Надежда Тихомирова
Календарно-тематический план в подготовительной к школе группе «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 1 неделя (02.12. – 06.12.2024)
Тема: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»
.
Цель: Обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». -- продолжить работу по практическому употреблению относительных прилагательных, антонимов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами -; формировать потребность в двигательной активности, активизировать моторику рук ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе образовательной деятельности
ПН 2 декабря
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Беседа «Путешествие по замку Зимы». Цель: учить использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок
, правильно оформлять в речи свои суждения.
(см. Алябьева «итоговые дни по лексическим темам 1»)
Д/У «Загадки».
Цель: развивать умение отгадывать загадок, учить детей рассуждению
(см. Алябьева «итоговые дни по лексическим темам 1»стр53)
Комплекс утренней гимнастики №6
Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Дидактическая игра «Назови три слова»
Цель: активизация словаря детей.
Ход :
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить?
Что можно читать?
Чем можно рисовать?
Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом
Трафареты, раскраски, иллюстрации с изображением зимы.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
Организованная образовательная деятельность
Логопедическое (По плану учителя – логопеда).
Развитие речи Тема «Зима».
Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
Музыкальное (По плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение «Мы рады Зиме!».
Цель: познакомить детей с признаками прихода зимы; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность
Трудовая деятельность
Сгрести снег с участка для построек, подмести пол на веранде, почистить кормушки.
Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность
Выяснить, почему на солнце снег блестит, переливается, сделать выводы. Цель: развивать познавательный интерес.
П/И «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер.
И/У «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Выносной материал
Санки, клюшки, шайба, метелки, лопатки, корм для птиц.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.
Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №4.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. (см. картотека «Гимнастика после сна»)
Работа по заданию логопеда
Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи. (см. тетрадь вечерних логопедических занятий)
Повторить песню «Новый год» (см. тетрадь музыкальных занятий)
Чтение детям сказки «Снежная королева»
Цель: Приучать слушать внимательно не отвлекаясь. Учить сопереживать героям сказки. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Настольно-печатные игры.
Раскраски «Зима».
Прогулка
Наблюдение «Нам весело. Нам радостно и на морозе жарко».
Цель: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время веселых забав.
Трудовая деятельность
Вместе почистить участок от снега, насыпать корм в кормушки; подмести пол на веранде, в постройках, домике.
Цель: воспитывать любовь к труду,. Образовательная деятельность
Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы Цель: развивать познавательный интерес.
П/И «Чье звено скорее соберётся».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
И/У «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Выносной материал
Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, санки.
ВТ 3 декабря
Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Чтение и обсуждение стихотворений о зиме. С. Есенин. «Поет зима аукает». Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Комплекс утренней гимнастики №6
Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Д/У «Двойник» Цель:
отыскивать и называть родственные слова в стихотворении Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом
Внести альбом «Зимний пейзаж». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».
Организованная образовательная деятельность
Логопедическое (По плану учителя – логопеда).
Тема «Наш дом».
Программное содержание: решение примеров
Материальное оборудование: магнитная доска, фотографии с видами домов, карандаши, мяч, карточка с ребусом.
(Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых занятий», с. 532)
ФЭМП Занятие № 14
Программное содержание: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Элементы треугольника: вершина,, стороны, углы.
Материальное оборудование: касса цифр, линейки, рабочие тетради, пеналы.
(Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет», с. 52)
Физическая культура Занятие № 31.
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, пролезании под дугу; повторить ведение мяча с продвижением вперед; формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между предметами.
Материальное оборудование: кубики по количеству детей, мячи, шнур, дуги 6-8 шт., обручи 2 шт., набивные мячи 12-16 шт., гимнастические скамейки, кубы.
(Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», с. 48)
Прогулка
Наблюдение «Рябины гроздья алые».
Цель: продолжать знакомить с рябиной (ствол, ветки, ягоды); способствовать развитию фантазии, творческих способностей, наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Трудовая деятельность
Почистить кормушки, насыпать корм для птиц
Образовательная деятельность
Рассмотреть рябину (ствол, ветки, ягоды). Цель: развивать познавательный интерес.
П/И «мяч соседу».
Цель: формировать навыки двигательной активности, сообразительность.
И/У «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Выносной материал
Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, цветные ленты, подкрашенная вода, подзорные трубочки.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.
Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 13
Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. (см. картотека «Гимнастика после сна»)
Основы гражданско-патриотического воспитания
Тема «Русский лес- чудесный лес».
Программное содержание: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.
Материальное оборудование: иллюстрации с изображением животных и растений средней полосы, юга России, Крайнего Севера.
(см. Осипова. Е. «Мы живем в России», с. 42)
Работа по заданию логопеда
Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи. (см. тетрадь вечерних логопедических занятий)
Ситуативный разговор «Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Настольно-печатные игры.
Внести схемы для построек домов. Инд. беседы с родителями о самочувствии, поведении детей.
Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Прогулка
Наблюдение «Кто сегодня здесь ходил?».
Цель: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром.
Трудовая деятельность
Подмести тропинки, оборудование, сгрести снег для строительства горки, насыпать корм.
Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность
Учить устанавливать причинно- следственную связь; способствовать развитию наблюдательности любознательности, кругозора. Цель: развивать познавательный интерес.
П/И «Ловишки с приседанием». Цель: развивать выносливость ловкость сообразительность.
И/У «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Выносной материал
Метелки, лопатки, санки. Щетки, корм для птиц.
СР 4 декабря Утро Комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ситуацию: Два мальчика поссорились – их нужно помирить.
Комплекс утренней гимнастики №6
Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Дидактическая игра «Гласные звуки»
Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это упражнение целесообразно проводить каждый день в начале занятия или после физкультминутки.
Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Ширма «Дежурство в детском саду».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи Тема «Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц».
Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки; развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материальное оборудование: письмо, волшебный мешочек, сюжетные картинки, мнемотаблица. (см. папка «Дом, квартира»)
Лепка Тема «Строительство дома».
Программное содержание: учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
Материальное оборудование: изображения домов, образец, картон для основы, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. (см. папка «Дом, квартира»)
Прогулка Наблюдение «Народные предметы декабря».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно узнавать по народным предметам, способствовать развитию наблюдательности.
Трудовая деятельность
Почистить кормушки, насыпать корм, окучить деревья снегом. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к природе. Образовательная деятельность
Учить проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, проявлять уважение и заботу об окружающей среде.
Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Не попадись!»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость ловкость.
И/У «Пройди по дорожке». Цель: совершенствование координации движений. Выносной материал
Вода, метелки, лопатки, корм для птиц.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.
Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 14
Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. (см. картотека «Гимнастика после сна»)
Физическая культура Занятие № 32
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, пролезании под дугу; повторить ведение мяча с продвижением вперед; формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между предметами.
Материальное оборудование: кубики по количеству детей, мешочки с песком, гимнастические скамейки, кубы.
(Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», с. 50)
Работа по заданию логопеда
Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи.
(см. тетрадь вечерних логопедических занятий)
Разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроение другого, воспитывать чувство сострадания.
Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Строительные игры: LEQO, модули
Выставка детских работ.
Прогулка
Наблюдение «Что там за забором детского сада». Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространством за ее пределами.
Трудовая деятельность
Почистить кормушки, насыпать корм. Подмести дорожки, подравнять снежные валы. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность
Рассмотреть насекомых под корой.
Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Охотники и звери».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость
И/У «Передай мяч». Цель: развивать умение владеть мячом. Выносной материал
Ведерки, щетки, лопатки, метелки, мяч.
ЧТ5 декабря Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ситуацию: Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
Комплекс утренней гимнастики №6
Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Дидактическая игра «Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом
Набор открыток «Мой дом», материал для изготовления атрибутов к с/р играм (коробки, контейнеры, бруски) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»
Организованная образовательная деятельность
Логопедическое (по плану учителя – логопеда).
ФЭМП Графический диктант «Домик».
Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Материальное оборудование: тетрадь в клетку по количеству детей, простой и цветные карандаши, образец.
(см. альбом «Графические диктанты»)
Музыкальное (По плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение «По глубокому снегу».
Цель: продолжать знакомить с природным явлениями в декабре; учить находить удобный безопасный путь к цели; способствовать развитию наблюдательности.
Трудовая деятельность
Сгрести участка. Стряхнуть снег с одежды друг друга.
Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к ближнем. Образовательная деятельность
Проявлять уважение и заботу об окружающей среде. Цель: опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности и прежде всего в игре.
П/И «Дорожка препятствий».
Цель: развивать навыки подлазанья, прыжков.
И/У «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Выносной материал
Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, флажки разных цветов, санки, клюшки,.
Работа перед сном
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.
Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №17
Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда
Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи.
(см. тетрадь вечерних логопедических занятий)
Ситуативный разговор «Когда необходима твоя помощь». Цель: учить правильному поведению при возникновении ситуаций, когда можешь помочь.
Чтение и обсуждение стихотворений о зиме. И. Соколов-Микитов. «Зима вьюжная».
Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Строительные игры: LEQO, модули
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
Наблюдение «продолжаем заботиться о птицах».
Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой
Трудовая деятельность
Почистить кормушки, насыпать корм; подмести участок Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность
Проявлять уважение и заботу об окружающей среде. Цель: развивать познавательный интерес.
П/И «Уголки».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку
И/У «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Выносной материал
Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, бубен
День недели
ПТ 6 декабря
Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Содержание. Детям предлагается разыграть ситуацию: Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
Комплекс утренней гимнастики №6 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Дидактическая игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом
Игры на развитие мелкой моторики. Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний
Организованная образовательная деятельность
Рисование Тема «Зима-волшебница».
Программное содержание: учить детей отображать в рисунке признаки зимы. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать рисовать дерево (ствол, ветки).
Материальное оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации сказочных домов. (см. папка «Дом, квартира»)
Физическая культура на улице Занятие № 33
Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом и бегом. Материальное оборудование: мячи 3-4 шт., шнур, кубики, мешочки с песком по количеству детей.
Прогулка
Наблюдение «Зимний характер». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы зимой
(См. Костюченко М. П. «Образовательная деятельность на прогулках», прогулка № 9, с. 83)
Трудовая деятельность
Почистить кормушки, подмести дорожки, подравнять снежные валы. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам.
Образовательная деятельность
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора
Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Не оставайся на снегу».
Цель: развивать внимание, быстроту движений; упражнять в прыжках.
И/У «Передай мяч». Цель: развивать умение владеть мячом. Выносной материал
Ведерки, щетки, лопатки, метелки, корм для птиц.
Работа перед сном Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.
Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №15.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда
Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи.
(см. тетрадь вечерних логопедических занятий)
Чтение и обсуждение стихотворений о зиме. Е. Явецкая «Зима-рукодельница».
Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Сюжетные картинки
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Строительные игры: LEQO, модули
Выставка детских работ.
Прогулка
Наблюдение «Магазин снежных предметов».
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый. .
Трудовая деятельность
Сгрести снег с участка, подмести пол на веранде. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к природе. Образовательная деятельность
Понаблюдать за облаками (количество, форма, сходства и различия).
Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость,смелость, внимание.
И/У «Пройди по дорожке». Цель: совершенствование координации движений. Выносной материал
санки, метелки, лопатки, корм для птиц.