Евгения Савина
Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ФФН 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя ТЕМА ЗАНЯТИЯ Кол-во занятий ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ, ГРАМОТА ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ЛЕКСИКА ПАССИВНАЯ, темы СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
3 неделя сентября
Звук [у] Буква У 1 Выделение начального ударного гласного Договаривание предложений по картинкам (И. п. и В. п. единственного числа существительных). Хлеб
Составление рассказа с опорой на схему
Звук [а] буква А 1 Анализ звукового ряда из двух гласных
Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)
4 неделя сентября Звуки [а]-[у] 1 Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.
Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков.
Публикация «Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ФФН 6–7 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно) Семья. Дом Коллективное придумывание сказки «Где мой Домик?»
Звук [и] буква И 1 Анализ звукового ряда из 3 гласных
И. п. множественного числа существительных на –и, -а.
1 неделя октября Звуки [п]-[п’] Буква П 1 Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов типа ап, уп, ип
Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми в числе Детские игрушки Рассказ по сюжетной картинке «Тома и Толя»
Звуки [т]-[т’]. Буква Т 1 Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.
2 неделя октября Звуки [п]-[т] 1 Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога Притяжательные прилагательные на – ин-. Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х. Ранняя осень Рассказ по сюжетной картинке «Котёнок»
Звуки [к]-[к’] Буква К 1 Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) Р. П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов.
3 неделя октября Звуки [п]-[т]- [к] 1 Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога. Предлоги НА, ПОД Цветы Рассказ по сюжетной картинке «Каток»
Звук [о] буква О 1 Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного Р. П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО.
4 неделя октября Звуки [й]-[л’] 1 Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ). Ранняя осень. Деревья. Грибы Рассказ по сюжетной картинке «Дети помогают маме»
Звуки [х]-[х’] Буква Х 1 Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.
1 неделя ноября Звуки [к]-[х] 1 Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. Животные домашние и дикие Рассказ по сюжетной картинке
«Тут будет сад».
Звук [ы] и буква Ы 1 Выделение ударного гласного после согласного И. П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН –
2 неделя ноября Звуки [ы]-[и] 1 Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А Осень. Перелётные птицы Пересказ
«Лиса и гусята»
Звуки [м]-[м’]. Буква М 1 Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).
3 неделя ноября Звук [с] буква С 1 Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных. Осень в картинках русских художников Рассказ по сюжетной картинке «Осень». Рассматривание картин Левитана, Остроухова, Грабаря
Звук [с’] 1 Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН-
4 неделя ноября Звуки [с]-[с’] 1 Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущ-ми. Транспорт Рассматривание сюжетной картинки «Транспорт на нашей улице»
Звуки [н]-[н’]. Буква Н 1 Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов.
1 неделя декабря Звук [з] и буква З 1 Звуко-слоговой анализ слов Зубы, козы, Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми. Зима, изменения в природе Рассказ по сюжетной картинке «Зима»
Звуки [з]-[з’] 1 Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми.
2 неделя декабря Звуки [с]-[з] 1 Схемы слов. Звонкие и глухие согласные Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС) Зима, зимующие птицы Рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»
Звуки [б]-[б’]. Буква Б 1 Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза.
3 неделя декабря Звуки [п]-[б] 1 Звонкие и глухие согласные Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД Посуда: виды, материал Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»
Звуки [в]-[в’] Буква В 1 Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Распространение предложений
4 неделя декабря Звуки [д]-[д’] Буква Д 1 Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Зима. Зимние забавы и развлечения Рассматривание сюжетной картинки «Зимние развлечения»
Звуки [т]-[д] 1 Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные
Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова.
2 неделя января Звуки [т’]-[д’] 1 Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова Ходить Дикие животные и птицы Рассказы Л. Н. Толстого «Хотела галка пить», «Белка и волк»
Звук [г] и буква Г 1 Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже.
3 неделя января Звуки [г]-[г’] 1 Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА. Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми. Комнатные растения Сказка К. Д. Ушинского «Бишка». Придумывание сказки по аналогии
Звуки [г]-[к] 11 Чтение и печатание слов по следам анализа Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных
4 неделя января Звук [э] и буква Э 1 Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Одежда, обувь, головные уборы. Знакомство с тканью Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Буква Е 1 Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА Большая буква в начале предложения
1 неделя февраля Буква Ё 1 Чтение и печатание предложений. Ударение Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения. Зимующие птицы Серия сюжетных картин «Кормушка для птиц»
Звук [л] и буква Л 1 Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов.
2 неделя февраля Звуки [л]-[л’] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми. Домашние и дикие животные (повторение) Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар»
Звук [ш] и буква Ш 1 Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ.
3 неделя февраля Звуки [с]-[ш] 1 Преобразование слов (миска – мышка) Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения.
Животные наших лесов. Домашние животные (повторение) Придумывание сказки по аналогии. Рассказ К. Д. Ушинского «Рыжик»
Буква Я 1 Составление схем слов по индивидуальным картинкам Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения.
4 неделя февраля Звук [р] и буква Р 1 Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов. Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных. Хищные и травоядные животные Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Звук [р’] 1 Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов. Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных.
1 неделя марта Звуки [р]-[р’] 1 Преобразование слогов и слов. Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные. Ранняя весна. Первоцветы Описательный рассказ «Букетик фиалок»
Звуки [р]-[л] 1 Слова сложной звуко-слоговой структуры. Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование)
2 неделя марта Звуки [р’]-[л’] 1 Преобразование слогов и слов. Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. Восьмое марта Составление
рассказа «Поздравляем
маму» по сюжетной
картине с придумыванием предшествующих и
последующих событий
Звук [ж] и буква Ж 1 Слова сложной звуко-слоговой структуры. Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ
3 неделя марта Звуки [ж]-[з] 1 Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова. Перелётные птицы Рассказ «Грачи». Стихи о весне Ф. Тютчева, В. Жуковского
Звуки [ж]-[ш] 1 Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ
4 неделя марта Звук [ц] и буква Ц 1 Составление схем слов со стечением согласных. Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с данным словом. Почта Рассказ по серии сюжетных картин «Почта»
Звуки [с]-[ц] 1 Чтение и печатание слов и предложений. Словообразование сущ-х женского рода
1 неделя апреля Звук [ч] и буква Ч 1 Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ Профессии «Кем быть?»
Составление творческих
рассказов
о различных профессиях
Буква Ю 1 Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу.
2 неделя апреля Звуки [ч]-[т’] 1 Чтение, печатание. Ударение. Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные. Строительство Рассказ «В роще». Придумывание конца сказки «Как козочка и волк разговаривали»
Звуки [ч]-[с’] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ).
3 неделя апреля Звуки [ф]-[в] Буква Ф 1 Звонкие и глухие согласные. Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Рыбы Описательные рассказы «Щука», «Карась».
Звук [щ] и буква Щ 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ.
4 неделя апреля Звуки [щ]-[с’] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.
Степени сравнения прилагательных и наречий. Лес. Сад. Парк Рассказ Пришвина «Золотой луг»
Звук [й] и буква Й 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. Образование отглагольных существительных.
1 неделя мая Звуки [щ]-[ч] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.
Словообразование сущ-х женского рода (профессии). Птицы Рассказ «Смелая ласточка»
Звуки [щ]-[т’] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.
Сложноподчиненные предложения. Родственные слова.
2 неделя мая Звуки
[щ]-[ч]-[с’]-[т’] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.
Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы. Человек Составление описательного рассказа по схеме
Звуки [ш]-[щ] 1 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения.