Андрющенко Наталья Александровна
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. Тема «Весенние изменения в природе. Мир растений. Сад-огород. Труд взрослых весной». Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
ПОНЕДЕЛЬНИК
05.04.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.
Д/игра по окр. миру «Созрело- не созрело» Цель: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Беседа: «Хорошо ли быть злым». Цель: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников
Игровое экспериментирование «Мокрая ткань быстрее высыхает на ветру». Цель: показать детям, при каких условиях высыхает ткань. Д/игра «Вырастим яблоки». Цель: Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание. Ситуативный разговор «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.
ООД 9.00-9.25 Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире). Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств». Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.
10.15-10.45 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре).
ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром, за рябиной. Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность. Хозяйственно-бытовой труд «Мы по-мощники». Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.
П/игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись» :
Д/игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать свя-занную речь, мышление.
Самостоятельная деятельность Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Беседа на тему «О труде людей». Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
Разучивание Чтение сказки «Лентяйка» (Башкирская народная сказка) Цель: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.
Ситуативный разговор «Сила - не право» Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.
ПРОГУЛКА Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаи-мосвязи в природе.
П/игра «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Д/игра «Съедобное — несъедобное». Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Д/ игра «Назови ласково». Цель: Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огурчик, лук-… и т. д) Ситуативный разговор «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать пра-вильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.
Апрель. Тема «Весенние изменения в природе. Мир растений. Сад-огород. Труд взрослых весной».
ВТОРНИК
06.04.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Рассматривание «И. И. Левитан «Весна. Большая вода». Цель: познакомить с творчеством художника И. И. Левитана.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Упр. на развитие мелк. моторики «Обведи картинку». Цель: закреплять умение точно повторить контур предмета. Д/игра «Подбери действие» : Продолжать ак-тивизировать в словаре детей глаголы. Ситуативный разговор «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.
ООД 09.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Петя в царстве математики». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.
09.40-10.15 Лепка
10.20-10.50 Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром, за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке.
Трудовая деятельность. Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
П/игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Д/игра «Где и какая нужна профессия». Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Беседа на тему «Зачем нужна рассада?» Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Путешествие». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
Д/игра по ПДД «Специальный транспорт» Цель: по-вторить с детьми назначение специального транспорта и правила его передвижения по дороге во время экстренного передвижения.
Самостоятельная деятельность в игровых зонах Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики— развивать умение узнавать предметы на ощупь. Ситуативный разговор «Я смелый» Цель: предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.
ПРОГУЛКА Целевая прогулка: наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представле-ние о том, что любое дерево, кустарник — живое су-щество.
П/игра «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.
Д/игра «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду Д/игра «На что похоже». Цель: упражнение в подборе сравнений с целью наиболее точного описания предмета. Ситуативный разговор «Как мы дышим» Цель: познако-мить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.
Апрель. Тема «Весенние изменения в природе. Мир растений. Сад-огород. Труд взрослых весной».
СРЕДА
07.04.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Создание положительного настроения на день.
Просмотр мультфильмов о сезонном труде в огороде и саду.
Беседа по ОЗОЖ «Как в нашей семье заботятся о здоровье». Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
Игры со строительным материалом «Мастерская форм». Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Д/игра «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. Ситуативный разговор «Учимся соблюдать правила дорожного движения» Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
ООД 09.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: Тема: «Буква ъ». Слова, предложения. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Цель: Формирование навыков печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней.
10.00-10.30 Рисование
ПРОГУЛКА Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Трудовая деятельность. Протереть пыль на обувной полке и красиво расставить обувь.
П/игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Д/игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» Цель: развивать изобразительные умения.
Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Беседа на тему «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания
об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Д/игра «Кто быстрее соберет?». Цель: развитие зрительно-моторной памя-ти.
Игры со строительным материалом «Какая постройка рассыпалась?»
Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. Д/игра «Придумай сказку» : развитие речи детей, активизации словаря, самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки. Ситуативный разговор о животных. Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)
П/игра «Вороны и воробьи». Цели: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.
Д/игра «Что ты знаешь о весне?». Цель: формировать представление детей о весне. Д/ игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать в речи глаголы. Ситуативный разговор «Самые смелые». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Пред-ложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.
Апрель. Тема «Весенние изменения в природе. Мир растений. Сад-огород. Труд взрослых весной».
ЧЕТВЕРГ
08.04.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.
Н/п игра «Домино». Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями.
Прослушивание музыкального произведения. «Весна» А. Вивальди. Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения.
Беседа: «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. Артикуляционная гимнастика- чередование «Толстячки - худышки»
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Ситуативный разговор «Берегите растения» Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.
ООД 09.00 -9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Рисуем крепость». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
09.50-10.15 Физическое развитие (по плану воспитателя по физкультуре)
12.00-12.30 Физическое развитие (плавание 1 подгр) (по плану воспитателя по плаванию)
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Куда денется вода?»
Цель: Опытным путем доказать, что вода испаряется (горячая вода, две одинаковых банки).
Трудовая деятельность. Наведение порядка в шкафчиках.
П/игра «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.
Д/игра «Звук потерялся». Цель: развитие фонематического слуха.
Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Беседа «Труд людей весной. Сад. Огород». Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Подводная лодка». Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Игра драматизация «Немой диалог» на развитие артикуляции. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» (Обработка А. Н. Афанасьева) Цель: Развлечь детей, учить эмоционально реагировать на произведение. Ситуативный разговор «На дороге». Цель: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.
ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
П/игра «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
Д/игра «Повтори узор». Цель: развитие зрительной памяти. Д/игра по развитию речи «Подбери слово» - развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительно-сти.
Ситуативный разговор «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
Апрель. Тема «Весенние изменения в природе. Мир растений. Сад-огород. Труд взрослых весной».
ПЯТНИЦА 09.04.2021 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Д/игра «Подбери слово». Цель: развитие речи, развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообра-зительности.
Беседа «Улица, на которой ты живешь». Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения, гражданско-патриотическое воспитание Д/игра «Узнай дерево по описанию». Цель: развитие внимания. Ситуативный разговор «Урок дружбы» Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.
ООД 09.00-9.30 Речевое развитие.
10.00-10.30 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
12.00 – 12.30 Физическое развитие (плавание 2 подгр) (по плану воспитателя по плаванию)
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых. Дворник обрезает кусты. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника.
Трудовая деятельность. Помыть скамейки в павильоне.
П/игра «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
Д/игра «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о временах года.
Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Беседа на тему «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день
С/р игра «Театр». Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать
доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Д/игра «Кого больше?». Цель: упражнять в сравнении разных частей множества. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Ситуативный разговор о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать
ПРОГУЛКА Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
П/игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Д/игра «Звук потерялся». Цель: развитие фонематического слуха. Д/игра «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы. Ситуативный разговор «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.