Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе, Февраль, 3-я неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ (с 17.02 по 21.02)
ТЕМА: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯ.
Цель: Продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам, презентация по теме
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
20. Тема: «Квадрат и прямоугольник. Ориентировка на плоскости. Счёт и отсчёт предметов»
Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; упражнять в счёте и отсчёте предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его. (6.1.109)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
11. Тема: Самолёты летят
Цель: закрепить представление о видах самолётов, о их строении и функциональном назначении; познакомить с мелким пластмассовым конструктором, научить комбинировать детали. (5.2.125, 18)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
21. Тема: День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников
Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины; познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам. (7.1,2.151,103)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
21. Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины»
Цель: учить составлять небольшой рассказ по плану; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания о военных профессиях; воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту. (8.1.123)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
21. Тема: Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях
Цель: познакомить детей с литературными произведениями по теме; вызвать интерес и чувство гордости за защитников нашей Родины.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
42. Тема: Солдат на посту
Цель: учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашами; воспитывать интерес и уважение к защитникам нашей Родины. (10.2.117)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
43. Тема: Пограничник с собакой
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами (10.2.119)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
11. Тема: Матрос с сигнальными флажками
Цель: упражнять в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать простейшие движения фигуры человека; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (10.2.117)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
64. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через неё (2.3,77)
65. Цель: Та же. ОВД: метание мешочков в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочками на спине; ходьба на носках между кеглями; прыжки на двух ногах через шнуры. (2.3,78)
66. Цель: повторить и/у с играми и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. (2.3,79)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
43. Тема. По плану музыкального руководителя
44. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
21. Тема: Учитесь жалеть и беречь
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду; учить отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, мышление и воображение. (7.4.9)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»
Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».
Дидактические игры: «Кому, что нужно
для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?», «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»
Коммуникативная
Беседы: «Праздник нашей армии», «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки»
Индивидуальные беседы: «»Что я знаю о своём папе (дедушке)»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»
Составление описательных рассказов: «Мой папа», «Мой дедушка, «Мой старший брат»
Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?», «Скажи, какой?», «Кто, что умеет делать?», «Назови профессию», «Кому, что нужно?», «Военная техника»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу
Наблюдения: за празднично украшенной улицей; за снегом (свойства снега)
Рассматривание: картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев служивших в армии
Дидактические игры: «Какой на ощупь?»
Двигательная:
Подвижные игры: «Мышеловка» (2.3,14, «Ловишки – перебежки» (2.3,48) «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»
Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше?» (2.3,79, «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»
Физкультурные минутки: «Самолёт» (2.2, 76, «Солдаты на параде»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега, снежные постройки; сортировка конструктора по видам
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках.
Музыкально – художественная:
Слушание: музыкальная композиция «Кавалерийская», муз. Д,Б. Шостаковича
Разучивание: песни «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасёва
Музыкально – ритмические упражнения: «Марш», муз. М. Иорданского
Продуктивная
Аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»
Рисование: обрисовка трафаретов с военной техникой, раскрашивание
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Игры с солдатиками, машинками, самолётиками.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?» «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»
С/р игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»
Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».
Рассматривание картинок, иллюстраций фотографий по теме
Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек
СХД – аппликация, рисование
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Упражнять в ориентировке на плоскости листа бумаги -
Развивать конструкторские умен. с мелким конструктором -
Д/и «Военные профессии» - закреплять представления о военных профессиях -
Упражнять в составлении коротких рассказов по плану -
Разучивание стихотворений «Моряк», «Лётчик» -
Закреплять умение рисовать фигуру человека, приёмы закрашивания изображения карандашами -
Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги сложен. вдвое-
И/у «Точно в цель» - упражнять в метании мешочков в вертикальную. цель –
И/у «Перепрыгни через канаву» - прыжки на двух ногах через шнуры -
Индивидуальная беседа о бережном отношении к природе -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 12
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 12
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, самостоятельно устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»; развивать умение во время еды поддерживать порядок на столе.
Профилактические мероприятия: массаж подошв «Поиграем с ножками»
Закаливающие процедуры:контрастные воздушные ванны, босохождение по дорожкам.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
- Поздравительная стенгазета «День защитника Отечества»
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка».
Статьи «Растим будущего мужчину».
Папка – передвижка «Русские богатыри».
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».
Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа».
Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.