МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Будущие защитники Родины. Профессии военных»

Наталья Корнетова
Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Будущие защитники Родины. Профессии военных»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Подсолнушек»

Воспитатели: Корнетова Н. В.

Тема: «Будущие защитники Родины. Профессии военных».

Цель: Расширение представления о профессии военных.

Итоговое мероприятие: развлечение «Всех защитников поздравить рады»

День

Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголок самостоятельной активности) Взаимодействие с родителями

Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшей группы „Будущие защитники Родины, Профессии военных“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Поддержка детской индивидуальности Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Утренний круг.

«Что за праздник 23 февраля? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»

Цель: расширения представления детей о празднике 23 февраля.

Д/и «Кому что надо»

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Вика, Лера, Артем) «Мишка ложечкой звенит»

Цель: развитие слухового внимания; формирование логического мышления и фразовой речи.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Цель: умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Игровая ситуация «На границе»

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 9.00-9.30 Физ-ра (по плану физ. Инструктора)

10.20-10.50 Познавательное развитие.

Прогулка Прогулка №110

Работа перед сном 4. Чтение художественной литературы: Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Вечерний круг.

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?». Цель: Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Игровая деятельность.

Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

П/и «Самолеты»; «Минное поле». Цель. Закреплять в играх военные термины.

Работа в тетрадях.

(с детьми пропустившими тему). Минутка безопасности:

ЗОЖ Беседа «Как устроено тело человека»

цель: обобщение имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

С/ р игра: «Разведчики». Цель. Формирование умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей. Поместить в родительский уголок информацию о лексической теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка Прогулка №111

Вторник Утро Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Утренний круг.

Беседа на тему «Наши папы». Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?

П/и игра ««Чей отряд быстрее построится».

Создать условия для Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. (Даниил, Лиля, Лера, Вика, Миша Потылицин) Минутка безопасности:

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Цель: закрепление полученных знаний о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01.

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Профессии военных».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

НОД 9.00-9.30

Развитие речи. (Обучение грамоте).

9.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

16.00-16.30

Физ-ра (по плану физ. инструктора)

Прогулка Прогулка №112

Р п/сн Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Вечерний круг.

Беседа «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам) Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком с Вероникой, Алишей, Захаром. ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закрепление представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»

Задачи: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Рассматривание альбома "Наша Армия"

Цель: Расширение представления об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики, развивать любознательность.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

Прогулка Прогулка №113

Среда Утро Прием детей

Утренняя гимнастика.

Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Утренний круг.

Провести беседу на тему «Профессии военных». Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.

Речевая игра: «Найди звук в слове»

Цель: закрепление умений детей выделять заданный звук в слове. (Алия, Саша К, Дана, Захар, Миша П, Катя) Минутка безопасности:

«Компьютер – друг, помощник или враг?»

Цель: ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.

Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев

Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)

Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению

Порекомендовать родителям рассказать о службе в армии, пап и дедушек, показать фотографии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 9.00-9.30

Музыка (по плану муз. руководителя)

ФЭМП

10.20-10.50

Познавательное развитие.

ФЭМП

16.00-16.30

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка.

Прогулка Прогулка №114

Р п/ сн Чтение художественной литературы: Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Вечерний круг.

Закрепить данные - адрес, И. Ф. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.

(Кира, Саша П., Миша Б., Захар)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

Цель: воспитывать культуру общения.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Прогулка Прогулка №115

Четверг Утро Прием детей.

Утренняя гимнастика

Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Утренний круг

Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Мишей П, Сашей С, Амалией, Мухаммедом. Минутка безопасности:

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

С/р игра «Пограничники». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

П/ игра «Идёт король по лесу»

Цель: Развивать ритмичность.

Инд-е консультации по запросам родителей.

Оформление выставки детского творчества «Военные профессии»

НОД 9.00-9.30

Развитие речи.

10.00--10.30

Музыка (по плану муз. руководителя)

11.00-11.30

Физ-ра (по плану физ. Инструктора) на прогулке.

Прогулка Прогулка №116

Р п/ сн Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Белая уточка» из сборника сказок А. Н. Афанасьева.

Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Вечерний круг.

Беседа: «Какими должны быть мальчики? Почему?»

Задачи: развивать умение детей анализировать поступки других детей.

Д/и «Выкладывание фигур»

Работа в тетрадях. (с детьми пропустившими тему). Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии», Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. Беседа «Драться или договариваться»

Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь

Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

Консультация: «Воспитываем будущего защитника»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка Прогулка 117

Пятница Утро Прием детей.

Утренняя гимнастика

Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Утренний круг

Беседа с детьми на тему: «Хороший друг познается в беде».

Задачи: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

«Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации). С Даной, Кирой, Мишей П. Минутка безопасности:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширение знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Игровая ситуация: «Мы - солдаты»

Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли, самостоятельному выбору необходимых атрибутов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 9.00-9.30

Конструирование.

10.20-10.50

Познавательное развитие.

ФЭМП

16.00-16.30

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Прогулка Прогулка №118

Р п/сн Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Вечерний круг.

Беседа «Профессии». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, Спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей.

Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.

Д/ игра «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать. (Артем, Лера, Вика, Саша С.) Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело»

Познакомить и разучить пословицы об Армии

Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка Прогулка №119

Публикации по теме:

Фото отчёт о праздничном спортивном занятии «Будущие защитники Родины», посвящённому Дню защитника ОтечестваФото отчёт о праздничном спортивном занятии «Будущие защитники Родины», посвящённому Дню защитника Отечества 18 февраля в нашей группе прошло праздничное спортивное занятие, посвящённое Дню защитников Отечества. Цели: - формирование нравственно.

Коллективная работа «Будущие защитники Родины»Коллективная работа «Будущие защитники Родины» Приближается праздник –23 февраля День Защитника Отечества. 20 февраля в ДОУ прошел конкурс среди 2 команд младших групп. Участниками команд.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Мастер-класс «Стенгазета на 23 февраля «Будущие защитники Родины»Мастер-класс «Стенгазета на 23 февраля «Будущие защитники Родины» Мастер-класс «Стенгазета на 23 февраля «Будущие защитники Родины» Уважаемые друзья и гости моей страницы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». ВидеоСценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». Видео Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Стенгазета к 23 февраля «Будущие защитники Родины»Стенгазета к 23 февраля «Будущие защитники Родины» День защитника Отечества - прекрасный повод заняться вместе с детьми таким творческим и интересным делом, как создание стенгазеты. Назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Будущие защитники Родины. Профессии военных»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Будущие защитники Родины. Профессии военных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корнетова (УИ 1317522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД