ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование недели «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Птицы» Итоговое мероприятие: развлечение «Птичий двор»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
17 мая, понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседы с рассматриванием картинок (развитие речи, познавательное развитие)
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Беседа с рассматриванием картинок: «Птицы» Ц. : расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека ; находить отличительные особенности строения тела птиц.
Дидактические игры
«Спрячем и найдём» Ц. : учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Комплекс утренней гимнастики№ 34 Инд. работа по изодеятельности.
Ц. : учить делить пластилин на несколько одинаковых комочков.
С КГН (самообслуживание).
Цель: : закреплять умение поэтапно переодеваться после утренней гимнастики. Организовать игры в строительном центре.
«Башня» Советы Айболита «О предупреждении ОЖКИ».
».
НОД Познавательная деятельность. Ознакомление с социальным миром (ОСМ)
«Птицы- наши друзья». П/ с: уточнить представление о знакомых птицах (воробье, вороне, голубе, о том что они могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле передвигаются при помощи ног, имеют клюв, по -разному кричат. Чтобы лететь, птицы раскрывают крылья и машут. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым. (Конспект)
Двигательная деятельность. Физическая культура. П/ с Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. (Л. И. Пензулаева с. 67)
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за небом и облаками. Ц: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча, «облака»
ПИ: «Бегите ко мне» Ц: развивать координацию движений, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
ПИ : «Карусель». Ц: учить детей двигаться по кругу друг за другом.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Инд. работа по развитию основных движений
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
С Работа по самообслуживанию. Цель: продолжать учить
детей
надевать варежки. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (кегли, обручи, машинки, куклы).
Работа перед сном «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.» Цель: учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Настольно - печатные игры:
«Парные картинки». Ц. : упражнять в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.
Сюжетно- ролевая игра: «Наш зайка заболел» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты. Инд. работа по речевому развитию Игра «Что сначала, что потом» с
Формирование навыков самообслуживания.
Ц: продолжать учить самостоятельно одеваться после дневного сна. Самостоятельная художественная деятельность: Предложить цветные карандаши, бумагу для самостоятельной худ. деятельности.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: «Солнце, дождик, ветер» (повторение) Ц: учить ходить по кругу друг за другом, выполнять команды воспитателя.
Предложить детям игры по интересам с выносным материалом. (машинки, строитель)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
18 мая, вторник Утро Утренний приём детей.
Д/И по развитию речи «Ворона слово каркнула, какое?». Ц: расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги.
Наблюдение: труд в уголке природы
Наблюдение за воспитателем (мытьё кубиков). Ц. : обратить внимание детей на правильное мытьё игрушек.
Комплекс утренней гимнастики №34 Инд. работа по сенсорному развитию Пазлы «Ласточка». Ц. : развивать моторику пальцев рук.
с КГН (игровые ситуации, художественное слово)
Игровая ситуация «Сделаем лодочки» Ц. : учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Предложить игры в центре музыки (игра с маракасом, колокольчиками) Буклет «Если ребенок слишком много капризничает и плачет»
НОД Музыкальная деятельность. Музыка. П/ с: Учить определять характер музыки, закреплять понятия быстро-медленно, высоко-низко, согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма. Создавать позитивный настрой при совместном со взрослыми выполнении упражнений. (по плану муз. работника)
Познавательная деятельность. ФЭМП. Занятие №34. (повторение) П/ с: : продолжать учить сравнивать предметы путем приложения, развивать умение детей обозначать результата словами «длиннее», «короче». Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова стр. 66)
Прогулка Наблюдение за живой природой (животный мир) за кошкой. Ц: расширять представления о животном, закрепить характерные особенности кошки.
ПИ: «Воробушки и кот» Ц: приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПИ: «Найди свой цвет». Ц: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Игры малой подвижности:
«Пузырь» Ц. учить действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа по развитию основных движений. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках
С КГН по формированию навыков самообслуживания.
