Елена Мальцева
Календарно-тематический план недели «Белочкина кладовка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 21 октября по 25 октября.
Тема: «Белочкина кладовка».
Задачи: продолжить наблюдение за явлениями поздней осени. Обсудить с детьми, как лесные животные готовятся к зиме, какие «дома» они приготовили себе на зиму, чем будут питаться зимой. Прочитать детям рассказы о белочке Е. Чарушина, В. Бианки, Г. Скребицкого и В. Чаплиной. Познакомить с образом белочки-хлопотуньи в процессе слушания стихотворений Е. Трутневой и Е. Стеквашовой, заучить наизусть латышскую народную потешку о белочке. Слепить для белочки грибы на пенечке и выполнить аппликативную работу «Грибы на ниточках». Учить детей сравнивать и описывать медведицу с медвежонком, строить короткие тексты-описания; разыграть ситуации, как в берлоге мама-медведица укладывает медвежонка спать; упражнять в произношении звуков М, М*.
Публикация «Календарно-тематический план недели „Белочкина кладовка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
21 октября
понедельник Познавательное развитие
Физическое развитие Формирование культуры безопасности.
Тема: «Передвигаемся по детскому саду».
Программные задачи: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.
Оборудование: карта-схема детского сада; фотографии (иллюстрации, видеофрагменты) : дети идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театральных представлений в музыкальном зале; заходят в спортивный зал и т. д.
Физкультура. По плану физ. работника. Упражнять детей в умении застегивать пуговицы (Роман К., Илья К.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.
Минутка безопасности. Беседа «Как себя вести в группе».
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приёмной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Беседа по теме недели «Обитатели леса».
Задачи: познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, ёж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами, роют более глубокие, тёплые норы и т. п.
Беседа по интересам «О правилах пожарной безопасности».
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Наблюдение: знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал.
Х/и «Жаворонок». Предложить шнуровки, пирамидки
Иллюстрации из серии «Дикие животные»
Предложить пазлы, разрезные картинки Предложить книги для чтения детям дома по теме недели.
Цель: речитативом проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом.
Д/и «Подбери нужное слово».
Цель: развивать образное мышление, речь; воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
ЧХЛ «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению.
Д/и «Подбери нужное слово»
Сказка «Два жадных медвежонка»
Прогулка №11. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.
Закрепить алгоритм одевания-раздевания (Варвара К., Андрей Л.). Работа перед сном. «Спи моя радость» (колыбельная).
Вечер. Гимнастика после сна №2. Беседа по патриотическому воспитанию. Беседа «Папа – наш Защитник».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за свою Родину; развивать речь.
Д/и «Дождик».
Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.
Рассматривание сюжетных картин «Лиса», «Медвежата».
Цель: расширять представления детей о диких животных, об особенностях жизнедеятельности, учить отвечать на вопросы по рисунку.
Плакат с фото пап и дедушек детей, д/и «Летчики»
Д/и «Дождик»
Сюжетные картины «Лиса», «Медвежата»
Подвести итоги участия в конкурсе поделок из овощей и фруктов вместе с детьми.
22 октября
вторник Художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование).
Тема: «Кто живёт в лесу?».
Программные задачи: закреплять умения работать кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Оборудование: гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.
Восприятие художественной литературы. Тема: Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует».
Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе.
Оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует», горстка орехов и скорлупок, иллюстрации с изображением белок, их гнезда, свитого из веток и прутьев (по возможности – фрагмент видеофильма о белках). Д/и «Какой цвет?»
Цель: закрепить основные цвета (Андрей М., Арсений С.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.
Минутка безопасности. Беседа «Как себя вести в группе».
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Беседа по интересам «Овощи, фрукты – полезные продукты!».
Цель: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
ФКГН. Карточка № 2 «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Труд «Наведём порядок в уголке «Гараж»».
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослому.
Д/и «Чей домик?».
Цель: формировать у детей умение узнавать диких животных, называть их жилища.
П/и «День – ночь».
Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал.
Х/и «Ау».
Цель: имитировать движения в соответствии с текстом, создать хорошее настроение.
ЧХЛ. Стихи о диких животных. Предложить иллюстрации с дикими животными леса, предложить вкладыши.
Сюжетная картина по теме «Безопасность в группе»
Картинки с овощами и фруктами
Д/и «Чей домик?», предложить настольную игру «Чей детёныш?», «Домино». Памятки по профилактике гриппа.
Цель: познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
Прогулка. Карточка №12. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Д/и «Назови животных»
Цель: закреплять знание диких животных (Вадим Т., Роман К.). Работа перед сном. «Спать пора» (потешка).
Вечер. Гимнастика после сна №2.
Развивающие игры: «Сапожник».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
«У дедушки Абрама…».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, навыки аудирования.
Немецкая н/и «5 человечков».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, навыки аудирования.
Профориентация. Разучивание стихотворения о почтальоне.
Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Вызвать желание выучить одно из стихотворений. Прививать любовь к художественной литературе.
Стихи о профессиях
Побеседовать с родителями о самостоятельном одевании детей дома.
23 октября
среда Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Математика.
Тема: «Что когда бывает?».
Задачи: формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер). Понятия один, много, мало. Воспитывать культуру общения.
Материалы: сюжетные картинки с изображениями утра, дня, вечера, предметные картинки с изображениями зарядки, солнца, вечернего окна.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физкультура на воздухе. По плану физ. работника. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Цель: развивать память (Илья К., Варвара К.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.
Минутка безопасности. Беседа «Осторожно, грипп!».
Цель: учить заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
Беседа по интересам «Как песок может стать опасным».
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Безопасность в природе. Беседа «Игры во дворе».
Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности.
Д / и «Живое – неживое».
Цель: формировать знания детей о живой и неживой природе. Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания.
ЧХЛ. Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
П/и «Зайцы и медведи».
Цель: повысить двигательную активность.
Х/и «На реке камыши». Картинки с изображением диких животных; панно «Осенний лес», плакат «Обитатели леса», альбом «Животные леса нашего края».
Предложить мячи, игрушки для песка
Д / и «Живое – неживое»
Книга с пословицами и поговорками о Родине Побеседовать с родителями о необходимости приносить запасную одежду для прогулок.
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.
Прогулка. Карточка №1. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: развивать ориентировку во времени суток: день-ночь (Андрей Л., Андрей М.). Работа перед сном. Чтение Н. Рубцова «Про зайца».
Вечер. Гимнастика после сна №2.
Повторение танца с листочками. Цель: закреплять движения согласно музыке, создать хорошее настроение.
Игры-эксперименты с воздухом.
Цель: определить свойства воздуха.
Беседа по теме «Здоровье». Беседа «Знакомимся со своим организмом».
Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Семья».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Аудиозапись к танцу.
Картинки с изображениями девочек и мальчиков, плакат с органами человека.
Беседа «Формирование культурно-гигиенических навыков».
24 октября
четверг Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Физкультура. По плану физ. работника.
Конструирование.
Тема: «Лесные звери готовятся к зиме». Программные задачи: формировать умение детей преобразовывать пейзажную композицию дополняя ее новыми элементами. Отрабатывать навык сминания пальцами мягкой бумаги, придавая ей различную форму. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать интерес к такому виду деятельности.
Оборудование: композиция «Золотая осень», иллюстрации деревьев и кустарников и грибов, заготовки для изготовления грибочков, клей. Д/и «Собери картинку»
Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук (Арсений С., Вадим Т.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.
Минутка безопасности. Беседа «Пожар в квартире».
Цель: расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновения пожара. Расширить знания о работе пожарной службы.
Беседа по интересам «Особенности диких животных». Цель: расширить представления детей об обитателях леса, их виде, особенностях.
Д/и по развитию речи «Назови маму и детеныша».
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
С/р игра «Магазин».
Цель: формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, договариваться о ролях.
П/и «Зайчата».
Цель: упражнять детей в беге.
Х/и «Заинька походи».
Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, чётко проговаривать текст.
ЧХЛ. Отгадывание загадок о диких животных.
Цель: развивать эрудированность детей, мышление.
Альбом «Дикие животные»,
маска лисы
Карточки с изображением животных – мам и их детенышей
Атрибуты к развлечению. Предложить вниманию родителей консультацию о здоровом питании.
Прогулка. Карточка №2. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, перчатки, совочки, машинки.
Д/И «Найди, что назову»
Цель: расширять представления об окружающих предметах и их назначении (Роман К., Илья К.). Работа перед сном. Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер. Гимнастика после сна №2.
Стр/и «Строим дом для щенка». Цель: формировать умение продуктивно взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, учить разнообразным действиям с предметами.
Раскрашивание картинок по теме почтальон и почта.
Цель: закрепить знания детей о профессии почтальон.
Предложить раскраски по теме почтальон и почта, карандаши, фломастеры
Предложить консультацию по гриппу.
25 октября
пятница Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка.
Тема: «Грибы на пенечке».
Программные задачи: вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»; продолжать учить лепить конструктивным способом – создавать образ из двух-трех разных по форме частей; знакомить со способами изменения формы шара для моделирования шляпки гриба: сплющивание шара в форму диска или полусферы (пряника); учить прочно, но при этом аккуратно соединять части, чтобы не нарушать их форму; развивать чувство формы и пропорций.
Оборудование: основа для коллективной композиции – пенек, кусочки пластилина белого, красного, оранжевого, коричневого и зеленого цвета, бумажные и матерчатые салфетки, д/рисунки грибов (боровики, подосиновики) и 2-3 гриба, вылепленных педагогом из пластилина. Работа в книжном уголке
Цель: формировать умение рассматривать книги, сидя за столом (Варвара К., Андрей Л.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.
Минутка безопасности. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?».
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Беседа по интересам. Беседа «Светофор».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
Д/и «Придумаем сказку про слова».
Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у]. Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку про слова и звуки и зачитывает им для примера сказки, сочиненные другими детьми.
«О Мишутке-несмышленыше».
Цель: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится.
П/и «Наседка и цыплята».
Цель: имитировать движения в соответствии с текстом, подлезать под верёвкой.
Х/и «Большие и маленькие ножки».
Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
ЧХЛ. З. Александрова стихотворение «Мой мишка».
Сюжетная картина «Испорченная игра»
Для воспитателя — большая полоска бумаги, указка; для детей — индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.
З. Александрова стихотворение Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
Цель: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.
Рассказ Е. Чарушина «Ёж».
Цель: познакомить с новым рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа. «Мой мишка»
Рассказ Е. Чарушина «Ёж»
Прогулка. Карточка №3. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Д/и «Что мы видим?»
Цель:
формирование грамотного строя речи (Андрей М., Арсений С.). Работа перед сном: обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы.
Вечер. Гимнастика после сна № 2.
Экскурсия (мультимедиа) «Животные нашего края». Упражнение «Голоса животных». Цель: формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата.
Итоговое мероприятие: Настольный театр «Маша и медведь».
Цель: показать детям сказку, прибегая к их помощи при «озвучивании» персонажей, развивать речь детей, интонационную выразительность, силу голоса.
Аудиозаписи «Голоса животных», картинки с изображением диких животных, плакат «Обитатели леса», альбом «Животные леса нашего края».
Атрибуты для театра
Предложить родителям поговорить с малышом по дороге из детского сада о транспорте.