Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно -тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год у ворот» с 12.12 по 16.12. 2022г
Цель:
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 12. 12. 2022г Утро Беседа на тему «История зимнего праздника. Семейные традиции»
Цель: Закрепить знания детей об истории празднования Нового года; воспитывать интерес к его прошлому.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: Упражнять в беге в одном направлении навстречу препятствию и оббегать его.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (см. Папка группы) Развитие речи.
Дидактическая игра
«Как мы лепили снеговика»
Цель: Диану, Андрея упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
сюжет «Скоро Новый год».
Цель: Помочь детям научиться принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т. д Внести альбомы для рассматривания
«У нас Новый год», Картины и иллюстрации «Зимние забавы»,
ООД 1. Речевое развитие.
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»
Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 47
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения:
Игра «Снеговики и Снежинки»
Продолжать разучивать движения танца «Финский»
Распевание. Пение:
Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок.
Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год»
Развитие чувства ритма, музицирование: «Колокольчики» - прохлопать ритмический рисунок, прозвенеть его колокольчиками
Пляски: «Потанцуй со мной дружок» (а. н. м.)- разучивание движения без музыки, по показу педагога
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: Рисование героев сказки «Царевна - лягушка»
Программное содержание:
Развивать творчество, воображение.
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
Формировать эстетическое отношение к окружающему.
Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 67
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи.
Театрализованная игра «Белые гуси»
Цель: Помочь детям научиться выполнять действия в соответствии со словами
Дидактическая игра «Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей.
ФИЗО:
Упражнять Егора, Юлию в прыжках на одной ноге.
Трудовая деятельность:
украшение деревьев на участке бумажными игрушками.
Цель: развивать эстетический вкус у детей, помочь детям научиться работать сообща. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол
Цель: приучать трудиться сообща.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 4 (см. Папка группы)
Дидактическая игра «Чей?» :
сюжет «Подарки».
Цель: Помочь детям научиться образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение детей
Индивидуальная работа по аппликации.
Цель: Никиту, Веронику упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков. Работа в тетрадях
Графический диктант
Прогулка Наблюдение за прогулочным участком
Цель: Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
Подвижная игра «Жмурки» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с Егором, Женей. Цель: Объяснить зачем надо просушивать и чистить свою одежду после прогулки.
Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 13. 12. 2022г Утро Беседа с детьми «Мороз и металл»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке
Подвижная игра «Зевака»
Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (см. Папка группы)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Гришей, Мариной
Цель: закрепить знания о диких животных.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Внести настольно – печатные игры.
Цель: Развивать усидчивость, логическое мышление.
Самостоятельные игры с мячом в центре спортивного развития.
ООД 1. Познавательное развитие. Математика
Программное содержание:
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 71
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Рисование пол замыслу»
Программное содержание:
Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками.
Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.
Развивать воображение.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 49
3. Физическое развитие
Задачи:
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу;
Упражнять в продолжительном беге; в равновесии, в прыжках, с мячом.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 40
Прогулка Наблюдение хвойных деревьев.
Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
Ситуативный разговор
«Полезно - неполезно»
Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке
Подвижная игра «Перебрось снежок»
Цель: Помочь детям научиться выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Развитие речи:
Дидактическая игра с Пелагеей, Тимуром, Соней.
«Подумай и измени»
Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
(Я купил елку — я купил. (елки).
Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
Игровая ситуация
«Как на тоненький ледок…»
Цель: Помочь детям научиться обучаться правилам безопасного поведения на улице в зимний период Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол
Цель: Помочь детям научиться трудиться сообща.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 4 (см. Папка группы)
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»
Цель: Помочь детям научиться согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа
с Женей, Софьей закрепить название зимних месяцев. Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Прогулка Игра малой подвижности «Колечко».
Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.
Индивидуальная работа с Марком, Никитой упражнять в назывании дней недели.
Дидактическая игра «Где чей домик»
Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы
Самостоятельная двигательная активность детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 14. 12. 2022г Утро Ситуативный разговор на тему
«Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе
Игра по трудовому воспитанию:
«Угадай, что я делаю»
Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Утренняя гимнастика.
