Наталья Корнетова
Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Будущие защитники Родины. Профессии военных»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Подсолнушек»
Воспитатели: Корнетова Н. В.
Тема: «Будущие защитники Родины. Профессии военных».
Цель: Расширение представления о профессии военных.
Итоговое мероприятие: развлечение «Всех защитников поздравить рады»
День
Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголок самостоятельной активности) Взаимодействие с родителями
Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшей группы „Будущие защитники Родины, Профессии военных“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая Поддержка детской индивидуальности Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Утренний круг.
«Что за праздник 23 февраля? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»
Цель: расширения представления детей о празднике 23 февраля.
Д/и «Кому что надо»
Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Вика, Лера, Артем) «Мишка ложечкой звенит»
Цель: развитие слухового внимания; формирование логического мышления и фразовой речи.
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»
Цель: умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
Игровая ситуация «На границе»
Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.00-9.30 Физ-ра (по плану физ. Инструктора)
10.20-10.50 Познавательное развитие.
Прогулка Прогулка №110
Работа перед сном 4. Чтение художественной литературы: Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Вечерний круг.
Беседа по теме. «Для чего нужна армия?». Цель: Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Игровая деятельность.
Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.
П/и «Самолеты»; «Минное поле». Цель. Закреплять в играх военные термины.
Работа в тетрадях.
(с детьми пропустившими тему). Минутка безопасности:
ЗОЖ Беседа «Как устроено тело человека»
цель: обобщение имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
С/ р игра: «Разведчики». Цель. Формирование умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей. Поместить в родительский уголок информацию о лексической теме недели.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Прогулка Прогулка №111
Вторник Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Утренний круг.
Беседа на тему «Наши папы». Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?
П/и игра ««Чей отряд быстрее построится».
Создать условия для Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. (Даниил, Лиля, Лера, Вика, Миша Потылицин) Минутка безопасности:
«Основные правила поведения и действия при пожаре»
Цель: закрепление полученных знаний о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» - 01.
Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Профессии военных».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.
НОД 9.00-9.30
Развитие речи. (Обучение грамоте).
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
16.00-16.30
Физ-ра (по плану физ. инструктора)
Прогулка Прогулка №112
Р п/сн Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Вечерний круг.
Беседа «Защитники Родины»
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам) Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком с Вероникой, Алишей, Захаром. ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Закрепление представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»
Задачи: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
Рассматривание альбома "Наша Армия"
Цель: Расширение представления об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики, развивать любознательность.
Индивидуальные беседы с родителями по запросам
Прогулка Прогулка №113
Среда Утро Прием детей
Утренняя гимнастика.
Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Утренний круг.
Провести беседу на тему «Профессии военных». Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.
Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.
Речевая игра: «Найди звук в слове»
Цель: закрепление умений детей выделять заданный звук в слове. (Алия, Саша К, Дана, Захар, Миша П, Катя) Минутка безопасности:
«Компьютер – друг, помощник или враг?»
Цель: ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.
Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев
Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)
Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению
Порекомендовать родителям рассказать о службе в армии, пап и дедушек, показать фотографии.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.00-9.30
Музыка (по плану муз. руководителя)
ФЭМП
10.20-10.50
Познавательное развитие.
ФЭМП
16.00-16.30
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка.
Прогулка Прогулка №114
Р п/ сн Чтение художественной литературы: Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Вечерний круг.
Закрепить данные - адрес, И. Ф. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.
(Кира, Саша П., Миша Б., Захар)
Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».
Цель: воспитывать культуру общения.
Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
Прогулка Прогулка №115
Четверг Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика
Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Утренний круг
Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления с Мишей П, Сашей С, Амалией, Мухаммедом. Минутка безопасности:
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
С/р игра «Пограничники». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.
П/ игра «Идёт король по лесу»
Цель: Развивать ритмичность.
Инд-е консультации по запросам родителей.
Оформление выставки детского творчества «Военные профессии»
НОД 9.00-9.30
Развитие речи.
10.00--10.30
Музыка (по плану муз. руководителя)
11.00-11.30
Физ-ра (по плану физ. Инструктора) на прогулке.
Прогулка Прогулка №116
Р п/ сн Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Белая уточка» из сборника сказок А. Н. Афанасьева.
Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Вечерний круг.
Беседа: «Какими должны быть мальчики? Почему?»
Задачи: развивать умение детей анализировать поступки других детей.
Д/и «Выкладывание фигур»
Работа в тетрадях. (с детьми пропустившими тему). Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии», Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря. Беседа «Драться или договариваться»
Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь
Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.
Консультация: «Воспитываем будущего защитника»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка Прогулка 117
Пятница Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика
Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Утренний круг
Беседа с детьми на тему: «Хороший друг познается в беде».
Задачи: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
«Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации). С Даной, Кирой, Мишей П. Минутка безопасности:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: расширение знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Игровая ситуация: «Мы - солдаты»
Задачи: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, побуждать к принятию роли, самостоятельному выбору необходимых атрибутов.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 9.00-9.30
Конструирование.
10.20-10.50
Познавательное развитие.
ФЭМП
16.00-16.30
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Прогулка Прогулка №118
Р п/сн Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создание бодрого радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры: воздушные ванны.
Вечерний круг.
Беседа «Профессии». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, Спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей.
Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.
Д/ игра «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать. (Артем, Лера, Вика, Саша С.) Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.
Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело»
Познакомить и разучить пословицы об Армии
Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка Прогулка №119