Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование недели «Дружат дети на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Дружат дети на планете» (15.04-19.04)
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Мыльные ручки»
Беседа на тему:«Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дружат дети на планете“» размещена в разделах
• Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Отгадывать загадки на тему недели. Цель: развивать речевую деятельность.
• Самомассаж с мячиками суджоки. Д/и «Разложи звезды на небе» с Мишей Р. и Вовой Г.
Цель: развитие пространственных отношений.
- конструктор
- карандаши
- раскраски «Матрешки»
-иллюстрации
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание/Хореография
Развитие речи /интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте
«Звуки з,ж».
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «На поиски воды» Цель: развивать познавательный интерес, продолжать знакомить со свойствами воды.
Выносной материал по соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "правильно держим вилку".
• Прослушивание гимна России. Цель: развивать патриотические чувства.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто быстрее оденется?».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Когда я ем, я глух и нем.» Помогаем младшему воспитателю
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Социально коммуникативное развитие. Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Ц: развивать внимание, память, мышление.
• Вспомнить Упражнение «Разные мячики». Цель: развивать моторику рук при помощи мячиков суджоки.
• Работа с кистями и клеем апликация на тему: «Планеты». Цель: закрепить технику безопасности работы с кистями и клеем.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Закреплять умения пользоваться салфеткой с Вячеславом К.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: повторить признаки весны.
Цель: развивать познавательный интерес.
Работа с родителями Консультация для родителей: "Для чего нужны головные уборы на улице».
Понедельник 15.04.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: дать представления о свойствах солнца.
• Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего мы моем руки, что будет, если не мыть руки».
• Д/и «Скажи наоборот»». Цель: учить подбирать антонимы.
• Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. С. р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».
с Вячелавом К. и Гаяной О.
Цель: учить играть в сюжетно-ролевые игры.
- конструктор
- куклы
- машинки
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ПР
ХЭР
ФР
Рисование по плану специалиста
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить название птиц. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "Правильно держим бокалы"
• Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции: Валентина Толкунова «Спят усталые игрушки"
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажите, как мы умеем аккуратно кушать батон".
• Игровая ситуация «Собери флаг России». Цель: развивать мышление. Текущие дела в группе
Помощь в лечении книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Настольная игра - LEGO "Постройте нашу планету". Цель: научить детей строить планету.
• Чтение сказок по теме недели. . Цель :продолжать знакомить детей с художественной литературой.
• Рисование на тему: «Планета Земля». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования, рисование на скорлупе.
• Игра малой подвижности «Мыши и кот».
• Социально коммуникативное развитие Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 30. «Мы угощаем зайчика». Цель: воспитывать отзывчивость. Д/игра «Построй планету Земля». Цель: учить Данила П. и Георгия Р. собирать планету Земля из конструктора из конструктора.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: вспомнить признаки наступления весны.
Работа с родителями Консультация для родителей "Одеваемся по погоде".
Вторник 16.04.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ «Животные весной». Цель: познакомить детей с животными весной.
• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно вытираем руки, насухо". Цель:учить ребенка правильно вытирать руки.
• Дидактическая игра «Сыграй, как я» Цель: сформировать музыкальный слух.
• Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе.
• Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
• М/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. Д/и «Посчитай сколько звезд» с Артемом С. и Вячеславом К.
Ц: закрепить порядковый счет.
- конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- плакат «Фрукты»
ОД ХЭР
ФР ФЭМП Новикова В. П. «Математика в детском саду», Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.
Стр. 68-70
Тема: «Геометрические фигуры.».
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о движении солнца. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем игрушкам о правилах поведения во время еды»
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Для чего нужно расчесываться?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанкуза столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Алфавит». Цель: повторить с детьми названием букв.
• Поговорки «Март- не весна, а предвесенье», «Иногда и март морозом хвалится».
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Планеты». Цель: повторить с ребятами название планет.
• Настольная игра «Собери пазлы» Цель: упражнять детей составления целого.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)
• Закрепить правила работы и технику безопасности с кистями. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши Р. и Оливии Т.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Повторить правила поведения на улице, в общественных местах. Цель: повторить правила этикета.
Работа с родителями Консультация для родителей "Как обьяснить ребенку, что такое весна?"
Среда 17.04.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Правильно пользуемся салфеткой». Цель: учить детей правильно пользоваться салфеткой.
• Чтение х|л «Раннею весной» А. В. Прокофьев. Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне.
• Беседа: «На чём люди путешествуют?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
• Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы
• Д. и «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложения. Дидактическая игра «собери мозайку» с Мишей Р. и Матвеем М.
Цель: развивать моторику. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- иллюстрации к сказке «Курочка ряба».
ОД РР
ХЭР
ФР Лепка «Пасха» Д. Н,Колдина «Аппликация в детском саду 4-5 лет» стр. 54.
Физическая культура на свежем воздухе
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Тема: «Наблюдение за машинами». Цель: продолжать повторять правила поведения на дороге.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»
• Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной систем.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • С. р. игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
• Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.
• Инсценировка сказки «Теремок». Цель: способствовать развитию актёрского мастерства.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Упражнение «Кто как передвигается» с Матвеем М. Цель: обогащать словарь глаголами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: «Труд на участке». Цель: вместе с воспитателем навести порядок на участке и прилегающих дорожках.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 18.04.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Работа по формированию КГН. Игра «Умывалочка»
• Чтение «Уж тает снег» А. Плещеев.
• Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к худ лит-ре
• Рассматривание плаката животные. Цель: познакомить детей с животными.
• Подвижные игры по запросу детей.
• Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.
• Игра «Сломанный телефон». Цель: развивать речевую деятельность. Беседа с Жорой Р. и о том, как правильно пользоваться ложкой. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- альбом «Домашние животные»
ОД ХЭР
ФР Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Тема: "Путешествие в прошлое бумаги».
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: напомнить о признаках весны. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи «спасибо» поварам»
Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)
Разучивание с детьми новой физ. минутки
«Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса
•
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Помощь воспитателю в уборке игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • «Мы любим чистоту». Цель: приучать детей к вежливости. Формировать желание участвовать в посильном труде.
• Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре.
• Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Д/игра «Когда это бывает?» с подгруппой детей Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка «Сделаем дорожки чище». Цель: убрать снег на дорожках.
Работа с родителями Рекомендация родителям: «Какие произведения читать детям»
Пятница19.04.24.