Наталья Малышина
Календарно-тематическое планирование кружка «В королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной программы
«В королевстве математики».
Месяц Тема Программное содержание Методические приёмы
Октябрь
1 нед.
2 зан Мониторинг
(Диагностика на начало учебного года) Выявить уровень знаний воспитанников. Беседа, вопросно-ответная форма работы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование кружка „В королевстве математики“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вводное занятие «Для чего нужна математика?». Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека. Беседа, рассказ, применение ИКТ.
Счёт до 5. Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». -«Считай дальше»
-«Уравняй по-разному»
-«Что, где находится?»
- компьютерная игра «Десять пальчиков»
-логическая игра «Найди фигуру»
Квадрат Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т. п. -«Составь квадрат»
-«Весёлый счёт»
-«Подбери пару»
-«Укрась коврик»
- компьютерная игра «Давай посчитаем»
- логическая игра «Что перепутал художник»
Сравнение предметов по длине Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. -«Сравни по длине»
-«Продолжи счёт»
-«Увеличь на один»
компьютерная игра «Прямой счёт»
- логическая игра «Назови одним словом»»
Четырёхугольник Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». компьютерная игра «Фигуры в окружающих предметах»
- логическая игра «Что лишнее»
-«Что, где находится?»
Разновидности четырехугольников Познакомить детей с разновидностями четырехугольников. Закрепить полученные знания о четырехугольниках -«Назови четырёхугольники»
- «Что лишнее»
Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами -«Число 5»
- компьютерная игра «Учим цифры»
- логическая игра «Малыш и Карлсон»
Ноябрь Число и цифра 6 Закрепить знания о числе и цифре 6. Учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. -«Сбоку - рядом»
Объяснение, рассказ, вопросно-ответная деятельность
Составление предмета из треугольников Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. компьютерная игра «Мурка»
-«Укрась коврик»
-«Сложи из треугольников»
- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»
Трапеция Познакомить с трапецией, упражнять в счёте в пределах шести; больше на 1, меньше на 1. «Кто лишний и почему?»
- «Какой цифры не стало?»
- «Назови соседей»
Трапеция, ромб Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. компьютерная игра «Давай посчитаем»
- логическая игра «Учим фигуры»
-«Длиннее, короче»
-«Трапеция, ромб»
Числа и цифры от 1 до 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «+» и «-» Закрепление знаний о цифре 6. Знакомство с математическими знаками «+», «-». - «назови больше на 1, меньше на 1
- назови соседей
- назови следующее и предыдущее число.
Число и цифра 7 Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». компьютерная игра «Учим цифры»
- логическая игра
«Гришкин счёт»
-«Продолжи счёт»
Калейдоскоп
Число и цифра 7 Закрепить знания о числе и цифре 7. Работа в тетради «Обведи по точкам». Закреплять приемы сложения «Какой цифры не стало?»
Декабрь Измерение и величина Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий» компьютерная игра «Прямой счёт»
- логическая игра «Сравни»
-«Измерь длину»
-«Измени фигуру»
Далеко - близко Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». компьютерная игра «Емелина неделя»
- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»
-«Раздели на части»
-«Далеко-близко»
-«Измерь длину»
Число и цифра 8 Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». компьютерная игра «Учим цифры»
- логическая игра «Части суток»
-«Число 8»
Число и цифра 8 Закрепить знания о числе и цифре 8. Закрепить порядковый счет от 1 до 8. Обратный счет от 8 до 1. Решение простейших примеров на сложение и вычитание. «Посчитай и скажи ответ»
- «Продолжи счёт»
Овал и круг.
Сходства и различия овала и круга Дать понятия о геометрической фигуре «Овал». Определить сходства и различия овала и круга.
Совершенствовать навыки сложения и вычитания в простейших математических задачках. компьютерная игра «Сосчитай-ка»
- логическая игра «Логические задачки»
-«Весёлый счёт»
Четырёхугольник Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление - логическая игра «Логические задачки»
-«Составь из палочек»
-«Сосчитай на слух»
-«Продолжи счёт»
Измерение Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление. компьютерная игра «Считалочка цыплята»
- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»
-«Измерь длину меркой»
Число и цифра 9 Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. компьютерная игра «Учим цифры»
- логическая игра «Давай посчитаем»
-«Живая неделя»
-«Сосчитай, не ошибись»
Повторение Закрепить знания о числе и цифре 9. Учить считать в пределах 9. Учить решать элементарные математические задачки. - логическая игра «Давай посчитаем»
-«Сосчитай, не ошибись
Январь Календарь Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. компьютерная игра «12 месяцев»
- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»
-«Сосчитай, не ошибись»
-«Что такое календарь»
Число и цифра 0 Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 9; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 9; учить составлять группу из отдельных предметов. компьютерная игра «Учим цифры»
- логическая игра «Мурка в зоопарке»
- «Который по счёту»
Число 10 Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»
- логическая игра «Найди лишнее»
-«Число 10»
-«Продолжи счёт»
-«Составь фигуру из палочек»
-«Живая неделя»
Месяц Познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. -«Живая неделя»
компьютерная игра «Свойства фигур»
- логическая игра «Времена года»
Февраль Неделя Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. компьютерная игра «Дни недели»
- логическая игра «Магазин игрушек»
-«Живая неделя»
-«Составь из треугольников»
-«Составь узор»
Месяц, неделя, день Повторить и обобщить значения слов «месяц», «неделя», «день». Закрепить названия дней недели. Повторять порядковый и обратный счет от 1 до 10. Работа в тетрадях. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»
- логическая игра «Учим цифры»
-«Сколько? Который?»