Комплекс 15 (см. папка группы) Индивидуальная работа с Бахар, Ваней по столовой
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Дидактическая игра
«Что за птица?»
Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
ООД 1. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения:
Игра «Снеговики и Снежинки». Продолжать разучивать движения танца «Финский»
Распевание. Пение:
Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок. Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год»
Развитие чувства ритма, музицирование:
«Колокольчики» - прохлопать ритмический рисунок, прозвенеть его колокольчиками
Пляски:
«Потанцуй со мной дружок» (а. н. м.)- разучивание движения без музыки, по показу педагога
2. Речевое развитие.
Тема: «Тяпа и Топ сварили компот»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 48
3. Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Царевна Лягушка»
Программное содержание:
Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления;
Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам;
Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами,
Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 69
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Дидактическая игра
«Слова – Родственники»
Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Подвижная игра «Мороз, Красный нос»
Цель: развивать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа
С Василисой, Марией
Закрепить последовательность зимних месяцев Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 4 (см. Папка группы)
Дидактическая игра «Что пропущено?»
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: Упражнять в беге в одном направлении навстречу препятствию и оббегать его
ФЭМП
Поупражняться с Соней, Женей, Никитой в порядковом счете в пределах 10. Работа в тетрадях
Графический диктант Игры со строительным материалом: постройки по замыслу
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
Прогулка Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Никитой, ваней.
Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.
Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках.
Игры с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 15.12.2022г Утро Беседа с детьми на тему
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя культурный человек.
Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».
Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (см. Папка группы)
Индивидуальная работа Формирование культуры поведения.
Закреплять умение Вероники, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическая игра
«Найди и назови фигуру»
Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.
Внести:
трафареты снежинок для самостоятельного вырезания
ООД 1. Познавательное развитие. Математика
Программное содержание:
Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 73
2. Физическое развитие
Задачи.
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 41
Прогулка Наблюдение снегопада.
Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.
Дидактическая игра
«Природа и человек».
Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
ФИЗО
Упражнять Юлию, Женю, Егора в метании снежков вдаль и в цель
Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек
Предложить детям
Сюжетно - ролевую игру «Магазин»
Цель: изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 4 (см. Папка группы)
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение детей
Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой. Предложить Егору, Василисе, Софье поиграть в
Дидактическую игру
«Птичья столовая»
Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. Работа в тетрадях по математике
Прогулка Индивидуальная работа по Физо.
Никиту, Ваню упражнять в прыжках в длину с места.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 16. 12. 2022г Утро Беседа с детьми на тему
«Волшебные слова»
(Поздравления близким и родным в Новый Год).
Сюжетно – ролевая игра
«Семейные праздники»
Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры
Утренняя гимнастика.
Комплекс №15 (см. Папка группы)
Развитие речи.
Звуковая культура речи:
Закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах с Гришей, Дианой, Марией Дидактическая игра
«Я собираюсь на прогулку»
Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.
ООД 1. Познавательное развитие
Тема: «Животные зимой»
Программное содержание:
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.
Учить устанавливать связи между животными и растениями в зимний период.
Подводить к пониманию того, что человек может помочь пережить животным холодную зиму.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 45
2. Физическое развитие:
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега;
Разучить игровое задание «Точный пас»;
Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 48
Прогулка Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе
Трудовая деятельность:
почистить дорожку, ведущую к веранде
Цель: Помочь детям научиться правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: помочь детям научиться действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Дидактическая игра
«Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)
Цель: развивать внимание у Дианы, Тимура.
Закрепить знание цветов. Ситуативная беседа
«Чужой на улице»
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Предложить детям поиграть в сюжетно – ролевую игру «Автобус» :
сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 4 (см. Папка группы)
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» :
сюжет «Костюм на карнавал»
Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды
Подвижная игра
«Угадай, чьи следы?»
Цель: развивать внимание.
Хозяйственно – бытовой труд.
Расставить игрушки по своим местам.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам у Гриши, Марины, Эвелины
Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»
Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.
Обыгрывание и обсуждение ситуации
«Как утешить, пожалеть обиженного».
Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие
Прогулка Подвижная игра «Меняемся местами».
Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Марком
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Цель: Помочь детям научиться играть дружно, после игры убирать выносной материал на место