Валерия Фадеева
Календарно-тематическое планирование для разновозрастных групп (старшая-подготовительная) в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование для разновозрастных групп (старшая-подготовительная) в соответствии с ФГТ
Программа воспитания и обучения в детском саду. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СЕНТЯБРЬ
1. Образовательная область Познание
Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки, хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сначала желтеют листья березы, черемухи, боярышника, затем клена, липы, дуба, рябины. Сентябрь- время сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки- первый признак осени. Смолкают кузнечики, прячутся бабочки, остались садовые цветы – георгины, астры, ноготки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для разновозрастных групп (старшая-подготовительная) в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и т. д.
В лесу – свой урожай – желуди от могучего дерева дуба – где они упадут, то там, через несколько лет зашумит дубрава. Сказочно выглядит расписанный кистью осени лес.
Ознакомление с окружающим.
1. Наблюдение явлений природы в осенние время : деревья, кустарники, комнатные растения.
2. Знакомство с дикими животными и их повадками в близлежащей климатической зоне : кабан, лиса, медведь, волк.
3. Расширять представления об обитателях уголках природы.
4. Расширять представления о родной стране, о народных традициях и обычаях.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
1. Растительный и животный мир Тульской области.
1. Поговорить с детьми о том, какие растения, домашние и дикие животные характерны для Тульского края.
2. Знать растения сада, огорода, цветника.
2. «Я, моя семья».
1. Понятие «семья», «родной дом».
2. Семья – группа, живущих вместе родственников.
3. Значение семьи для человека.
4. Объединение смысла пословиц «Дома и стены помогают», «Мой дом – моя крепость».
Приметы.
Сентябрь - хмурень. В сентябре и лист на дереве не держится. В сентябре лес реже, птичий голос тише. В сентябре синица просит осень в гости.
Строительные игры.
Учить сооружать различные конструкции из пластмассового и деревянного строителя.
2. Образовательная область Коммуникация
Словесные игры
«Кто в домике живет» закрепить знания о животных, умение правильно произносит звуки. (Бондаренко «Словесные игры в д/ саду.»стр. 35)
3. Образовательная область Чтение художественной литературы
Художественное слово.
Вот и осень наступила, листья пожелтели
И скользя по воздуху, на землю улетели!
Вот и лес стоит густой качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй добрый лес, полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим и чудеса твои увидим!
Загадки.
1. Не беда, что паутинка зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке свяжет сети (паучок)
2. Он- работник настоящий, очень- очень работящий,
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей)
3. В лесу осеннем в сентябре в скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе важный,горделивый.
Под осиной его дом, ляпа красная на нем.
Многим этот гриб знаком, как его мы назовем? (подосиновик)
Пословицы и поговорки.
Игра-драматизация.
Развивать самостоятельность в организованности игр, самостоятельно выбирать сказку, стихотворение.
4. Образовательная область Художественное творчество
Аппликация из природных материалов – коллективная работа «Волшебный лес».
5. Образовательная область Музыка
Праздники и развлечения
1. Дни рождения детей родившихся в сентябре месяце.
2. «Осень в гости просим» вечер стихов, загадок, народных примет, рассказов, песен об осени.
Музыкально- дидактические хороводные игры.
1. «Осень спросим» Т. Ломовой.
2. «Осень – гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стемпневского
3. «Улица» Т. Ломовой.
6. Образовательная область Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
Безопасное поведение дома.
1. Побеседовать с детьми о том, чтобы соблюдали правила поведения дома;
Не трогали бытовую химию и лекарственные средства, объяснить, чем это грозит.
2. Побеседовать с детьми о том, каким последствиям могут привести опасные игры у окна, на балконе, в кухне, в ванной комнате и коридоре.
7. Образовательная область Труд
Труд детей.
1. Самообслуживание.
а) закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.
2. Хозяйственно- бытовой.
а) учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.
б) Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.
3. Труд в природе.
а) сбор семян цветов.
б) работа в природном уголке – полив, рыхление, притирание крупнолистных растений.
