Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и моя семья
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Дид. игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы
Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
иллюстрации на тему «Моя семья»
Работа по формированию КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Самостоятельная деятельность. Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2, стр. 34
Прогулка Знакомство с правилами поведения пешеходов
Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания одежды. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ловкости, прыжках.
Подвижная игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
Конструирование Гусеница, И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду, стр. 17. Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление в род. уголок рекомендаций по теме.
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/ игра «Веселая улица». Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания. Беседа на тему рассматривание фотографий «Члены семьи»
Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: Дом. Семья
Работа по формированию КГН: Повторение правил культурного поведения за столом
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
С/р. игра «Магазин». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата.
Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.
Дид. игра «Назови ласково».
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
НОД
Развитие речи Звуковая культура речи: звук ж. В. В. Гербова, стр. 49
Прогулка Наблюдение за снегирем Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с снегирем, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Работа по развитию движений:
Упражнять в прыжках на месте, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Подвижная игра: «Догони голубя». Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Подвижная игра: «Стань первым». Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Экспериментальная деятельность. Стирка и глажение белья, Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 39. Чтение К. Д. Ушинского "Петушок с семьёй". Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, при помощи вертушек и ленточек).
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель: Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Обведи по контуру и раскрась»
развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза.
Беседа: «Как тебя называют дома?»
Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему «Семья»
Работа по формированию КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Самостоятельная деятельность.
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
НОД
Лепка «Семья матрешек» Л. Н. Колдина, стр. 45
Прогулка Наблюдение за березой и сосной. Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке
Цель: учить детей трудиться в коллективе Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
«Ловишки с мячом», «Охотник и зайцы», «Коршун и наседка», «Перебрось через планку».
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. СКР «Поможем маме накрыть на стол». Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить пользоваться чайной ложкой. Формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ознакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выражения»). Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень. Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница: ___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья». Цель Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание Беседа: «Взрослые и дети»
Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Дид. Игра «Каждой вещи свое место». Цель: закрепить умение детей убирать вещи на свои места
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
Д / Игра «Кому без них не обойтись?». Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
НОД
Рисование «Дом, в котором ты живешь» Т. С. Комарова, стр. 77
Прогулка Наблюдение: ветер в январе.
Цель: продолжать знакомить с таким явлением природы, как метель. Рассказать о правилах безопасного поведения в метель. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину. Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:
Лопаты, снежколепы и т. д.
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Внучка», Я. Аким «Мой брат Миша». С/р. игра «Магазин». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата.
Вечерний круг. Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Кружковая работа «Умелые ручки» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: ветер
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.