МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Маленький актер» на основе программы М. Д. Маханевой «Театр-детям»

Коломникова Валентина
Календарно-тематическое планирование «Маленький актер» на основе программы М. Д. Маханевой «Театр-детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

месяц название занятия задача ход занятия

сентябрь Занятие 1. «Знакомство с детьми»

Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Беседа о театре и театральной студии.

Занятие 2.

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. 1. Беседа о театре.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Маленький актер“ на основе программы М, Д, Маханевой „Театр-детям“» размещена в разделах

2. Игра «Измени голос».

Занятие 3.

«Пойми меня»

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

1. Отгадывание загадок. 2. Беседа.

3. Игровые упражнения на подражание животным и предметам.

Занятие 4.

«Язык жестов»

Развивать внимание, память, образное мышление детей. 1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2. Беседа.

3. Подвижная игра «Смелые мышки».

Занятие 5.

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».

1. Упражнения по развитию речи.

2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

октябрь Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка»

Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».

1. Дыхательная гимнастика.

2. Импровизация сказки «Репка».

Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка»

Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».

1. Голосовая гимнастика.

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 8.

Играем пьесу «Репка»

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».

1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

2. Зарядка для губ.

3. Заучивание текста пьесы «Репка».

Занятие 9. Театрализованная игра «Колобок»

Развивать правильное речевое дыхание.

1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Импровизированная игра «Колобок».

ноябрь Занятие 10. Театрализованная игра «Теремок»

Развивать внимание, память, дыхание детей. 1. Дыхательные упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Разучивание текста пьесы «Репка».

4. Импровизация сказки «Теремок».

Занятие 11. «Воображаемое путешествие»

Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Воображаемое путешествие.

3. Репетиция пьесы «Репка».

Артикуляционная гимнастика.

Занятие 12. «Животные во дворе»

Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Знакомство со скороговоркой.

3. Игра «Животные во дворе».

4. Повторение пьесы «Репка».

Артикуляционная гимнастика.

Занятие 13. «Игровой урок»

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

1. Игра «Дедушка Молчок».

декабрь Занятие 14. Репетиция пьесы «Репка»

Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей 1. Игра «Птичий двор».

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 15. Репетиция пьесы «Репка»

Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.

1. Упражнение на дыхание «Насос».

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 16. Репетиция пьесы «Репка»

Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность. 1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 17. Репетиция пьесы «Репка»

Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».

1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 18. Репетиция пьесы «Репка»

Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка».

1. Техника речи. Игра «Самолет».

2. Репетиция пьесы «Репка».

январь Занятие 19. Репетиция пьесы «Репка»

Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность 1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».

2. Репетиция пьесы «Репка».

Занятие 20. Репетиция спектакля «Репка»

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.

1. Беседа о театральной культуре.

2. Репетиция спектакля «Репка».

Занятие 21. Театральная игра «Семь сыновей»

Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. 1. Работа над техникой речи.

2. Игра «Семь сыновей».

февраль Занятие 22. Театральная игра «Ходим кругом»

Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.

1. Техника речи. Гласные звуки.

2. Игра «Ходим кругом».

Занятие 23. Репетиция пьесы «Теремок»

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей. 1. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок» (см. Приложение 1).

2. Беседа о пьесе «Теремок».

Занятие 24. Репетиция пьесы «Теремок»

Развивать память, внимание, воображение детей.

1. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».

2. Репетиция пьесы «Теремок».

Занятие 25. Репетиция пьесы «Теремок»

Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.

1. Работа над техникой речи.

2. Знакомство с рифмой.

3. Репетиция пьесы «Теремок».

март Занятие 26. Репетиция пьесы «Теремок»

Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.

1. Игра «Тень».

2. Работа над пьесой «Теремок».

3. Беседа о предлагаемых обстоятельствах.

Занятие 27. Репетиция пьесы «Теремок»

Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов. 1. Работа над техникой речи (артикуляционная, дыхательная гимнастика; считалка «Жили-были два дружка»; игра «Узнай по носу»).

2. Работа над пьесой «Теремок».

Занятие 28.

«Эмоции»

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.

1. Упражнение на гласные и согласные звуки.

2. Игра «Зеркало».

3. Упражнение «Изобрази эмоции».

Занятие 29.

«Эмоции»

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. 1. Рассматривание репродукций картин, фотографий.

2. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

Занятие 30. Репетиция спектакля «Теремок»

Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей.

1. Повторение состояний человека в тех или иных обстоятельствах (эмоции).

2. Репетиция первой картины спектакля «Теремок».

апрель Занятие 31. Репетиция спектакля «Теремок»

Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок».

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

2. Упражнение на гласные и согласные звуки. Упражнение «Новости нашего двора».

3. Работа над заучиванием текста пьесы «Теремок».

Занятие 32. Репетиция спектакля «Теремок»

Продолжать работу над техникой речи, заучивание стихотворного текста пьесы.

1. Упражнение «Новости нашего двора».

2. Работа над заучиванием текста второй картины пьесы «Теремок».

Занятие 33. Театральная игра «Полет на Луну» Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость.

1. Беседа о космосе и космонавтах.

2. Игра «Полет на Луну».

Занятие 34. Репетиция спектакля «Теремок»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.

1. Упражнения для шеи, лица и рук.

2. Упражнения на тренировку речевого дыхания.

3. Репетиция спектакля «Теремок».

май Занятие 35. Репетиция спектакля «Теремок»

Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

1. Игра «Снеговик».

2. Репетиция спектакля «Теремок» (повторение первой и второй картины, репетиция третьей картины).

Задание 36. Репетиция спектакля «Теремок»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.

1. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка.

2. Упражнение на дикцию.

3. Репетиция спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и реквизита.

Занятие 37 Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Показ на зрителя спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и реквизита.

Занятие 38 Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Обсуждение спектакля, выявление сильных и слабых сторон

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Маленький актер» на основе программы М. Д. Маханевой «Театр-детям»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Маленький актер» на основе программы М. Д. Маханевой «Театр-детям»» (включая файлы) размещена пользователем Коломникова Валентина (УИ 1331326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД