Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Космос
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 30. Л. И. Пензулаева, стр. 50. Утренний круг «Космос» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа
Д/и «Разложи звезды на небе»
Цель: развитие пространственных отношений
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Космос». Раскраски про космос. Цель: Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур
Работа по формированию КНГ:
Цель: перечислить гигиенические процедуры, проводимые утром, уточнить их назначение.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Д/ игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно животных; продолжать воспитывать любовь к животным.
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер»
Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
НОД
ФЦКМ «Космос»
Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Прогулка Наблюдение за живым объектом: голуби
Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. Работа по развитию движений:
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:
Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Подвижная игра: «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения В. Степанов «Космонавт», «Юрий Гагарин». Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.
С/р игра «шоферы» Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Прогулка Работа с календарем природы.
Цель: Уточнить представление детей о наступившем времени года – весне (увеличивается световой день, солнце светит ярче, оттепель)
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Весенние прогулки»
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 30. Л. И. Пензулаева, стр. 50. Утренний круг «Космос» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа «Моя игрушка». Цель: учить детей рассказывать об игрушке, строя предложения из 2-3 слов, составляя рассказ из 2 -3 предложений.
Беседа «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Космос»
Работа по формированию КГН. Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Дид. игра Игра "Где какой?". Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу: солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2, стр. 49
Прогулка Наблюдение за живым объектом: демисезонная одежда
Цель: обратить внимание детей на отличительные особенности одежды у людей различного возраста. Их назначение. Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование. Медвежонок
И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду, стр. 31. Чтение: Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Г. Юрмин «Что внутри?». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: Учить детей общаться друг с другом не вербально, а при помощи жестов, мимики. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Прогулка Наблюдение: «Деревья весной»
Цель: обогащать представления об изменениях, происходящих с растениями в весенний период
Подвижная игра: «Кто быстрее?» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Дидактическая игра: «подбери признаки»
Цель: активизация словаря прилагательных. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 30. Л. И. Пензулаева, стр. 50. Утренний круг «Космос» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Чтение стихов о космосе.
Цель: активизировать словарь детей.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации по теме: «Космос»
Работа по формированию КНГ: Упражнять в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Дид. игры: «Времена года», «Зима или весна?»
Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку, расширение знаний детей о времени года.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей, развития и обогащению сюжетно-ролевых игр, подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
НОД
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки л, ль
В. В. Гербова, стр. 63
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «воробьи». Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время Трудовая деятельность:
Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.
Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в музыкальном уголке: «Музыкальные прятки» Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Где прячется воздух? Цели: продолжать знакомить детей со свойством воздуха заполнять все окружающее пространство. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Подвижная игра: «Кот на крыше» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 30. Л. И. Пензулаева, стр. 50. Утренний круг «Космос» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о планетах Солнечной системы Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :Энциклопедия «Космос»
Работа по формированию КГН. Одевание – раздевание
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Самостоятельная деятельность.
Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Игра малой подвижности с подгруппой детей «Найди что спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога; понимать конструкции с использованием предлогов «за», «под», «на», «в», «около» и др. ; обогащать двигательный и игровой опыт.
Дид игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
НОД
Аппликация Аппликация «Солнышко»
Д. Н. Колдина, стр. 54
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Дид. игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления. Подвижная игра: «мы идем на водопой» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных. Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать»
Цель: упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР Ребенок в семье. «Букет для мамы». Формировать уважительное отношение к окружающим. Чтение О. Высотская «Космонавт», В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение». Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус». Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы» Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время весной, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 30. Л. И. Пензулаева, стр. 50. Утренний круг «Космос» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Космос»
Работа по формированию КГН. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Д/ и :«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.
НОД
Рисование «Мое любимое солнышко»
Т. С. Комарова, стр. 74
Прогулка Наблюдение: за изменениями в природе. Цель: отметить свойства снега в теплую погоду. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада Выносной материал: игрушки, лопатки и др.
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Попади снежком в цель»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа. Объемная аппликация «Цветы» Учить вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию.
Дид. игра «Времена года». Цель: создать условия для развития внимания, мышления.
Отгадывание загадок по теме «Космос»
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Распознающее наблюдение «Кустарники весной»
Цель: Предложить детям рассмотреть кусты, рассказать, как они выглядит. Продолжить знакомить детей с различными деревьями, кустами рассказать какие изменения происходят с ними весной.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?» Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание
Подвижная игра: «найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.