8. Образовательная область Социализация
Сюжетно ролевые игры
1. Семья провести беседы на темы: о профессиях родителей; «моя мама»; «как мы проводим выходной день».Д/и «Уложим куклу спать», «Угощение кукол». На занятиях по лепке вылепить овощи и фрукты, раскрасить их. Обновить уголок, объединить с игрой.
Д/сад беседа «Как мы живем в д/саду».Д/и «У кукол музыкальное занятие» .По рисованию «Наш д/с» из рисунков вместе с детьми составить картинку о д/саде.
Больница провести беседы о работе врача, медсестры. Обратиться к личному опыту детей. Уточнить названия инструментов: термометр, фонендоскоп. Уточнить их назначение.
2. Изготовление, обновление атрибутов к игам «Семья», «Больница».
3. Познакомить детей с новой д/игрой «Что лишнее?»
Дидактические.
1. «Угадай предмет» найти вещи облегчающие труд человека.
2. «Что, на что похоже» найти картинки с изображением рукотворного мира и природного мира.
3. «Составь целое по его части»
4. «считай дальше»
Работа с родителями.
1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых вопросов.
2. Консультация на тему «Ребенок мой родной».
3. Анкета с родителями «Ценности семьи».
9. Образовательная область Физическая культура
Подвижные игры.
«Пятнашки», «Гуси лебеди», «Бездомный заяц», сборник игр – развивать ловкость, быструю реакцию, память.
Спортивные игры и упражнения.
«Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись» (кегли, мячи, «По мостику» (с мешочком на голове, «Мяч об стенку», «Поймай мяч» («Собачка», «Достань до колокольчика».
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.
1ч. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг.
2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. и. п. -.о. с., руки на поясе. 1- руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и. п.
2. и. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и. п. (4раза).
3. и. п. -о. с., руки на поясе, 1-2-присесть, руки вынести вперед, 3-4-вернуться в и. п. (8раз).
4. и. п. -о. с., руки вдоль туловища, 1-шаг вправо, руки в стороны, 2- наклон вправо (влево,правую руку вниз, левую вверх,3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (5раз).
5. и. п. -о. с, руки вдоль туловища, 1-правую ногу назд на носок, руки за голову, 2- и. п. то же левой ногой(4 раза).
6. и. п. -о. с. ,руки на поясе, 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе.
3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному. Упражнения на дыхания.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с лентами.
1ч. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба приставным шагом (в обе стороны). Бег с забрасыванием голени назад(«шлепаем пяточками по попе»).Спокойная ходьба с махами рук для восстановления дыхания. Ходьба в колонне с перестроением в 2 колонны звеньями.
2ч. Общеразвивающие упражнения.
1. и. п-о. с. ,ленты внизу. 1-ленты вперед,2-ленты вверх,3-ленты в стороны,4-и. п. (8раз).
2. и. п. -стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди,1- поворот вправо (влево, правую руку в сторону,2-и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
3. и. п. -о. с. ,ленты внизу,1-2-присесть, ленты вынести вперед,3-4-июпю(6раз).
4. и. п. -стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу,1-ленты в стороны, 2-наклон вперед, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (6раз)
5. и. п. -о. с., ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками.
6. и. п. -о. с. ,ленты внизу,1-2-правую ногу отставить назад на носок, ленты вверх, 3-4-вернуться в и. п. То же левой ногой. (8раз).
3ч. Перестроение в одну колонну.
Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
10. Образовательная область Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: Объяснить детям, что привлекать внимание окружающих своим поведением не правильным на улице,в группе, не воспитанно. Нельзя кричать, толкать, отнимать игрушки, такое поведение признак неуважения к окружающим. Познакомить с правилом: Тот кто не умеет с уважением относиться к другому, ни когда не сможет рассчитывать на уважение других людей к самому себе.
2 неделя: Совершенствовать навыки культуры еды, пищу брать по немного, тщательно пережевывать, есть бесшумно. Показать когда и как пользоваться вилкой. Д/и «Когда мы это делаем».
