Приложение МААМ

Календарно-тематический план недели «Белочкина кладовка» во второй младшей группе

Елена Мальцева
Календарно-тематический план недели «Белочкина кладовка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с 21 октября по 25 октября.

Тема: «Белочкина кладовка».

Задачи: продолжить наблюдение за явлениями поздней осени. Обсудить с детьми, как лесные животные готовятся к зиме, какие «дома» они приготовили себе на зиму, чем будут питаться зимой. Прочитать детям рассказы о белочке Е. Чарушина, В. Бианки, Г. Скребицкого и В. Чаплиной. Познакомить с образом белочки-хлопотуньи в процессе слушания стихотворений Е. Трутневой и Е. Стеквашовой, заучить наизусть латышскую народную потешку о белочке. Слепить для белочки грибы на пенечке и выполнить аппликативную работу «Грибы на ниточках». Учить детей сравнивать и описывать медведицу с медвежонком, строить короткие тексты-описания; разыграть ситуации, как в берлоге мама-медведица укладывает медвежонка спать; упражнять в произношении звуков М, М*.

Публикация «Календарно-тематический план недели „Белочкина кладовка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

21 октября

понедельник Познавательное развитие

Физическое развитие Формирование культуры безопасности.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду».

Программные задачи: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

Оборудование: карта-схема детского сада; фотографии (иллюстрации, видеофрагменты) : дети идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театральных представлений в музыкальном зале; заходят в спортивный зал и т. д.

Физкультура. По плану физ. работника. Упражнять детей в умении застегивать пуговицы (Роман К., Илья К.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.

Минутка безопасности. Беседа «Как себя вести в группе».

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада группе, спальне, приёмной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Беседа по теме недели «Обитатели леса».

Задачи: познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, ёж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами, роют более глубокие, тёплые норы и т. п.

Беседа по интересам «О правилах пожарной безопасности».

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Наблюдение: знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал.

Х/и «Жаворонок». Предложить шнуровки, пирамидки

Иллюстрации из серии «Дикие животные»

Предложить пазлы, разрезные картинки Предложить книги для чтения детям дома по теме недели.

Цель: речитативом проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом.

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать образное мышление, речь; воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

ЧХЛ «Два жадных медвежонка». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению.

Д/и «Подбери нужное слово»

Сказка «Два жадных медвежонка»

Прогулка №11. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Закрепить алгоритм одевания-раздевания (Варвара К., Андрей Л.). Работа перед сном. «Спи моя радость» (колыбельная).

Вечер. Гимнастика после сна №2. Беседа по патриотическому воспитанию. Беседа «Папа – наш Защитник».

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за свою Родину; развивать речь.

Д/и «Дождик».

Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.

Рассматривание сюжетных картин «Лиса», «Медвежата».

Цель: расширять представления детей о диких животных, об особенностях жизнедеятельности, учить отвечать на вопросы по рисунку.

Плакат с фото пап и дедушек детей, д/и «Летчики»

Д/и «Дождик»

Сюжетные картины «Лиса», «Медвежата»

Подвести итоги участия в конкурсе поделок из овощей и фруктов вместе с детьми.

22 октября

вторник Художественно-эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование).

Тема: «Кто живёт в лесу?».

Программные задачи: закреплять умения работать кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Оборудование: гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

Восприятие художественной литературы. Тема: Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует».

Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе.

Оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует», горстка орехов и скорлупок, иллюстрации с изображением белок, их гнезда, свитого из веток и прутьев (по возможности – фрагмент видеофильма о белках). Д/и «Какой цвет?»

Цель: закрепить основные цвета (Андрей М., Арсений С.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.

Минутка безопасности. Беседа «Как себя вести в группе».

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Беседа по интересам «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Цель: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

ФКГН. Карточка № 2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Труд «Наведём порядок в уголке «Гараж»».

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослому.

Д/и «Чей домик?».

Цель: формировать у детей умение узнавать диких животных, называть их жилища.

П/и «День – ночь».

Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал.

Х/и «Ау».

Цель: имитировать движения в соответствии с текстом, создать хорошее настроение.

ЧХЛ. Стихи о диких животных. Предложить иллюстрации с дикими животными леса, предложить вкладыши.

Сюжетная картина по теме «Безопасность в группе»

Картинки с овощами и фруктами

Д/и «Чей домик?», предложить настольную игру «Чей детёныш?», «Домино». Памятки по профилактике гриппа.

Цель: познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Прогулка. Карточка №12. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Д/и «Назови животных»

Цель: закреплять знание диких животных (Вадим Т., Роман К.). Работа перед сном. «Спать пора» (потешка).

Вечер. Гимнастика после сна №2.

Развивающие игры: «Сапожник».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

«У дедушки Абрама…».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, навыки аудирования.

Немецкая н/и «5 человечков».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, навыки аудирования.

Профориентация. Разучивание стихотворения о почтальоне.

Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Вызвать желание выучить одно из стихотворений. Прививать любовь к художественной литературе.

Стихи о профессиях

Побеседовать с родителями о самостоятельном одевании детей дома.

23 октября

среда Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Математика.

Тема: «Что когда бывает?».

Задачи: формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер). Понятия один, много, мало. Воспитывать культуру общения.

Материалы: сюжетные картинки с изображениями утра, дня, вечера, предметные картинки с изображениями зарядки, солнца, вечернего окна.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физкультура на воздухе. По плану физ. работника. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

Цель: развивать память (Илья К., Варвара К.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.

Минутка безопасности. Беседа «Осторожно, грипп!».

Цель: учить заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Беседа по интересам «Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Безопасность в природе. Беседа «Игры во дворе».

Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности.

Д / и «Живое – неживое».