-«Составь из единиц»
-«Сосчитай на ощупь»
Соотнесение числа и цифры.
Знакомство с новыми математическими знаками «>» и «<» Учить соотносить число с цифрой; различать порядковый и количественный счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»; Составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора компьютерная игра «прямой и обратный счет»
- логическая игра «Учим цифры»
- «Сколько? Который?»
- «Составь из единиц»
- «Сосчитай на ощупь»
Измерение. Сравнение чисел при помощи знаков «>», «<» Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять сравнение чисел. компьютерная игра «Учим фигуры»
- логическая игра «Малыш и Карлсон»
-«Измеряем объём»
-«Увеличь-уменьши на 1»
Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.
Часть и целое. Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах. - игра «Мы делили апельсин»
Графический рисунок Учить детей работать в тетради в клетку. Закреплять понятия влево, право, вниз, вверх. Развивать умение обводить по клеткам и работать с простым карандашом. Закреплять порядковый счет. пальчиковая гимнастика
- показ
- объяснение
Четырёхугольники Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. Закреплять знания о четырехугольниках. компьютерная игра «Числовой ряд»
- логическая игра «Признаки предметов»
-«Измерь длину»
-«Увеличь-уменьши на 1»
-«Выложи фигуру из палочек»
Март Ориентировка во времени Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. компьютерная игра «Дни недели»
- логическая игра «Признаки предметов»
-«Составь узор»
-«Назови адрес»
Ориентировка во времени.
Вчера, сегодня, завтра. Упражнять в ориентировке во времени. Закрепить понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Закреплять счет в пределах 10. Продолжать развивать умения в сравнении чисел при помощи знаков «>», «<» - «Сравни числа»
- «Когда это было?»
- «Какой по счету?»
Ориентировка в пространстве Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»
- логическая игра «Признаки предметов»
-«Измерь длину по-разному»
-«Назови адрес»
-«Ближе - дальше»
-«Назови адрес»
Ориентировка в пространстве Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Продолжать учить употреблять слова: «ближе», «дальше», упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10. Развивать тактильные анализаторы. Повторить знания о геометрических фигурах. -«Ближе - дальше»
- П/и «Горячо- холодно»
- «Чудесный мешочек»
Измерение Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»
- логическая игра «Признаки предметов»
-«Измерь длину»
-«Длиннее - короче»
Ориентировка во времени и пространстве Повторение названий времен года, названий месяцев по временам года. Названия дней недели. Введение понятий день и ночь, название частей суток. - «Лови, бросай, дни недели называй»
- «Неделя стройся»
- «День и ночь- сутки прочь»
- «Подбери картинки»
Количество и счет. Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. - «Примеров много – ответ один»
- «Сколько?»
Геометрические фигуры Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. Работа в тетрадях в клетку. Соедини по точкам компьютерная игра «Признаки предметов»
- логическая игра «Числовой ряд»
-«Составь фигуру из палочек»
Апрель Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т. д. ; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. компьютерная игра «Числовой ряд»
- логическая игра «Прямой и обратный счёт»
- «Назови соседей числа»
-«Опиши узор»
Количество и счет Решение математических задач и загадок.
Упражнение в порядковом и обратном счете. - «Реши задачу и скажи ответ»
- Посчитай и обведи по клеткам
Геометрические фигуры. Цилиндр. Познакомить детей с геометрической фигурой цилиндр и его свойствах. Тренировать умение различать геометрические фигуры на ощупь. Повторить знания о геометрических фигурах. фигуры»
- «Составь картинку из фигур»
- «На какую фигуру похож предмет?»
- «Дорисуй фигуру»
Количество и счет.
Решение математических задач. Знаки «>», «<», «=» Познакомить с понятиями математических равенств. Познакомить со знаком «=». Продолжать тренировать в решении математических задач. Работа в тетради. - «Заполни пустые клетки»
- «Посчитай предметы и соотнеси их с цифрой»
Составление числа из двух меньших чисел Учить составлять число из двух меньших чисел. Закреплять порядковый счет, соотношение цифры и количества предметов. Работа в тетрадях. «Посчитай предметы и найди нужную цифру»
- «Заполни пустые клетки»
Величина Сравнение предметов по всем показателям. - «Сравни пояса»
- Что длиннее, а что короче?
- Самый узкий и самый короткий
- Большой и маленький.
- Высокий - низкий
Счет в пределах 10 Закреплять знания и умения при счете в пределах 10. Тренировать в решении простых математических задач. Повторение названий дней недели и частей суток. - «Что сейчас, а что потом»
- «Реши задачку»
Измерение Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. компьютерная игра «Части суток»
- логическая игра «Гришкин счёт»
- «Сравни по объёму»
- «Покажи на 1 больше, покажи на 1 меньше»
Май Ориентировка в пространстве Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. компьютерная игра «Мышки, сыр и дроби»
- логическая игра «Меры длины»
-«Раздели на части»
-«Покажи часть»
-«Составь фигуру»
Геометрические фигуры Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта. - «выложи фигуру из палочек и назови ее»
- «Найди нужную фигуру»
- Дорисуй фигуру и назови ее
Повторение Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте. компьютерная игра «Мышки, сыр и дроби»
- логическая игра «Меры длины»
-Чем похожи»
Повторение Закрепить знания детей о временах года. Понятии слов «календарь», «месяц», «неделя», «день». Части суток Вопросно- ответная форма работы
- Викторина по временам года
Итоговое обобщающее занятие Обобщить знания детей полученные за учебный год.
Диагностика Проверка уровня знаний полученных воспитанниками в течении учебного года