3 неделя: Д/и «Поищи и найди нужное слово». Заинтересовать детей волшебными словами, раскрыть их значение и применение. Формировать у детей внимание, умение мыслить, думать.
4 неделя: Правило: «Поделись с игрушками с друзьями». Чтение стихотворений на тему культурно – гигиенических навыков.
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя кистей рук прохладной водой.
2. Гигиенические и воздушные процедуры; формировать привычку следить за телом, опрятностью одежды, прически.
Закаливающее дыхание
1. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
2. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
3. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем,выдох через правую ноздрю 9 при этом левая закрыта). Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Световоздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. прогулки на свежем воздухе;
3. сон при открытых форточках.
Арома и фитотерапия
1. витаминный компот с лимоном;
2. улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания растений – фильтров – хлорофитум.
Свето – цветотерапия
1. Обеспечение светового режима.
2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.
1. витаминный компот с лимоном;
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде – раз!
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде – два!
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
4. эликсир «Бодрость» (экстракт элеутерококка).
ОКТЯБРЬ
1. Образовательная область Познание
Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. В сухую, осеннюю погоду опадают семена ели, однолетние травы высохли, а многолетние : крапива, лопух приготовились к зиме. Белка стала голубо- белая, посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде. У осинки на земле удивительно нарядный ковер. Клен стоит в пурпурной краске. Его резные листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Какое обилие красок.
Ознакомление с окружающим.
1. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
2. Учить детей правильно вести себя в природе.
3. Научить различать фруктовые деревья кустарники по коре, листьям, плодам.
4. Продолжать знакомство с зимующими птицами : синица, снегирь.
5. Продолжать знакомство с сезонными работами в сельском хозяйстве осенью. Рассказывать о заготовке урожая овощей и фруктов на зиму.
6. Продолжать наблюдать за ветром, за дождем. Знакомить с характерными особенностями дождя : мелкий, моросящий, затяжной.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
Тула - город герой.
1. Рассказать детям о Тульском прянике, самоваре.
2. Познакомить с Тульскими мастерами : мастер – левша, Мосин.
3. Улицы,названные в честь мастеровых.
Приметы.
1. Октябрьский гром – зима без снега. Иней – к сухой, солнечной погоде.
2. Много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
Строительные игры.
Продолжать учить детей сооружать различные конструкции из пластмассового и деревянного строителя : гараж, автострада.
2. Образовательная область. Коммуникация
Словесные игры
«Что это за птица?» учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
3. Образовательная область Чтение художественной литературы
Художественное слово.
Лес осенью.
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Зашумела у опушек ярко- желтая листва.
Птиц не слышно, треснет мелкий обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней – бережет густую тень.
Подосиновик последний сдвинул шляпку набекрень.
А. Твардовский
.
Загадки.
1. Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет.
Засвистит по речке, дрожь, озорник, а не уймешь.
2. Над тобой и надо мной, пролетел мешок с водой,
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
Пословицы и поговорки.
1. Лето со снопами, осень с пирогами.
2. Пошла репа в землю блошкой, а назад пришла лепешкой.
Игра-драматизация.
Сказка «Жихарка», порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т. д).
4. Образовательная область Художественное творчество
Выставка детского творчества по теме : «Осень».
5. Образовательная область Музыка
Праздники и развлечения
1. Дни рождения детей родившихся в октябре месяце.
2. Утренник «Какая красивая осень».
Музыкально- дидактические хороводные игры.
«Ищи» четко выполнять движения под музыку, добиваться согласованности.
6. Образовательная область Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
Безопасное поведение на улицах и дорогах.
1. Объяснить детям, как следует вести себя на улице, как правильно переходить дорогу в нашем городе, в котором нет светофоров.
2. Объяснить, что нельзя подходить к неизвестным сумкам и пакетам, лежащим на улице, т. к. там могут находиться взрывчатые вещества и другие опасные для здоровья предметы.
3. Разъяснить детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более куда – то с ними идти.
7. Образовательная область Труд
Труд детей.
1. Самообслуживание.
а) продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, ставить обувь на место.
б) учить самостоятельно, устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать устранять непорядок товарищу в его костюме.
