Ольга Вязова
«День матери в России». Календарно-тематическое планирование для младшей группы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День матери в России»
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Ах, какая мамочка!» цель: формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям, способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье.
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «День матери» цель: актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам.
ЧХЛ М. Родиной «Мамины руки» цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
П/и «Ветер и облака» цель: формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении.
Индивидуальная работа: Д/и «Сравни предметы?» цель: формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине. Катя, Матвей. Утренняя гимнастика: «Гуси»
Самообслуживание: «Чистые ручки»
цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Саша, Алиса Гус.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить протирать листья с помощью тряпочки (осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке). Аня, Ефим. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья»: игровая ситуация «Мама спешит на работу» цель: предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер.
Рассматривание семейного альбома фотографий цель: прививать любовь, уважение к членам своей семьи, желание помочь.
Занятия Музыкальная деятельность
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
слушание «Мишка с куклой»
муз. М. Качурбиной
Активизирует внимание детей, побуждает к обсуждению. Пополняет словарь детей
Упр. Для развития голоса и слуха Бай-бай». Русская народная мелодия в обр. Л. Абелян Исполняет с детьми. Поощряет похвалой.
Пение (восприятие) разучивание «Стирка»
муз. М. Картушиной. «Снег, снежок». В. Костенко.
Следит за дикцией детей. Исполняет с детьми. Читает стих- про снег. Поощряет похвалой
Муз. ритм движ. Упр. подготовительные Ах, ты береза»
рус. нар. песня Помогает словесными пояснениями. поощряет похвалой.
танец «Полька с игрушками». Музыка М. Завалишиной.
Помогает детям выучить названия основных и танцевальных движений.
д/и «Тихо – громко». Музыка Е. Тиличеевой. Активизирует внимани. Играет с детьми. Поощряет похвалой
игра «Мы поехали»
муз. Н. Бордюг Играет с детьми. Следит за дисциплиной.
Игра на д. м. и. (шумовые) Песенки-ритмы «Играем громко и тихо» р. н. м. Помогает при выборе инструментов. Побуждает к внимательности и самостоятельности. Поощряет похвалой
Математические представления И. А. Пономарева, В. А. Позина занятие 10 (стр. 20-21) Задачи: продолжать закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много, продолжать учить различать круг и квадрат.
Способы: индивидуальная Аня, Матвей, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра
Средства: куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник, книги, картинки, полка, подставки для книг, гараж, машинки.
Прогулка «Наблюдение за елью, поздней осенью» цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Ее всегда в лесу найдешь
- Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность: сгребание листвы лопатой, расчистка дорожки цель: учить действовать лопатками, сгребая листву в определенное место
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Подвижная игра: «С кочки на кочку» цель: тренировать детей в умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Развитие движений: «Попрыгаем, как зайчики, мячики» (вся группа)
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «На птичьем дворе» цель: побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей.
Д/и «Маша - растеряша» цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
Индивидуальная работа: Д/и «Накрой стол» цель: уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды. Коля, Матвей. Гимнастика после сна (комплекс № 4, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Ах, какая мама, золотая прямо!» цель: активизировать знания детей по теме.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь. Коля, Ксюша Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
Из крупного конструктора «Мебель» цель: учить различать постройки по величине
Вечерняя прогулка «Наблюдение за солнцем» цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг» цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Развитие движений: бросание мяча двумя руками снизу вперёд и вверх. Олег, Матвей, Алиса Гор.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Воспитательная работа
Беседа «Мальчики и девочки» цель: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Убирать, не ломать
Завтра будем вновь играть»
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Степан, Ася, Аня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Семья» игровая ситуация «В гости к бабушке Арине» цель: развивать у детей желание во время игр использовать народные песни, закреплять знания о предметах посуды.
Работа с родителями Консультация «Семья и семейные ценности»
День недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница Прием детей; общение; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Очень маму я люблю» цель: активизировать внимание воспитанников на действия мамы по отношению к нему самому.
