Шогина Ольга
Календарно-тематическое планирование «Конфетки-бараночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа № 3
Календарно-тематическое планирование
с 18.10.2021г. по 29.10.2021г.
Тема: «Конфетки-бараночки»
(Мы бодры и здоровы)
Воспитатели:
А. Л. В.
Шогина Ольга Владимировна
Цель: формирование у детей мотивации к здоровому образцу жизни, разговор о правильном питании, оформление тематических папок с детьми в группах по правильному питанию и сладким приятностям.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Конфетки-бараночки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Общие мероприятия МАДОУ:
1) Создание лэпбуков «Азбука здорового питания» 25-28 октября
2) Постерная выставка «Шоколандия-рисование шоколадом» 28 октября
Понедельник 18 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Ознакомление с окружающим миром: «Овощи с огорода» Развивать умение детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Физическая активность двигательная деятельность
по плану инструктора по ФИЗО
Утро:
Беседа на тему «Чем заняться, чтобы холода не бояться» Проговаривание, повторение потешки: Стихотворение Л. Кондратенко:
В детстве ветер был ветренком,
Непоседливым ребенком.
По обочинам дорог
Бегал шустрый ветерок.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
-Тема «Ветер «расселяет» (сеет) семена деревьев по новым местам». Наблюдение за листьями на деревьях (от чего листики поменяли цвет)
-Трудовая деятельность: сбор семян
Подвижная игра «Высокие и низкие деревья».
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: Чтение худ. литературы: М. Лессовая. Листья солнцем наливались.
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра «Старичок-Паучок»
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Осень»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация «Процедуры закаливания»
Вторник 19 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательно- исследовательская деятельность
ФЭМП
Тема: «Сравнение чисел 4-5, счёт по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.
Цель: учить считать предметы, пользуясь приёмами счёта; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Физическая активность
по плану инструктора по ФИЗО Утро:
Беседа на тему «Для чего нужно по утрам кушать кашу» Проговаривание, повторение потешки:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
-Тема «Туман, кругом туман».
-Наблюдение: туман садится на землю (капельки воды в воздухе)
-Трудовая деятельность: уборка участка от старой листвы
-Подвижная игра «Бусинки», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: Чтение худ. литературы: Н. Найденова «День осенний так хорош»
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, грабли.
дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Овощи»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация «Что должно лежать в шкафчике в холодное время года»
Среда 20 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: «Животные»
Русская народная сказка «Теремок»
Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер героев; передавать интонацией голоса и характеры персонажей. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Скажи весело, а затем грустно».
- «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из русской народной сказки «Теремок».
- Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой на модель.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Утро:
Беседа на тему «Какая еда считается вредной» Проговаривание, повторение потешки:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
-Тема «Туман, кругом туман».
-Наблюдение: туман садится на землю (капельки воды в воздухе)
-Трудовая деятельность: уборка участка от старой листвы
-Подвижная игра «Бусинки», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: Чтение худ. литературы: Н. Найденова «День осенний так хорош»
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Осение дары»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация на тему «Кто может забирать детей из садика»
Четверг 21 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Изобразительная деятельность
Рисование «Небо». В технике граттаж.
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Физическая активность
по плану инструктора по ФИЗО Утро:
Беседа на тему «Для чего нужна зарядка?»
Проговаривание, повторение потешки:
Кусают больно комары,
Хоть и очень и малы
Прогулка 1:
-Тема «Листопад».
-Наблюдение: листья разные бывают (цвет, форма, рисунок прожилок)
-Трудовая деятельность: собери букет из листьев
-Подвижная игра «Картошка», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: на выбор педагога.
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Здоровое питание»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация «Одежда для прогулок, запасные варежки, перчатки»
Пятница 22 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Изобразительная деятельность
Лепка
Лепка: Овощи.
Цель: учить правильно создать форму с помощью колбаски и кружочка
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Утро:
Беседа на тему «Для чего нужен спорт»
Проговаривание, повторение потешки:
«Ох! Ох! Ох! – ворчит горох,
Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах
Лук: Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух»
Прогулка 1:
-Тема «Вода и лужа».