2. Хозяйственно - бытовой.
а) приобщать детей к посильному участию в уборке группы и веранды, домика и участка, которое теперь носит более самостоятельный характер.
б) учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок,самостоятельно проводить уборку на участке детского сада, подметать и очищать дорожки от мусора.
3. Дежурство.
Приучать самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, раздавать вторые и третьи блюда, убирать посуду после еды, сметать крошки после еды со стола.
4. Труд в природе.
Воспитывать любовь к природе: к растениям и животным, насекомым и птицам. Учить самостоятельно, ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, убирать сухие листья, опрыскивать.
5. Ручной труд.
Развивать интерес у детей к ручному труду, приучать использовать приобретенные
Знания на занятиях.
8. Образовательная область Социализация
Сюжетно ролевые игры
1. Повторение и закрепление сюжетно- ролевой игры «Семья», «Детский сад».
2. Изготовление, обновление атрибутов к игам «Магазин», «Больница».
3. Познакомить детей с новой игрой «Магазин», учить детей вежливости в отношениях друг с другом. Выбирать товары, платить за них, ждать свою очередь. Вежливо разговаривать с продавцом, с кассиром, закреплять взаимоуважения.
Дидактические.
1. «Что лишнее?»
-учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность;
- учить доказывать правильность своего суждения;
- закреплять знания об окружающем мире. (А. К. Бондаренко «Д/игры в д/саду»)
2. «Собери картинку» - упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.
3. «Отгадай-ка» - учить детей описывать предметы не глядя на них. Выделять существенные признаки, узнавать их по описанию.
Работа с родителями.
1. Провести консультацию на тему:
2. Провести беседу с родителями, в какие дидактические игры можно поиграть с детьми дома. Убеждать родителей, в том, что очень важно воспитывать у детей самостоятельность.
9. Образовательная область Физическая культура
Спортивные игры и упражнения.
«Ловушки с ленточкой», «Не промахнись» (кегли, мячи, «Поймай мяч» («Собачка», Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка.
Подвижные игры.
«Парный бег», «Сделай фигуру», «Медведь и пчелы».
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.
1ч. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг.
2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. и. п. -.о. с., руки на поясе. 1- руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и. п.
2. и. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и. п. (4раза).
3. и. п. -о. с., руки на поясе, 1-2-присесть, руки вынести вперед, 3-4-вернуться в и. п. (8раз).
4. и. п. -о. с., руки вдоль туловища, 1-шаг вправо, руки в стороны, 2- наклон вправо (влево,правую руку вниз, левую вверх,3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (5раз).
5. и. п. -о. с, руки вдоль туловища, 1-правую ногу назд на носок, руки за голову, 2- и. п. то же левой ногой(4 раза).
6. и. п. -о. с. ,руки на поясе, 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе.
3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному. Упражнения на дыхания.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с лентами.
1ч. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба приставным шагом (в обе стороны). Бег с забрасыванием голени назад(«шлепаем пяточками по попе»).Спокойная ходьба с махами рук для восстановления дыхания. Ходьба в колонне с перестроением в 2 колонны звеньями.
2ч. Общеразвивающие упражнения.
1. и. п-о. с. ,ленты внизу. 1-ленты вперед,2-ленты вверх,3-ленты в стороны,4-и. п. (8раз).
2. и. п. -стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди,1- поворот вправо (влево, правую руку в сторону,2-и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
3. и. п. -о. с. ,ленты внизу,1-2-присесть, ленты вынести вперед,3-4-июпю(6раз).
4. и. п. -стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу,1-ленты в стороны, 2-наклон вперед, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и. п. (6раз)
5. и. п. -о. с., ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками.
6. и. п. -о. с. ,ленты внизу,1-2-правую ногу отставить назад на носок, ленты вверх, 3-4-вернуться в и. п. То же левой ногой. (8раз).
3ч. Перестроение в одну колонну.
Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
10. Образовательная область Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: Учить детей сохранять правильную осанку за столом.