Ц: учить замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Предложить крупный строитель, кубики.
Работа перед сном «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём детей. Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры.
Игры с конструктором, строительным материалом. «Домик и забор». Ц: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предме-тами;
Заучивание стихов, потешек:
Шел утенок через мостик.
Шел утенок босиком.
К верху поднял серый хвостик.
Прыгнул в речку кувырком.
Сюжетно- ролевая игра:
«Зайка едет в детский сад» Ц. : Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Инд. работа по математике Ц: продолжать развивать умение различать и называть геометрические фигуры.
С Формирование КГН. Цель:
учить следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность, аккуратность. Предложить игры по интересам с выносным материалом. (кубики, настольно- печатные игры, мячи, куклы, машинки)
Прогулка Игры малой и средней активности: «Кто пройдёт тише». Ц: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. «Кошечка». Ц: развивать артистизм, ловкость.
Организовать игры с выносным материалом. (машинки, кубики).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
19 мая, среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на социально-нравственные темы.
«Что такое доброта» Ц: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; Д/И по познавательному развитию
«У кого такой же». Ц: учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).
Работа по развитию мелкой моторики:
Пальчиковая игра «Любим, любим умываться». Ц. : развитие речи, моторики пальцев рук.
Комплекс утренней гимнастики №34 Инд. работа по музыкальной деятельности: Приучать соотносить содержание песни с изображением. С КГН/ формирование навыков самообслуживания. Цель: продолжать учить переобувать чешки после утренней гимнастики. Предложить рассмотреть атрибуты в центре музыки (игра на колокольчиках) Консультация «10 советов родителям»
НОД Изобразительная деятельность. Рисование «Скворечник» П/ с: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; развивать умение правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. Воспитывать аккуратность (Т. С. Комарова, с. 95)
Двигательная деятельность. Физическая культура. П/ с: Продолжать выполнять ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. (Л. И. Пензулаева с. 67)
Прогулка Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за работой младшего воспитателя на соседнем участке. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослого.
ПИ: «Воробушки и кот» Ц: приучать детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПИ: «Бегите ко мне». Ц: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Инд. Работа по развитию основных движений. Ц: упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. С
Упражнение на
формирование КГН
Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом, устранять неполадки при помощи взрослого. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения
(кубики, машинки, заводные рули)
Самостоятельная двигательная активность
(мячи, скакалки)
Работа перед сном К. Ушинский. «Петушок с семьей» Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и следить за развитием действия.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность:
«Сказочные пальчики» Ц. : учить слушать речь воспитателя, внимательно наблюдать за движением рук.
Сюжетно- ролевая игра «Вместе весело шагать». Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно- ролевую игру.
Настольно- печатные игры: «Пазлы» Ц. : развитие логического мышления, воображения.
Инд. работу по изодеятельности. Цель: формировать умение детей проводить кистью линии в разных направлениях.
С
Упражнение (самообслуживание). Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным полотенцем. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. (сортеры, вкладыши)
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Выше ножки подними» (повторение) Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Игры по интересам с выносным материалом. (кубики, машинки)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
20 мая, четверг Утро Утренний приём детей.
Беседы по ОБЖ «Укусы насекомых» Ц. : Закреплять правила поведения с жалящими насекомыми и способы оказания первой помощи. Уточнить знания о пользе насекомых для природы и человека.
Дидактические игры по ФЭМП: «Подбери фигуру» Ц. : закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.
Комплекс утренней гимнастики №34 Инд. работа по речевому развитию правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. С Формирование КГН Цель:
продолжать учить правильно пользоваться салфеткой во время приёма пищи. Предложить крупный строитель. Беседа «Как прививать детям любовь к родному краю – Кубани»
НОД Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». П/ с: Учить слушать сказку «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова). Развивать и вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. (В. В. Гербова, стр. 54)
Двигательная деятельность. Физическая культура.
