Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование кружка «В королевстве математики»

Наталья Малышина
Календарно-тематическое планирование кружка «В королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной программы

«В королевстве математики».

Месяц Тема Программное содержание Методические приёмы

Октябрь

1 нед.

2 зан Мониторинг

(Диагностика на начало учебного года) Выявить уровень знаний воспитанников. Беседа, вопросно-ответная форма работы.

Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „В королевстве математики“» размещена в разделах

Вводное занятие «Для чего нужна математика. Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека. Беседа, рассказ, применение ИКТ.

Счёт до 5. Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». -«Считай дальше»

-«Уравняй по-разному»

-«Что, где находится?»

- компьютерная игра «Десять пальчиков»

-логическая игра «Найди фигуру»

Квадрат Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т. п. -«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

-«Укрась коврик»

- компьютерная игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Что перепутал художник»

Сравнение предметов по длине Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. -«Сравни по длине»

-«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

компьютерная игра «Прямой счёт»

- логическая игра «Назови одним словом»»

Четырёхугольник Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». компьютерная игра «Фигуры в окружающих предметах»

- логическая игра «Что лишнее»

-«Что, где находится?»

Разновидности четырехугольников Познакомить детей с разновидностями четырехугольников. Закрепить полученные знания о четырехугольниках -«Назови четырёхугольники»

- «Что лишнее»

Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами -«Число 5»

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

Ноябрь Число и цифра 6 Закрепить знания о числе и цифре 6. Учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. -«Сбоку - рядом»

Объяснение, рассказ, вопросно-ответная деятельность

Составление предмета из треугольников Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. компьютерная игра «Мурка»

-«Укрась коврик»

-«Сложи из треугольников»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

Трапеция Познакомить с трапецией, упражнять в счёте в пределах шести; больше на 1, меньше на 1. «Кто лишний и почему?»

- «Какой цифры не стало?»

- «Назови соседей»

Трапеция, ромб Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. компьютерная игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Учим фигуры»

-«Длиннее, короче»

-«Трапеция, ромб»

Числа и цифры от 1 до 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «+» и «-» Закрепление знаний о цифре 6. Знакомство с математическими знаками «+», «-». - «назови больше на 1, меньше на 1

- назови соседей

- назови следующее и предыдущее число.

Число и цифра 7 Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра

«Гришкин счёт»

-«Продолжи счёт»

Калейдоскоп

Число и цифра 7 Закрепить знания о числе и цифре 7. Работа в тетради «Обведи по точкам». Закреплять приемы сложения «Какой цифры не стало?»

Декабрь Измерение и величина Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий» компьютерная игра «Прямой счёт»

- логическая игра «Сравни»

-«Измерь длину»

-«Измени фигуру»

Далеко - близко Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». компьютерная игра «Емелина неделя»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

-«Раздели на части»

-«Далеко-близко»

-«Измерь длину»

Число и цифра 8 Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Части суток»

-«Число 8»

Число и цифра 8 Закрепить знания о числе и цифре 8. Закрепить порядковый счет от 1 до 8. Обратный счет от 8 до 1. Решение простейших примеров на сложение и вычитание. «Посчитай и скажи ответ»

- «Продолжи счёт»

Овал и круг.

Сходства и различия овала и круга Дать понятия о геометрической фигуре «Овал». Определить сходства и различия овала и круга.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания в простейших математических задачках. компьютерная игра «Сосчитай-ка»

- логическая игра «Логические задачки»

-«Весёлый счёт»

Четырёхугольник Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление - логическая игра «Логические задачки»

-«Составь из палочек»

-«Сосчитай на слух»

-«Продолжи счёт»

Измерение Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление. компьютерная игра «Считалочка цыплята»

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Измерь длину меркой»

Число и цифра 9 Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Давай посчитаем»

-«Живая неделя»

-«Сосчитай, не ошибись»

Повторение Закрепить знания о числе и цифре 9. Учить считать в пределах 9. Учить решать элементарные математические задачки. - логическая игра «Давай посчитаем»

-«Сосчитай, не ошибись

Январь Календарь Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. компьютерная игра «12 месяцев»

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Сосчитай, не ошибись»

-«Что такое календарь»

Число и цифра 0 Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 9; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 9; учить составлять группу из отдельных предметов. компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

Число 10 Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Найди лишнее»

-«Число 10»

-«Продолжи счёт»

-«Составь фигуру из палочек»

-«Живая неделя»

Месяц Познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. -«Живая неделя»

компьютерная игра «Свойства фигур»

- логическая игра «Времена года»

Февраль Неделя Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. компьютерная игра «Дни недели»

- логическая игра «Магазин игрушек»

-«Живая неделя»

-«Составь из треугольников»

-«Составь узор»

Месяц, неделя, день Повторить и обобщить значения слов «месяц», «неделя», «день». Закрепить названия дней недели. Повторять порядковый и обратный счет от 1 до 10. Работа в тетрадях. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Учим цифры»

-«Сколько? Который?»

-«Составь из единиц»

-«Сосчитай на ощупь»

Соотнесение числа и цифры.