2 неделя: Воспитывать привычку при чихании и кашле закрывать рот рукой с платком и отворачиваться в сторону.
3 неделя: Учить вежливо, обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
4 неделя: Приучать детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя.
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений
1. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им.
2. Формировать представления о правдивости: нельзя обманывать, брать чужие вещи без разрешения;
О справедливости: все дети равны, надо по доброму уметь распределять игрушки, роли в играх; нельзя перекладывать свою вину на другого.
О смелости: вовремя прийти на защиту обиженного.
3. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя кистей рук прохладной водой.
2. Гигиенические и воздушные процедуры; формировать привычку следить за телом, опрятностью одежды, прически.
Закаливающее дыхание
1. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
2. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
3. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем,выдох через правую ноздрю 9 при этом левая закрыта). Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Световоздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. прогулки на свежем воздухе;
3. сон при открытых форточках.
Арома и фитотерапия
1. витаминный компот с лимоном;
2. улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания растений – фильтров – хлорофитум.
Свето – цветотерапия
1. Обеспечение светового режима.
2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.
1. витаминный компот с лимоном;
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде – раз!
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде – два!
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
4. эликсир «Бодрость» (экстракт элеутерококка).
НОЯБРЬ
1. Образовательная область Познание
Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.
Ознакомление с окружающим.
Продолжать углублять представление об окружающей действительности, воспитывать любовь к Родине - расширять представление о Москве-столице России. Углублять представление о школе. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о каждом сезоне и об изменениях в живой и неживой природе.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
Природа родного края - растительный и животный мир Тульской области
Животные – птицы – рыбы.
Приметы.
1. В ноябре зима с осенью борется.
2. Первый осенний снег с бураном – зимы еще не стало.
3. Коль осенний снег упадет на мокрую землю, то он опять останется, а коли на сухую – скоро опять сойдет.
Строительные игры.
Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.
2. Образовательная область Коммуникация
Словесные игры
«Радио» воспитывать умение быть наблюдательным. Активизировать речь ребенка.
«Магазин» продолжать учить детей описывать предметы, находить по существенным признакам, узнавать предмет по описанию.
3. Образовательная область Чтение художественной литературы
Ковровые дорожки.
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
В. Орлов.
Загадки.
1. Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимой в бочке – крепкие, соленые. (огурцы)
2. Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (лук)
3. И снег, и лед, а серебром деревья уберет. (иней).
Пословицы и поговорки.
1. Лето со снопами, осень с пирогами.
2. Заяц трус, а и то на капусту охотиться.
3. Весной дождь растит, а осенью гноит.
Игра-драматизация.
Сказка – опера «Муха – Цокотуха» по сказке К. Чуковского.
4. Образовательная область Художественное творчество
Поделки с детьми ко Дню Матери.
5. Образовательная область Музыка
Праздники и развлечения
1. Дни рождения детей родившихся в ноябре.
2. Театрализованное представление «Муха – Цокотуха».
Музыкально- дидактические хороводные игры.
«Принц и принцесса», «Лавата», «Вальс кошки» В. Золотарева, «Охотники и зайцы».
6. Образовательная область Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
Правила пожарной безопасности
- закрепить знания правил пожарной безопасности;
- прививать интерес к работе пожарных.
7. Образовательная область Труд
Труд детей.
1. Продолжать учить расставлять красиво посуду, раскладывать приборы при сервировке стола. Учить детей поддерживать порядок в шкафу с одеждой, с игрушками, стирать, гладить кукольное белье. Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек, кукольной мебели, одежды для кукол.
2. Закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Воспитывать привычку подкармливать зимующих птиц.
8. Образовательная область Социализация
Сюжетно ролевые игры
«Д/сад» - повторение и закрепление. Экскурсия по саду, в другие группы, в кабинет зав. д/сада, на кухню. Беседа, как мы живем в д/саду. Чтение «Будь товарищем» В. Прилежаева, «Дети нашего двора» С. Маршака. Д/и «У куклы музыкальное занятие» - повторение.
«Магазин» - повторение игры. Экскурсия в продовольственный отдел. Обратить внимание, что там лежит на витрине, как они называются. Чтение детям Рувим «Овощи», «Пряничные домики». Закреплять умение детей играть дружно, вовлекать малоактивных детей в игру, вежливо разговаривать с продавцом, с кассиром.
«Путешествие по улицам» - знакомство с новой игрой. Экскурсия по городу, по улицам, где расположен д/сад. Рассматривание зданий. Чтение Б. Житкова «Что я видел».
Дидактические.
«Не ошибись» - упражнять детей на различение предметов по описанию материала. (стр. 92 д /и в д /с)
«Кем быть?» - закреплять и углублять знания детей о разных видах сельского хозяйства. (стр. 127)
Работа с родителями.
1. Провести с родителями консультацию: «Ты» или «вы» Культура речевого поведения дошкольника
2. Рекомендации родителям по чтению худ. литературы в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями ребенка.
9. Образовательная область Физическая культура
Подвижные игры.
«Перелет птиц», «Мышеловка», «Рыбак и рыбки».
Спортивные игры и упражнения.
«Быстро передай», «Кто быстрее доберется до флажка?»,
«Собери и разложи», «Летает - не летает», «Муравейник».
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)
1ч. Ходьба с палкой у правого плеча. На изменение музыки переложить палку на левое плечо.
2ч. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- подними палку – и. п. ноги на ширине плеч, палка в 2х руках, опущена вниз. Поднять палку вверх, опустить за спину, поднять вверх, в и. п. (8р.)
- «приседание» - и. п. ноги на ширине плеч, палка вертикально, концом опирается в пол. Присесть, скользя по палке руками вниз, встать. (8р.)
- «повороты» - и. п. сидя, скрестив ноги, руки с палкой, опущены вниз. Повороты вправо/влево.
- «посмотри вперед» (вниз)-и. п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклон вперед, в и. п.
- «качалка» - и. п. сидя, палка под коленями.
Лечь, сесть. (8р.)
3ч. Заключительная ходьба, бег по кругу.
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.
Сильным, смелым вырастать
И в труде героем стать.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)
1ч. Ходьба в чередовании с изменениями направления, бег, змейка, построение в звенья. 2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
- и. п. руки согнуты в локтях перед грудью, ноги на ширине плеч. Рывки перед грудью в стороны. (8р.)
- и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание колен, руками похлопывание. (8р.)
- и. п. ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Наклоны вправо/влево/ прямо. (8р.)
-и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Помогая руками сесть, лечь. (8р.)
3ч. Заключительная ходьба, упражнение на дыхание.
10. Образовательная область Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: Прочитать произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках, ввести правила «Не делай плохих поступков, старайся сам делать хорошие поступки». Запомнить, что старшие дошкольники показывают пример малышам.
2 неделя: Во время еды напоминать правила за столом: «Всегда сиди прямо, не клади локти на стол». Закреплять у детей навыки общественного поведения – первыми здороваться с взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться.
3 неделя: Побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут делать дома и в саду. Прочитать пословицы «Только одному тяжело жить на свете», «Друга ищи, а найдешь, береги», «Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети понимают эти пословицы.
4 неделя: Провести беседу о том, что они понимают под правилом «Уважай взрослых дома, в д/саду, на улице и в других общественных местах. Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детьми взрослых.
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя, кистей рук прохладной водой.
Гигиенические и воздушные процедуры;
-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться;
-формировать привычку у детей следить за внешним видом.
Закаливающее дыхание
«Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Свето - воздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. физкультурное занятие на воздухе;
3. сон при открытых форточках.
Арома и фитотерапия
1. витаминный компот с лимоном;
2. улучшение микроклимата с помощью комнатных растений фильтров хлорофитум.
Свето – цветотерапия
Обеспечение светового режима.
Лечебно – профилактические мероприятия на ноябрь месяц.
1. витаминный чай с лимоном;
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки:
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки кверху, руки вбок
И на месте скок, поскок
А теперь бежим в припрыжку
Замедляем дети шаг
Шаг на месте, и вот так.
4. волшебная приправа (фитонциды)