П/ с: Закрепить умение сохранять устойчивое равновесия при выполнении заданий в ползании, прыжках и метании. (Л. И. Пензулаева, с. 67)
Прогулка Наблюдение за живой природой (растительный мир). Рассматривание дерева (орех). Ц: обратить внимание на дерево, рассмотреть ствол, ветки, листья, воспитывать любовь к природе.
Игра малой и средней подвижности :
«Холодно- тепло» Ц: развивает внимание, мышление.
ПИ: «Зайцы и волк». Ц: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
ПИ: «Найди свой цвет». Ц: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Инд. работа по развитию основных движений.
Ц: повторить упражнения с мячом. С
Работа по самообслуживанию.
Цель: продолжать учить пользоваться носовым платком. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения:
Предложить мячи, обручи, кегли
Работа перед сном К. Ушинский. «Уточки». Цель: продолжать учить детей воспринимать стихотворные произведения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Развлечение: физкультурный досуг «На весенней полянке»
Сюжетно- ролевая игра «Оторвали Мишке лапу». Ц: учить понимать сюжет игры, развивать воображение.
Инд. работа по познавательному развитию
Продолжать учить протирать листья фикуса влажной тряпочкой.
с
Игровое упражнение по формированию КГН «Надо чаще умываться». (алгоритм умывания, мытья рук). Самостоятельная деятельность с выносным материалом (машинки, рули, коляска с куклой).
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Выше ножки подними» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
«Кошечка» Ц: развивать артистизм, ловкость.
Игры по интересам детей с выносным материалом. Строитель, крупная мозаика.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
21 мая, пятница Утро Утренний приём детей.
ЗКР: Звук И Ц. : Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Музыкально- дидактические игры: «Игрушки пляшут» Ц. : Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Пальчиковые игры: «Киска» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Комплекс утренней гимнастики № 34 Инд. работа по познавательному развитию: упражнять в правилах ухода за комнатными растениями.
С Формирование КГН (самообслуживание). Цель: учить ставить оборудование утренней гимнастики на свои места. Организовать игры в центре сенсорики.
(пирамидки, вкладыши) Пожелание родителям и детям приятных выходных
НОД Изобразительная деятельность. Лепка. «Красивая птичка». П/ с: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской игрушки). Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, с. 94)
Музыкальная деятельность. Музыка
П/ с: Упражнять в одновременном поднимании и опускании рук по показу воспитателя. Закреплять умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, навыки выполнения движений с платочками. Развивать умение быстро менять движения в соответствии с текстом под аудио. Воспитывать интерес к музыке. (по плану муз. работника)
Прогулка Народные игры: «Хоровод птиц». Ц: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Целевая прогулка Целевая прогулка к зданию пищеблока. Ц. : расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей, развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару,
воспитывать уважение к труду взрослых.
Игры малой подвижности: «Пузырь» Ц. : учить действовать по команде воспитателя, выполнять действия согласно тексту.
Трудовые поручения: оказать помощь воспитателю в сборе игрушек после игр. Инд. работа по развитию основных видов движения
Ц: учить бегу друг за другом с остановкой по сигналу.
С Работа по самообслуживанию. Цель:
продолжать учить
детей самостоятельно
устранять неполадки в одежде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (машинки, куклы).
Работа перед сном «Курочка-рябушечка.» Цель: способствовать формированию интереса к художественной литературе.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Хозяйственно- бытовой труд предложить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах.
Д/игра «Часы» Ц. : развивать речевое внимание детей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Птичий двор» Инд. работа по речевому развитию игра Д/и «Что сначала, что потом»
с
Формирование навыков самообслуживания. Ц. : учить детей соблюдать порядок в шкафу. Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям чистые раскраски, карандаши.
Прогулка Игры малой и средней подвижности :
«Сбей игрушку» Ц: развивать равновесие
Игры по интересам с выносным материалом. (машинки куклы, конструктор).