-Наблюдение: за водой в природе после дождя
-Трудовая деятельность: положи корм в кормушки
-Подвижная игра «Картошка», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: на выбор педагога.
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Спорт»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Беседа с родителями «одеваемся по погоде»
Понедельник 25 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Ознакомление с окружающим миром: «Какой спорт полезен детям» Развивать умение детей различать спорт. Расширять представления о видах спорта
Физическая активность двигательная деятельность
по плану инструктора по ФИЗО
Утро:
Беседа на тему «Чем заняться, чтобы холода не бояться» Проговаривание, повторение потешки: Стихотворение Л. Кондратенко:
В детстве ветер был ветренком,
Непоседливым ребенком.
По обочинам дорог
Бегал шустрый ветерок.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
-Тема «Ветер «расселяет» (сеет) семена деревьев по новым местам». Наблюдение за листьями на деревьях (от чего листики поменяли цвет)
-Трудовая деятельность: сбор семян
Подвижная игра «Высокие и низкие деревья».
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: Чтение худ. литературы: М. Лессовая. Листья солнцем наливались.
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра «Старичок-Паучок»
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Осень»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация «Процедуры закаливания»
Вторник 26 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательно- исследовательская деятельность
ФЭМП
Тема: «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.
Цель: учить считать предметы, пользуясь приёмами счёта; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Физическая активность
по плану инструктора по ФИЗО Утро:
Беседа на тему «Кто работает в детском саду» Проговаривание, повторение потешки: Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
-Тема «Туман, кругом туман».
-Наблюдение: туман садится на землю (капельки воды в воздухе)
-Трудовая деятельность: уборка участка от старой листвы
-Подвижная игра «Бусинки», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: Чтение худ. литературы: Н. Найденова «День осенний так хорош»
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Полезная еда»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация «Что должно лежать в шкафчике»
Среда 27 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: «Животные»
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер героев; передавать интонацией голоса и характеры персонажей. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Скажи весело, а затем грустно».
- «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из русской народной сказки «Зимовье».
- Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой на модель.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Утро:
Беседа на тему «Полезная еда»
Проговаривание, повторение потешки:
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
-Тема «Туман, кругом туман».
-Наблюдение: туман садится на землю (капельки воды в воздухе)
-Трудовая деятельность: уборка участка от старой листвы
-Подвижная игра «Бусинки», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: Чтение худ. литературы: Н. Найденова «День осенний так хорош»
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Осень дары»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация детей на тему «Приучать детей к порядку в шкафчике»
Четверг 28 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Изобразительная деятельность
Рисование «Красивые цветы».
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать
рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Физическая активность
по плану инструктора по ФИЗО Утро:
Беседа на тему «Какая еда полезная а какая нет?»
Проговаривание, повторение потешки:
Кусают больно комары,
Хоть и очень и малы
Прогулка 1:
-Тема «Снег на листочках».
-Наблюдение: листья разные бывают (цвет, форма, рисунок прожилок)
-Трудовая деятельность: собери букет из листьев
-Подвижная игра «Картошка», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: на выбор педагога.
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Спорт это здоровье»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Консультация «Одежда для прогулок»
Пятница 29 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей Взаимодейст-вие с семьёй
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Изобразительная деятельность
Аппликация
Лепка: Здоровая еда (овощи, фрукты)
Цель: учить правильно создать форму с помощью колбаски и кружочка
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Утро:
Беседа на тему «Какая еда вредная и почему?»
Проговаривание, повторение потешки:
«Ох! Ох! Ох! – ворчит горох,
Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах
Лук: Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух»
Прогулка 1:
-Тема «Вода и лужа».
-Наблюдение: за водой в природе после дождя
-Трудовая деятельность: положи корм в кормушки
-Подвижная игра «Картошка», по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Вечер: на выбор педагога.
Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
Прогулка 2: п/игра по желанию детей.
Уход детей домой. Утро:
- В центре творчества предложить детям картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1:
Грабли, метелки
Атрибуты для игры: скакалки, мячи, лопатки, дежурным по центру природу отметить состояние погоды в «Календаре наблюдений»
Вечер:
-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Осень»
Прогулка 2:
- Предложить детям атрибуты для п/и.
Беседа с родителями на тему «Как можно больше участвовать в жизни детей»