ЧХЛ Заучивание стихотворения «Мама» цель: учить запоминать слова стихотворения, понимать их смысл.
Д/и «Поможем маме собрать урожай яблок» цель: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака.
Индивидуальная работа: «Найди, что спрятано» цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между» Даша, София. Утренняя гимнастика: «Гуси»
Самообслуживание: «Аккуратная причёска»
цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Соня З., Славик
Ситуация общения: «Почему мама поздно спать ложится» цель: способствовать развитию диалогической формы речи; формировать потребность делиться своими наблюдениями с воспитателями и детьми. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Дракоша» цель: учить изготавливать простейшие игрушки из природного материала.
Самостоятельные игры в игровых зонах.
Занятия Музыкальная деятельность
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
слушание «Мишка с куклой»
муз. М. Качурбиной
Активизирует внимание детей, побуждает к обсуждению. Пополняет словарь детей
Упр. Для развития голоса и слуха Бай-бай». Русская народная мелодия в обр. Л. Абелян Исполняет с детьми. Поощряет похвалой.
Пение (восприятие) разучивание «Стирка»
муз. М. Картушиной. «Снег, снежок». В. Костенко.
Следит за дикцией детей. Исполняет с детьми. Читает стих- про снег. Поощряет похвалой
Муз. ритм движ. Упр. подготовительные Ах, ты береза»
рус. нар. песня Помогает словесными пояснениями. поощряет похвалой.
танец «Полька с игрушками». Музыка М. Завалишиной.
Помогает детям выучить названия основных и танцевальных движений.
д/и «Тихо – громко». Музыка Е. Тиличеевой. Активизирует внимани. Играет с детьми. Поощряет похвалой
игра «Мы поехали»
муз. Н. Бордюг Играет с детьми. Следит за дисциплиной.
Игра на д. м. и. (шумовые) Песенки-ритмы «Играем громко и тихо» р. н. м. Помогает при выборе инструментов. Побуждает к внимательности и самостоятельности. Поощряет похвалой
Изобразительная деятельность (аппликация 1-3 недели/лепка 2-4 недели) Н. Н. Леонова (стр. 96-97) (предметная лепка) Тема: «Пуговицы для кукольного платья» Задачи: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы, развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве, развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, развивать мелкую моторику пальцев рук, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Способы: подгрупповая, индивидуальная Саша, Ульяна Б., Полина.
Методы: ситуация общения, игра
Средства: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, картонные платья разных цветов из частей, пластилин разных цветов, клеенки, бумажные платья- заготовки, влажные салфетки.
Прогулка «Наблюдение за транспортом» цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Трудовая деятельность: уборка территории цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты» цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
Развитие движений: прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд. Полина, Олег, Славик, Алиса Гус.
Вечер ЧХЛ стихотворения Р. Сефа «Кто мне песенку споёт?» цель: развивать умение слушать, усидчивость.
П/и «Прыжки с продвижением вперёд по извилистой дорожке» цель: формировать умение быть осторожным, развивать умение прыгать.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Найди куклу» цель: умение воспитанников правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом); способствовать развитию грамматического строя речи, внимания. Даша, Миша. Гимнастика после сна (комплекс № 4, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Угостим маму чаем» цель: продолжать знакомить воспитанников с элементарной этикой приветствия; способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитывать навык культурного общения.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Ну, теперь за дело дружно»
Убирать игрушки нужно.
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Полина, Матвей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Пирамидка из кубиков»
цель: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотносить кубики по величине.
Вечерняя прогулка «Рассматривание осеннего дерева» цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка» цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
Развитие движений: ходьба парами держась за руки. (вся группа).
Воспитательная работа Беседа «Растём на радость маме» цель: способствовать формированию представления об огромной материнской любви, о детских поступках, радующих и огорчающих родителей. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Опрыскивание растений водой,
продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Соня М., Даниил, Коля
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Семья» игровая ситуация «У куклы новоселье» цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Работа с родителями «День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!»