Цель: формировать знания детей о живой и неживой природе. Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания.

ЧХЛ. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

П/и «Зайцы и медведи».

Цель: повысить двигательную активность.

Х/и «На реке камыши». Картинки с изображением диких животных; панно «Осенний лес», плакат «Обитатели леса», альбом «Животные леса нашего края».

Предложить мячи, игрушки для песка

Д / и «Живое – неживое»

Книга с пословицами и поговорками о Родине Побеседовать с родителями о необходимости приносить запасную одежду для прогулок.

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Прогулка. Карточка №1. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: развивать ориентировку во времени суток: день-ночь (Андрей Л., Андрей М.). Работа перед сном. Чтение Н. Рубцова «Про зайца».

Вечер. Гимнастика после сна №2.

Повторение танца с листочками. Цель: закреплять движения согласно музыке, создать хорошее настроение.

Игры-эксперименты с воздухом.

Цель: определить свойства воздуха.

Беседа по теме «Здоровье». Беседа «Знакомимся со своим организмом».

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Аудиозапись к танцу.

Картинки с изображениями девочек и мальчиков, плакат с органами человека.

Беседа «Формирование культурно-гигиенических навыков».

24 октября

четверг Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физкультура. По плану физ. работника.

Конструирование.

Тема: «Лесные звери готовятся к зиме». Программные задачи: формировать умение детей преобразовывать пейзажную композицию дополняя ее новыми элементами. Отрабатывать навык сминания пальцами мягкой бумаги, придавая ей различную форму. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать интерес к такому виду деятельности.

Оборудование: композиция «Золотая осень», иллюстрации деревьев и кустарников и грибов, заготовки для изготовления грибочков, клей. Д/и «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук (Арсений С., Вадим Т.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.

Минутка безопасности. Беседа «Пожар в квартире».

Цель: расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновения пожара. Расширить знания о работе пожарной службы.

Беседа по интересам «Особенности диких животных». Цель: расширить представления детей об обитателях леса, их виде, особенностях.

Д/и по развитию речи «Назови маму и детеныша».

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

С/р игра «Магазин».

Цель: формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, договариваться о ролях.

П/и «Зайчата».

Цель: упражнять детей в беге.

Х/и «Заинька походи».

Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, чётко проговаривать текст.

ЧХЛ. Отгадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать эрудированность детей, мышление.

Альбом «Дикие животные»,

маска лисы

Карточки с изображением животных – мам и их детенышей

Атрибуты к развлечению. Предложить вниманию родителей консультацию о здоровом питании.

Прогулка. Карточка №2. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, перчатки, совочки, машинки.

Д/И «Найди, что назову»

Цель: расширять представления об окружающих предметах и их назначении (Роман К., Илья К.). Работа перед сном. Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер. Гимнастика после сна №2.

Стр/и «Строим дом для щенка». Цель: формировать умение продуктивно взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, учить разнообразным действиям с предметами.

Раскрашивание картинок по теме почтальон и почта.

Цель: закрепить знания детей о профессии почтальон.

Предложить раскраски по теме почтальон и почта, карандаши, фломастеры

Предложить консультацию по гриппу.

25 октября

пятница Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка.

Тема: «Грибы на пенечке».

Программные задачи: вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»; продолжать учить лепить конструктивным способом – создавать образ из двух-трех разных по форме частей; знакомить со способами изменения формы шара для моделирования шляпки гриба: сплющивание шара в форму диска или полусферы (пряника); учить прочно, но при этом аккуратно соединять части, чтобы не нарушать их форму; развивать чувство формы и пропорций.

Оборудование: основа для коллективной композиции – пенек, кусочки пластилина белого, красного, оранжевого, коричневого и зеленого цвета, бумажные и матерчатые салфетки, д/рисунки грибов (боровики, подосиновики) и 2-3 гриба, вылепленных педагогом из пластилина. Работа в книжном уголке

Цель: формировать умение рассматривать книги, сидя за столом (Варвара К., Андрей Л.). Утро. Утренняя гимнастика комплекс №3.

Минутка безопасности. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?».

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Беседа по интересам. Беседа «Светофор».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

Д/и «Придумаем сказку про слова».

Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у]. Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку про слова и звуки и зачитывает им для примера сказки, сочиненные другими детьми.

«О Мишутке-несмышленыше».

Цель: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится.

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: имитировать движения в соответствии с текстом, подлезать под верёвкой.

Х/и «Большие и маленькие ножки».

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

ЧХЛ. З. Александрова стихотворение «Мой мишка».

Сюжетная картина «Испорченная игра»

Для воспитателя — большая полоска бумаги, указка; для детей — индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.

З. Александрова стихотворение Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Цель: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.

Рассказ Е. Чарушина «Ёж».

Цель: познакомить с новым рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа. «Мой мишка»

Рассказ Е. Чарушина «Ёж»

Прогулка. Карточка №3. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Д/и «Что мы видим?»

Цель:

формирование грамотного строя речи (Андрей М., Арсений С.). Работа перед сном: обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы.

Вечер. Гимнастика после сна № 2.

Экскурсия (мультимедиа) «Животные нашего края». Упражнение «Голоса животных». Цель: формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата.

Итоговое мероприятие: Настольный театр «Маша и медведь».

Цель: показать детям сказку, прибегая к их помощи при «озвучивании» персонажей, развивать речь детей, интонационную выразительность, силу голоса.

Аудиозаписи «Голоса животных», картинки с изображением диких животных, плакат «Обитатели леса», альбом «Животные леса нашего края».

Атрибуты для театра

Предложить родителям поговорить с малышом по дороге из детского сада о транспорте.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план недели «Белочкина кладовка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2024 в 22:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план недели «Белочкина кладовка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева (УИ 1688415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД