Алевтина Геннадьевна Дементьева
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематический план работы в старшей логопедической группы
I неделя марта «Что не страница – то слон, то львица»
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Животные пустыни»
День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность Самостоятельная деятельность (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей
Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) Осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник
Публикация «Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
02.03.2020 Познавательно – исследовательская деятельность
Рассказ воспитателя «Мы едем в зоопарк»
Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать интерес к представителям живой природы.
Методы и приемы:
Наглядный: рассм. животных жарких старан.
Словесный: беседа, загадки.
Практический:
(Здрасвтвуй мир,
Утро
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран».
Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.
Ситуативный разговор «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»
Беседа «Как люди заботятся о диких животных?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
Беседа на тему «Путешествие на крайний север»
Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.
Беседа о природе крайнего Севера.
Цель: формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе.
Рассм. иллюстрации «Кто живет в пустыне».
Цель: закрепить знания детей о животных пустынь –ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Рассматривание альбома с изображением диких животных.
Рассматривание иллюстрации картин «Животные севера».
Рассматривание иллюстрации животных Севера (соболь, песец, морж, тюлень, северный олень, белый медведь).
Д/и «Кто больше вспомнит названий животных», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.
Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран).
Цель: умение классифицировать, развивать внимание, память.
Д/и «Кто живет в жарких странах», «Чем животные похожи, чем отличаются», «Животные хищные и травоядные», «Детеныши животных», «Кто какой».
Д/ и «Назови семью» (папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и. т. д)
Работа в уголке книги : организация выставки произведение о животных жарких стран.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Свободная деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.
Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту весеннего пейзажа – снег тает, появились проталины, лужи…
Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы.
Наблюдение за погодой: идет снег, светит солнце, дует ветер, снег липкий.
Раскладывание корма в кормушки.
Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
Инд. раб. по физо: Игровое упражнение: «Кто дальше кинет снежок?»
Инд. раб. по физо: прыжки вперед – назад.
П/ и: «Слепая сковорода», «Два мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Беги в дом, какой покажу»
Вторая половина дня
Игровая
Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода.
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял», чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд», чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб».
Свободная деятельность детей: раскраски из серии «Животные жарких стран».
Игровая
Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных», игры с конструктором «Лего» : строим Зоопарк.
Работа в уголке изодеятельности:
Инд. работа с пластилином, вызвать желание вылепить любое животное из жарких стран.
Игровая
Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
Просмотр презентации «Животные пустыни».
Вторая прогулка
Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается.
П/и «Беги к тому, что назову», «Кто быстрее добежит до флажка через препятствия»
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Внести иллюстрации «Кто живет в пустыне».
Внести дидактические игры
Внести произведения с животными жарких стран.
Внести н/п игры.
Внести атрибуты для игры.
Внести д/и.
Внести х/произ.
Внести раскраски.
Внести конструктор.
Внести пластилин.
Внести папку – иллюстрации «Опасные предметы».
Внести д/и.
Праздничная газета-коллаж к 8 марта «Рисуем с папой мамин портрет».
Папка-ширма «Если ваш ребенок часто болеет».
Вторник
03.03.2020 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)
Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Познакомить с цифрой 5
Совершенствовать умение ориентироваться в окружении пространства относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Совершенствовать умение сравнивать предметы до 10 по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.
Методы и приемы:
Наглядный: и/у «Составим число», «сколько осталось?»
Словесный: д/у «Кто ушел?».
Практический: и/у «Кто быстрее составит число?»
(Помораева стр. 52, зан. 1)
Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки.
Среда
04.03.2020 Изобразительная деятельность.
Аппликация «Животные в зоопарке»
Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Продолжать формировать умения изображать животного обрывной аппликацией.
Методы и приемы:
Наглядный: рассм. иллюстрации животных.
Словесный: беседа, загадки.
Практический: выполнение работы
(см. конспект занятия «Животные в зоопарке»)
Четверг
05.03.2020 Познавательно – исследовательская деятельность
Беседа «Животные жарких стран»
Задачи: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; прививать любовь к животным.
Методы и приемы:
Наглядный: просмотр презентации животных жарких старан.
Словесный: д/и «Составь слово», «Волшебный мешочек», «Добавь словечко».
Практический: игра «Это кто такой большой»
(см. конспект занятия «Животные жарких стран»)
Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки.
Пятница
06.03.2020 Изобразительная деятельность.
Рисование «Жираф»
Задачи: Учить рисовать жирафа. Развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
Методы и приемы:
Наглядный: рассм. иллюстрации жирафа.
Словесный: беседа, загадки.
Практический: выполнение работы.
(см. конспект занятия «Жираф»)