Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Комнатные растения и уход за ними»

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Комнатные растения и уход за ними

Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Внести в группу

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Иллюстрации с изображением комнатных растений

Работа по формированию КНГ: «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Подвижная игра «Змейка».

Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.

НОД

ФЦКМ «Комнатные растения».

О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 73

Прогулка Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе.

Работа по развитию движений:

Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Трудовая деятельность:

Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Подвижная игра «Найди свое место».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию.

Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа «Мозаика»

Цель: Развивать умение выкладывать по образцу.

Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации с изображением комнатных растений

Работа по формированию КГН. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Подвижная игра «Листопад».

Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

НОД

ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4, стр. 25

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Работа по развитию движений:

развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега к забору. Изготовление кормушек и кормление птиц.

Подвижная игра: «Птичка и кошка». Цель: Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: Занятие 5 «Двухэтажный дом», Л. В. Куцакова, стр. 56

Чтение художественной литературы Л. Скребцова. «Благородный плющ», «Кто прекрасней», «Колючий лилипут», «История о щучьем хвосте», Обсуждение.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты». Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность. «Замри»

Цель: Действовать согласно тексту. Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Акция: «Кормушка для зимующих птиц»

Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Инд. работа – ФЭМП: «Соедини количество с цифрой» Беседа с детьми на тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему «Комнатные растения»

Работа по формированию КНГ: Продолжать учить детей полоскать рот после еды. Беседа о бережном отношении к своим зубам.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Подвижная игра «Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.

Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

НОД

Развитие речи Составление рассказа об игрушке

В. В. Гербова, стр. 39

Прогулка Рассматривание снежинок. Педагог и дети рассматривают строение снежинки, падающие на темную поверхность Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель. Развивать глазомер, меткость. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: формировать трудовые умения;

Выносной материал: игрушки, лопатки и пр.

Подвижные игры: «Догони меня»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Дидактическая игра : «Большой и маленький паровоз»

Цель: обучение отчётливому произношению звука «У»

Подвижная игра: «Вороны и собачка».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность Жидкое – твердое, Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 26. Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер. Обсуждение. Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за проезжей частью

Цель: Закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Подвижная игра «Не попадись». Цель: формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

д / и «Найти похожий»

Цель: найти предметы по сходству

Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли»

Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений; уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «комнатные растения»

Работа по формированию КГН. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом

Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка и т. д.

Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление.

НОД

Аппликация «Цветок в горшке»

Д. Н. Колдина, стр. 50

Прогулка Целевая прогулка «во что играют дети зимой». Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи название различных действий, игр.

Работа по развитию движений:

развивать навыки бросания мяча в цель Трудовая деятельность:

Уборка участка.

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки

Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель: Упражнять детей в выполнении движений.

Подвижная игра: «Собака и воробьи». Цель: Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Чтение художественной литературы Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», «Душистые ароматы» Обсуждение.

Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»

Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Беседа на тему: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему:

Работа по формированию КГН. Закреплять умения правильно сидеть за столом; воспитывать культуру поведения во время еды.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Д/и «Какого растения не стало. развивать внимание, память, закрепить названия.

Ситуативный разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека.

НОД

Рисование «Расцвели красивые цветы» Т. С. Комарова, стр. 64

Прогулка Наблюдение за льдом.

Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: формировать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Выносной материал: игрушки

Подвижная игра «Пройди бесшумно».

Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Подвижная игра «Ловушки».

Цель: Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа «Юные краеведы»

Д. И. «Мамы и детки».

Цель: закреплять названия животных и их детёнышей.

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Кружок «Занимательная математика» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижная игра «Снегири-синицы», отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.

Подвижные игры: «Лыжники», «Бездомный заяц», Бег с увертыванием. Индивидуальная работа по физо:

Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 15:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Комнатные растения и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД