Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Комнатные растения и уход за ними
Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Внести в группу
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации с изображением комнатных растений
Работа по формированию КНГ: «Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Подвижная игра «Змейка».
Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности.
НОД
ФЦКМ «Комнатные растения».
О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 73
Прогулка Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе.
Работа по развитию движений:
Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Трудовая деятельность:
Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Подвижная игра «Найди свое место».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию.
Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа «Мозаика»
Цель: Развивать умение выкладывать по образцу.
Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации с изображением комнатных растений
Работа по формированию КГН. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Подвижная игра «Листопад».
Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4, стр. 25
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Работа по развитию движений:
развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега к забору. Изготовление кормушек и кормление птиц.
Подвижная игра: «Птичка и кошка». Цель: Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: Занятие 5 «Двухэтажный дом», Л. В. Куцакова, стр. 56
Чтение художественной литературы Л. Скребцова. «Благородный плющ», «Кто прекрасней», «Колючий лилипут», «История о щучьем хвосте», Обсуждение.
Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты». Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Подвижная игра
«Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность. «Замри»
Цель: Действовать согласно тексту. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Акция: «Кормушка для зимующих птиц»
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Инд. работа – ФЭМП: «Соедини количество с цифрой» Беседа с детьми на тему «Мы умеем ухаживать за цветами» - закреплять представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему «Комнатные растения»
Работа по формированию КНГ: Продолжать учить детей полоскать рот после еды. Беседа о бережном отношении к своим зубам.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Подвижная игра «Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания.
Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.
НОД
Развитие речи Составление рассказа об игрушке
В. В. Гербова, стр. 39
Прогулка Рассматривание снежинок. Педагог и дети рассматривают строение снежинки, падающие на темную поверхность Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель. Развивать глазомер, меткость. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения;
Выносной материал: игрушки, лопатки и пр.
Подвижные игры: «Догони меня»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
Дидактическая игра : «Большой и маленький паровоз»
Цель: обучение отчётливому произношению звука «У»
Подвижная игра: «Вороны и собачка».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность Жидкое – твердое, Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 26. Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер. Обсуждение. Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью
Цель: Закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Подвижная игра «Не попадись». Цель: формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
д / и «Найти похожий»
Цель: найти предметы по сходству
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли»
Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений; уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «комнатные растения»
Работа по формированию КГН. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом
Самостоятельная деятельность.
Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»
Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка и т. д.
Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление.
НОД
Аппликация «Цветок в горшке»
Д. Н. Колдина, стр. 50
Прогулка Целевая прогулка «во что играют дети зимой». Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи название различных действий, игр.
Работа по развитию движений:
развивать навыки бросания мяча в цель Трудовая деятельность:
Уборка участка.
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки
Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель: Упражнять детей в выполнении движений.
Подвижная игра: «Собака и воробьи». Цель: Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР. «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Чтение художественной литературы Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», «Душистые ароматы» Обсуждение.
Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»
Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Комнатные растения» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Беседа на тему: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему:
Работа по формированию КГН. Закреплять умения правильно сидеть за столом; воспитывать культуру поведения во время еды.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Д/и «Какого растения не стало?». развивать внимание, память, закрепить названия.
Ситуативный разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека.
НОД
Рисование «Расцвели красивые цветы» Т. С. Комарова, стр. 64
Прогулка Наблюдение за льдом.
Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Цель: формировать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Выносной материал: игрушки
Подвижная игра «Пройди бесшумно».
Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
Подвижная игра «Ловушки».
Цель: Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кружковая работа «Юные краеведы»
Д. И. «Мамы и детки».
Цель: закреплять названия животных и их детёнышей.
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Кружок «Занимательная математика» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Подвижная игра «Снегири-синицы», отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.
Подвижные игры: «Лыжники», «Бездомный заяц», Бег с увертыванием. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.