Знакомство с новыми математическими знаками «>» и «<» Учить соотносить число с цифрой; различать порядковый и количественный счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»; Составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора компьютерная игра «прямой и обратный счет»

- логическая игра «Учим цифры»

- «Сколько? Который?»

- «Составь из единиц»

- «Сосчитай на ощупь»

Измерение. Сравнение чисел при помощи знаков «>», «<» Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять сравнение чисел. компьютерная игра «Учим фигуры»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Измеряем объём»

-«Увеличь-уменьши на 1»

Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

Часть и целое. Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах. - игра «Мы делили апельсин»

Графический рисунок Учить детей работать в тетради в клетку. Закреплять понятия влево, право, вниз, вверх. Развивать умение обводить по клеткам и работать с простым карандашом. Закреплять порядковый счет. пальчиковая гимнастика

- показ

- объяснение

Четырёхугольники Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. Закреплять знания о четырехугольниках. компьютерная игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Увеличь-уменьши на 1»

-«Выложи фигуру из палочек»

Март Ориентировка во времени Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. компьютерная игра «Дни недели»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Составь узор»

-«Назови адрес»

Ориентировка во времени.

Вчера, сегодня, завтра. Упражнять в ориентировке во времени. Закрепить понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Закреплять счет в пределах 10. Продолжать развивать умения в сравнении чисел при помощи знаков «>», «<» - «Сравни числа»

- «Когда это было?»

- «Какой по счету?»

Ориентировка в пространстве Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину по-разному»

-«Назови адрес»

-«Ближе - дальше»

-«Назови адрес»

Ориентировка в пространстве Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Продолжать учить употреблять слова: «ближе», «дальше», упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10. Развивать тактильные анализаторы. Повторить знания о геометрических фигурах. -«Ближе - дальше»

- П/и «Горячо- холодно»

- «Чудесный мешочек»

Измерение Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Длиннее - короче»

Ориентировка во времени и пространстве Повторение названий времен года, названий месяцев по временам года. Названия дней недели. Введение понятий день и ночь, название частей суток. - «Лови, бросай, дни недели называй»

- «Неделя стройся»

- «День и ночь- сутки прочь»

- «Подбери картинки»

Количество и счет. Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. - «Примеров много – ответ один»

- «Сколько?»

Геометрические фигуры Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. Работа в тетрадях в клетку. Соедини по точкам компьютерная игра «Признаки предметов»

- логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

Апрель Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т. д. ; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. компьютерная игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

-«Опиши узор»

Количество и счет Решение математических задач и загадок.

Упражнение в порядковом и обратном счете. - «Реши задачу и скажи ответ»

- Посчитай и обведи по клеткам

Геометрические фигуры. Цилиндр. Познакомить детей с геометрической фигурой цилиндр и его свойствах. Тренировать умение различать геометрические фигуры на ощупь. Повторить знания о геометрических фигурах. фигуры»

- «Составь картинку из фигур»

- «На какую фигуру похож предмет?»

- «Дорисуй фигуру»

Количество и счет.

Решение математических задач. Знаки «>», «<», «=» Познакомить с понятиями математических равенств. Познакомить со знаком «=». Продолжать тренировать в решении математических задач. Работа в тетради. - «Заполни пустые клетки»

- «Посчитай предметы и соотнеси их с цифрой»

Составление числа из двух меньших чисел Учить составлять число из двух меньших чисел. Закреплять порядковый счет, соотношение цифры и количества предметов. Работа в тетрадях. «Посчитай предметы и найди нужную цифру»

- «Заполни пустые клетки»

Величина Сравнение предметов по всем показателям. - «Сравни пояса»

- Что длиннее, а что короче?

- Самый узкий и самый короткий

- Большой и маленький.

- Высокий - низкий

Счет в пределах 10 Закреплять знания и умения при счете в пределах 10. Тренировать в решении простых математических задач. Повторение названий дней недели и частей суток. - «Что сейчас, а что потом»

- «Реши задачку»

Измерение Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. компьютерная игра «Части суток»

- логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

- «Покажи на 1 больше, покажи на 1 меньше»

Май Ориентировка в пространстве Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. компьютерная игра «Мышки, сыр и дроби»

- логическая игра «Меры длины»

-«Раздели на части»

-«Покажи часть»

-«Составь фигуру»

Геометрические фигуры Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта. - «выложи фигуру из палочек и назови ее»

- «Найди нужную фигуру»

- Дорисуй фигуру и назови ее

Повторение Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте. компьютерная игра «Мышки, сыр и дроби»

- логическая игра «Меры длины»

-Чем похожи»

Повторение Закрепить знания детей о временах года. Понятии слов «календарь», «месяц», «неделя», «день». Части суток Вопросно- ответная форма работы

- Викторина по временам года

Итоговое обобщающее занятие Обобщить знания детей полученные за учебный год.

Диагностика Проверка уровня знаний полученных воспитанниками в течении учебного года

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование кружка «В королевстве математики»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование кружка «В королевстве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина (УИ 177650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД