : изготовление при участии детей теплой одежды для кукол, атрибутов для игры из соленого теста.
Задачи: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Прогулка Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми
старшей группы.
Задачи: Расширять представления детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.
Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Игра малой подвижности «Пузырь».
Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад». Задачи: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.
Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.
Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии.
Прогулка Наблюдение «Приходит осень».
Задачи: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Задачи: Учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные
учить отвечать на вопросы водящего.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятнмца:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами
Беседа на тему «Наша одежда».
Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему «одежда»
Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушка». Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Прогулка Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А. С. Пушкин). Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.
Трудовые поручения: убираем строительный материал.
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью»
Выносной материал: Игрушки, лопатки
Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.
Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.
Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости». Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.
Прогулка Наблюдение: рябина осенью.
Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение вы Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детяям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.