МААМ-картинки

Календарно-тематический план в подготовительной к школе группе «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»

Надежда Тихомирова
Календарно-тематический план в подготовительной к школе группе «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь 1 неделя (02.12. – 06.12.2024)

Тема: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»

.

Цель: Обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». -- продолжить работу по практическому употреблению относительных прилагательных, антонимов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами -; формировать потребность в двигательной активности, активизировать моторику рук ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе образовательной деятельности

ПН 2 декабря

Темочки:

Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Беседа «Путешествие по замку Зимы». Цель: учить использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок

, правильно оформлять в речи свои суждения.

(см. Алябьева «итоговые дни по лексическим темам 1»)

Д/У «Загадки».

Цель: развивать умение отгадывать загадок, учить детей рассуждению

(см. Алябьева «итоговые дни по лексическим темам 1»стр53)

Комплекс утренней гимнастики №6

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Дидактическая игра «Назови три слова»

Цель: активизация словаря детей.

Ход :

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом

Трафареты, раскраски, иллюстрации с изображением зимы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое (По плану учителя – логопеда).

Развитие речи Тема «Зима».

Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Музыкальное (По плану муз. руководителя)

Прогулка Наблюдение «Мы рады Зиме!».

Цель: познакомить детей с признаками прихода зимы; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность

Трудовая деятельность

Сгрести снег с участка для построек, подмести пол на веранде, почистить кормушки.

Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность

Выяснить, почему на солнце снег блестит, переливается, сделать выводы. Цель: развивать познавательный интерес.

П/И «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер.

И/У «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Выносной материал

Санки, клюшки, шайба, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №4.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

Работа по заданию логопеда

Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи. (см. тетрадь вечерних логопедических занятий)

Повторить песню «Новый год» (см. тетрадь музыкальных занятий)

Чтение детям сказки «Снежная королева»

Цель: Приучать слушать внимательно не отвлекаясь. Учить сопереживать героям сказки. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры.

Раскраски «Зима».

Прогулка

Наблюдение «Нам весело. Нам радостно и на морозе жарко».

Цель: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время веселых забав.

Трудовая деятельность

Вместе почистить участок от снега, насыпать корм в кормушки; подмести пол на веранде, в постройках, домике.

Цель: воспитывать любовь к труду,. Образовательная деятельность

Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы Цель: развивать познавательный интерес.

П/И «Чье звено скорее соберётся».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

И/У «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Выносной материал

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, санки.

ВТ 3 декабря

Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Чтение и обсуждение стихотворений о зиме. С. Есенин. «Поет зима аукает». Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Комплекс утренней гимнастики №6

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Д/У «Двойник» Цель:

отыскивать и называть родственные слова в стихотворении Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом

Внести альбом «Зимний пейзаж». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое (По плану учителя – логопеда).

Тема «Наш дом».

Программное содержание: решение примеров

Материальное оборудование: магнитная доска, фотографии с видами домов, карандаши, мяч, карточка с ребусом.

(Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых занятий», с. 532)

ФЭМП Занятие № 14

Программное содержание: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Элементы треугольника: вершина,, стороны, углы.

Материальное оборудование: касса цифр, линейки, рабочие тетради, пеналы.

(Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет», с. 52)

Физическая культура Занятие № 31.

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, пролезании под дугу; повторить ведение мяча с продвижением вперед; формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между предметами.

Материальное оборудование: кубики по количеству детей, мячи, шнур, дуги 6-8 шт., обручи 2 шт., набивные мячи 12-16 шт., гимнастические скамейки, кубы.

(Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», с. 48)

Прогулка

Наблюдение «Рябины гроздья алые».

Цель: продолжать знакомить с рябиной (ствол, ветки, ягоды); способствовать развитию фантазии, творческих способностей, наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм для птиц

Образовательная деятельность

Рассмотреть рябину (ствол, ветки, ягоды). Цель: развивать познавательный интерес.

П/И «мяч соседу».

Цель: формировать навыки двигательной активности, сообразительность.

И/У «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Выносной материал

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, цветные ленты, подкрашенная вода, подзорные трубочки.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 13

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

Основы гражданско-патриотического воспитания

Тема «Русский лес- чудесный лес».

Программное содержание: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Материальное оборудование: иллюстрации с изображением животных и растений средней полосы, юга России, Крайнего Севера.

(см. Осипова. Е. «Мы живем в России», с. 42)

Работа по заданию логопеда

Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи. (см. тетрадь вечерних логопедических занятий)

Ситуативный разговор «Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Настольно-печатные игры.

Внести схемы для построек домов. Инд. беседы с родителями о самочувствии, поведении детей.

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Прогулка

Наблюдение «Кто сегодня здесь ходил?».

Цель: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверями, птицами, человеком, ветром.

Трудовая деятельность

Подмести тропинки, оборудование, сгрести снег для строительства горки, насыпать корм.

Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность

Учить устанавливать причинно- следственную связь; способствовать развитию наблюдательности любознательности, кругозора. Цель: развивать познавательный интерес.

П/И «Ловишки с приседанием». Цель: развивать выносливость ловкость сообразительность.

И/У «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Выносной материал

Метелки, лопатки, санки. Щетки, корм для птиц.

СР 4 декабря Утро Комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание. Детям предлагается разыграть ситуацию: Два мальчика поссорились – их нужно помирить.

Комплекс утренней гимнастики №6

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра «Гласные звуки»

Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это упражнение целесообразно проводить каждый день в начале занятия или после физкультминутки.

Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ширма «Дежурство в детском саду».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Тема «Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц».

Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки; развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материальное оборудование: письмо, волшебный мешочек, сюжетные картинки, мнемотаблица. (см. папка «Дом, квартира»)

Лепка Тема «Строительство дома».

Программное содержание: учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

Материальное оборудование: изображения домов, образец, картон для основы, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. (см. папка «Дом, квартира»)

Прогулка Наблюдение «Народные предметы декабря».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно узнавать по народным предметам, способствовать развитию наблюдательности.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм, окучить деревья снегом. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к природе. Образовательная деятельность

Учить проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, проявлять уважение и заботу об окружающей среде.

Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Не попадись!»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость ловкость.

И/У «Пройди по дорожке». Цель: совершенствование координации движений. Выносной материал

Вода, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна № 14

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

Физическая культура Занятие № 32

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, пролезании под дугу; повторить ведение мяча с продвижением вперед; формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между предметами.

Материальное оборудование: кубики по количеству детей, мешочки с песком, гимнастические скамейки, кубы.

(Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», с. 50)

Работа по заданию логопеда

Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи.

(см. тетрадь вечерних логопедических занятий)

Разговор «Настроение бывает разным». Цель: способствовать угадывать чувства и настроение другого, воспитывать чувство сострадания.

Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Строительные игры: LEQO, модули

Выставка детских работ.

Прогулка

Наблюдение «Что там за забором детского сада». Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространством за ее пределами.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм. Подмести дорожки, подравнять снежные валы. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность

Рассмотреть насекомых под корой.

Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Охотники и звери».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость

И/У «Передай мяч». Цель: развивать умение владеть мячом. Выносной материал

Ведерки, щетки, лопатки, метелки, мяч.

ЧТ5 декабря Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание. Детям предлагается разыграть ситуацию: Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

Комплекс утренней гимнастики №6

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом

Набор открыток «Мой дом», материал для изготовления атрибутов к с/р играм (коробки, контейнеры, бруски) Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое (по плану учителя – логопеда).

ФЭМП Графический диктант «Домик».

Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.

Материальное оборудование: тетрадь в клетку по количеству детей, простой и цветные карандаши, образец.

(см. альбом «Графические диктанты»)

Музыкальное (По плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение «По глубокому снегу».

Цель: продолжать знакомить с природным явлениями в декабре; учить находить удобный безопасный путь к цели; способствовать развитию наблюдательности.

Трудовая деятельность

Сгрести участка. Стряхнуть снег с одежды друг друга.

Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к ближнем. Образовательная деятельность

Проявлять уважение и заботу об окружающей среде. Цель: опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности и прежде всего в игре.

П/И «Дорожка препятствий».

Цель: развивать навыки подлазанья, прыжков.

И/У «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Выносной материал

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, флажки разных цветов, санки, клюшки,.

Работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №17

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда

Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи.

(см. тетрадь вечерних логопедических занятий)

Ситуативный разговор «Когда необходима твоя помощь». Цель: учить правильному поведению при возникновении ситуаций, когда можешь помочь.

Чтение и обсуждение стихотворений о зиме. И. Соколов-Микитов. «Зима вьюжная».

Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Строительные игры: LEQO, модули

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение «продолжаем заботиться о птицах».

Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой

Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм; подмести участок Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Образовательная деятельность

Проявлять уважение и заботу об окружающей среде. Цель: развивать познавательный интерес.

П/И «Уголки».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку

И/У «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Выносной материал

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц, бубен

День недели

ПТ 6 декабря

Утро Комплекс артикуляционной гимнастики Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикул. аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание. Детям предлагается разыграть ситуацию: Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

Комплекс утренней гимнастики №6 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом

Игры на развитие мелкой моторики. Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Организованная образовательная деятельность

Рисование Тема «Зима-волшебница».

Программное содержание: учить детей отображать в рисунке признаки зимы. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать рисовать дерево (ствол, ветки).

Материальное оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации сказочных домов. (см. папка «Дом, квартира»)

Физическая культура на улице Занятие № 33

Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом и бегом. Материальное оборудование: мячи 3-4 шт., шнур, кубики, мешочки с песком по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение «Зимний характер». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы зимой

(См. Костюченко М. П. «Образовательная деятельность на прогулках», прогулка № 9, с. 83)

Трудовая деятельность

Почистить кормушки, подмести дорожки, подравнять снежные валы. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам.

Образовательная деятельность

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора

Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Не оставайся на снегу».

Цель: развивать внимание, быстроту движений; упражнять в прыжках.

И/У «Передай мяч». Цель: развивать умение владеть мячом. Выносной материал

Ведерки, щетки, лопатки, метелки, корм для птиц.

Работа перед сном Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №15.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда

Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, навык звукового анализа; закреплять лексико-грамматические категории речи; совершенствовать развитие связной речи.

(см. тетрадь вечерних логопедических занятий)

Чтение и обсуждение стихотворений о зиме. Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Сюжетные картинки

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Строительные игры: LEQO, модули

Выставка детских работ.

Прогулка

Наблюдение «Магазин снежных предметов».

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый. .

Трудовая деятельность

Сгрести снег с участка, подмести пол на веранде. Цель: воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к природе. Образовательная деятельность

Понаблюдать за облаками (количество, форма, сходства и различия).

Цель: развивать познавательный интерес. П/И «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость,смелость, внимание.

И/У «Пройди по дорожке». Цель: совершенствование координации движений. Выносной материал

санки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по теме «Деревья» в старшей группе Программные задачи: Расширять представления детей о деревьях; показать особенности строения деревьев (ствол, крона, ветки, листья, корни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план в подготовительной к школе группе «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 6 января 2025 в 11:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план в подготовительной к школе группе «Начало зимы. Сезонные изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова (УИ 249401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД